Популярность электронных велосипедов не снижается

8 ноября 2021

Моторизованные велосипеды опережают по продажам полностью электрические автомобили и способны преобразить городской транспорт.

Популярность электронных велосипедов не снижается
В транзитных кругах ходит шутка о людях, которые ездят на электрических велосипедах: Как узнать, есть ли у кого-то электронный велосипед? Они вам скажут. Идея, конечно, заключается в том, что пользователи двухколесных транспортных средств, работающих от аккумуляторов, обычно становятся проповедниками этой технологии.

Возьмем Монте Полсена, инженера-строителя из Ванкувера, Британская Колумбия, который раньше пять дней в неделю ездил на машине. Бывший "велосипедист по погоде", он ездил на велосипеде, может быть, два раза в месяц, если позволяла погода.

Пандемия, решил он, - самое подходящее время для покупки RadWagon, грузового электровелосипеда от компании Rad Power Bikes, лидера продаж электронных велосипедов. Сейчас, по словам г-на Полсена, он совершает на нем 90 процентов своих поездок.

"Я начал как личный эксперимент, чтобы понять, как я могу уменьшить свой углеродный след", - сказал он. "Я остался с этим, потому что это действительно весело".

Современная жизнь наполнена моментами открытия мобильности: первая поездка на автомобиле в подростковом возрасте; первая поездка на поезде, самолете или автобусе с видом на мир из окна. В этом десятилетии таким моментом все чаще становится первая поездка на электронном велосипеде, о котором часто говорят, что он вызывает детскую радость, захватывающую и свободную.

Действительно, электронные велосипеды повсюду. По данным компании NPD Group, занимающейся исследованием рынка, пандемический велосипедный бум привел к росту продаж электронных велосипедов на 145 процентов с 2019 по 2020 год, что более чем в два раза превышает темпы роста продаж классических велосипедов.

Хотя оценки разнятся, эксперты отрасли считают, что количество электронных велосипедов, которые американцы принесут домой в 2020 году, составит около полумиллиона. (Для сравнения, по данным Pew Research Center, за этот же период времени они купили 231 000 полностью электрических автомобилей - соотношение примерно два к одному).

И этот рост, похоже, не замедляется. По прогнозам Deloitte, в период с 2020 по 2023 год в мире будет продано 130 миллионов электронных велосипедов. На данный момент именно электровелосипеды, а не автомобили, являются самыми продаваемыми в мире электромобилями, или электромобилями.

Подобная тенденция способна изменить городское транспортное сообщение. В Нью-Йорке чуть более половины всех поездок на автомобиле составляют три мили или меньше, согласно исследованию аналитической компании INRIX, проведенному в 2019 году. Гипотетически многие короткие автомобильные поездки можно заменить короткой и бодрой поездкой на электронном велосипеде. Что же нужно для этого сделать?

Взрывной аппетит к электрифицированным поездкам является результатом трех тенденций, развивающихся одновременно, говорит Дэвид Зиппер, приглашенный научный сотрудник Гарвардской школы управления имени Кеннеди и специалист по новым формам технологий мобильности.

Первая - это быстрое развитие литий-ионных батарей. Используемые для питания электромобилей, эти батареи "стали меньше, эффективнее и дешевле", сказал г-н Зиппер, что позволяет использовать их в скутерах, мопедах и, добавил он, "для более мелких применений, таких как велосипед".

Второе, по его словам, это возрождение интереса к городскому велоспорту во всем мире в последнее десятилетие. И третье - это то, что он назвал "наркотиком" - программы совместного использования велосипедов, которые позволяют велосипедистам попробовать электронные велосипеды, не покупая их.

"Вы соединяете их вместе, и это своего рода естественное развитие", - сказал г-н Зиппер, который регулярно пользуется вашингтонской программой Capital Bikeshare, или CaBi. "Электронные велосипеды используют все эти преимущества".

Большинство электронных велосипедов делятся на три категории. В первом случае, с помощью педалей, велосипедист получает моторный толчок, как будто невидимая рука толкает его вперед. Вторая - дроссельная заслонка - позволяет велосипедисту разгоняться до 20 миль в час без педалирования и обычно используется водителями доставки и курьерами. И последний - более быстрый педальный помощник, позволяющий развивать скорость не менее 28 миль в час.

В нью-йоркской компании Citi Bike сине-голубые велосипеды с электроприводом составляют 20 процентов парка, но на них приходится 35 процентов всех поездок, согласно внутренним данным, предоставленным материнской компанией Lyft. Учитывая, что в этом году число ежемесячных поездок на Citi Bike четыре раза превышало три миллиона, это очень много.

Лаура Фокс, генеральный менеджер Citi Bike в Lyft, говорит, что для более длительных поездок преобладают электронные велосипеды. Около 63 процентов поездок между районами, которые могут составлять несколько миль, совершаются на аккумуляторах. Для самых длинных поездок между районами (например, из Бруклина в Бронкс) этот показатель составляет 80 процентов.

"Есть четкие данные, что люди хотят попробовать их", - сказала г-жа Фокс. "И когда они это делают, это становится для них доминирующим видом транспорта".

Первая поездка для трети всех новых пользователей Citi Bike в 2021 году была на электронном велосипеде, который, как правило, стоит больше в минуту, чем "классический". Согласно внутренним данным, предоставленным компанией Lyft, в пунктах обмена велосипедами случайные пользователи, или те, кто не имеет годовой подписки, выбирают электрические велосипеды Citi Bike в 70 процентах случаев. Электрические велосипеды также используются до трех раз в день.

Одно исследование показало, что люди ездят на велосипеде как минимум в два раза чаще, если у них есть электровелосипед, что опровергает критику о том, что простота езды делает это занятие менее эффективным, говорят сторонники. Возможно, велосипедисты не так сильно потеют, но если они катаются дольше и чаще, они получают больше физической нагрузки.

Более регулярное использование велосипеда может также сыграть решающую роль в сокращении количества поездок на автомобиле. В Норвегии, где существует национальная велосипедная сеть, среди пользователей электронных велосипедов снизилось число поездок на автомобиле, когда они узнали, как далеко они могут уехать на одном из них.

В США привлечение большего числа людей к поездкам на электровелосипедах сопряжено с определенными препятствиями. Электронные велосипеды не попадают под налоговые льготы, которые распространяются на общественный транспорт и парковку, и они остаются дорогими (цены варьируются от менее чем $1 000 до почти $10 000).

В Конгрессе разработано положение о налоговых льготах и льготах на проезд в общественном транспорте для электронных велосипедов, аналогичное стимулам в таких странах, как Франция.

Но эксперты говорят, что люди не будут пользоваться электровелосипедами, если велосипедисты не будут чувствовать себя комфортно и если не будет инфраструктуры, позволяющей им чувствовать себя в безопасности. По словам г-на Полсена, когда он начал больше ездить на велосипеде, удобные улицы Ванкувера были "половиной уравнения".

Некоторые страны опережают Соединенные Штаты в этом вопросе. В Великобритании правительство предлагает налоговые льготы для электронных велосипедов и финансирует местные усилия по расширению велосипедных дорожек. Согласно данным компании Mintel, занимающейся исследованием рынка, в прошлом году рынок электронных велосипедов там вырос на 70 процентов, а в 2020 году будет продано 170 000 велосипедов.

Но были и трудности - те, которые предприниматели пытаются решить. Когда он изучал электротехнику в колледже в Лондоне, Адебола Адели пользовался Santander Cycles, городской программой совместного использования велосипедов, чтобы передвигаться. Но он заметил проблему: конструкция велосипеда, вес которого тогда составлял примерно 51 фунт, а сейчас ближе к 45, была тяжеловата для начинающих велосипедистов.

"Стиль и вес фактически ограничивали количество людей, которые могли бы сесть на этот продукт", - сказал г-н Адели.

Поэтому он начал строить прототип в своей спальне, что привело к созданию CrownCruiser, электрического велосипеда, который выглядит так, как будто он сошел со съемочной площадки фильма "Бегущий по лезвию". Сейчас г-н Адели является главным исполнительным директором CrownCruiser Motors, новой компании по производству электронных велосипедов.

В интервью г-н Аделейе разделил экран с Микой Осборн, директором компании. По их словам, гладкая, реактивная черная модель рассчитана на не мотоциклистов. "Мы хотим, чтобы люди относились к своим автомобилям так же, как к своим велосипедам, чего, на наш взгляд, сейчас не происходит", - сказала г-жа Осборн.

Быстро, безопасно и стильно - чтобы победить автомобиль, нужно думать как автомобиль". "Мы знаем, что многие люди не уверены в себе на велосипеде, и это одна из причин, почему мы хотим, чтобы этот велосипед выделял вас среди других", - сказал г-н Адели.

Если велосипед может идти в ногу со временем и имеет достаточно места для движения, то промчаться мимо транспорта становится делом второстепенным. "Потому что тогда вы не будете думать о пробках. Вы хотите дать людям эту свободу".
49
5154
/nytimes-ru/tech/populyarnost-elektronnykh-velosipedov-ne-snizhaetsya/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах