По мере того как автопроизводители добавляют технологии в автомобили, ошибки в программном обеспечении следуют за ними

8 февраля 2022

Неисправные компьютерные системы вызывают коллективные иски со стороны недовольных владельцев автомобилей, что является симптомом неровного перехода автопроизводителей в цифровую эпоху.

По мере того как автопроизводители добавляют технологии в автомобили, ошибки в программном обеспечении следуют за ними
Примерно через шесть месяцев после того, как Гэри Гилпин арендовал Subaru Outback у калифорнийского дилера, экран погас и не включался. Г-н Гилпин отвез машину к дилеру для, как он полагал, быстрой перезагрузки.

"Прошел целый месяц, прежде чем я получил свою машину обратно", - сказал г-н Гилпин, который занимается фрахтованием парусных судов и брокерским бизнесом.

Некоторые люди просто обиделись бы. Мистер Гилпин подал в суд.

Он - один из тысяч автовладельцев, которые, подбадриваемые адвокатами истцов, присоединились к коллективным искам, обвиняющим автопроизводителей в продаже автомобилей с неисправными развлекательными и смежными системами. Их жалобы столь же многочисленны, сколь и разнообразны: экраны замирают, мерцают или темнеют; звук обрывается или неожиданно включается на высокой громкости; камеры заднего вида выходят из строя. Часто проблемы связаны с тем, как оборудование взаимодействует с программным обеспечением Apple CarPlay или Google Android Auto, которые позволяют водителям использовать свои телефоны для навигации, общения или прослушивания музыки и подкастов.

Ошибки в программном обеспечении автомобиля могут показаться простым неудобством. Но истцы успешно доказывают, что неисправный дисплей приборной панели является серьезным отвлекающим фактором и потенциальной угрозой безопасности.

Эти иски являются симптомом скачкообразного перехода автопроизводителей в цифровую эпоху и их борьбы за интеграцию новейших технологий в автомобили, которые должны соответствовать требованиям безопасности, которые не предъявляются к смартфонам и другой электронике. Старые автопроизводители сдают позиции Tesla и другим молодым производителям электромобилей, которые уделяют гораздо больше внимания программному обеспечению. А в своих собственных автомобилях устоявшиеся автопроизводители фактически передают больше власти компаниям Apple и Google, которые доминируют в цифровом мире.

До сих пор урегулирования, которые автопроизводители были вынуждены оплатить, были относительно скромными. В 2020 году Subaru урегулировала иск, поданный г-ном Гилпином и другими; это обошлось компании примерно в 8 миллионов долларов, включая гонорары адвокатов и дополнительные два года гарантийной защиты.

В декабре Honda of America и ее дочерняя компания Acura согласились урегулировать аналогичный коллективный иск на сумму около 30 миллионов долларов, по словам адвокатов истцов, включая продление гарантии на системы, на которые покупатели жаловались как на дефектные. Ни Subaru, ни Honda не признали никаких правонарушений. Honda отказалась от комментариев, а Subaru не ответила на просьбы о комментарии.

Дело, которое создало прецедент, было возбуждено клиентами Ford Motor, которые жаловались на дефекты системы MyFord Touch. Автопроизводитель урегулировал этот иск в 2019 году за 17 миллионов долларов, не признавая никаких правонарушений.

Эти суммы вряд ли можно сравнить с сотнями миллионов долларов, которые Toyota и другие автопроизводители выплатили людям, пострадавшим из-за неисправных подушек безопасности, или миллиардами, которые Volkswagen выплатил владельцам автомобилей с программным обеспечением, предназначенным для маскировки незаконных уровней загрязнения.

Но ставки для автопроизводителей выходят далеко за рамки стоимости исков.

Как показывают иски, традиционные автопроизводители изо всех сил пытаются разработать навигационные системы и другие сервисы, которые работали бы так же хорошо, как в устройствах Apple и Google. Они также значительно отстают от компании Tesla, которая загружает большие интерактивные экраны в своих автомобилях программным обеспечением, разработанным собственными силами, и не поддерживает CarPlay или Android Auto.

Устоявшиеся автопроизводители были вынуждены уступить ценную приборную панель Кремниевой долине, оставаясь при этом объектом гнева потребителей - и коллективных исков - когда что-то идет не так.

До того, как Большие технологии вторглись в интерьеры автомобилей, автопроизводители были властелинами своего царства, диктуя условия поставщикам. Но Apple и Google обладают финансовыми ресурсами и опытом в области программного обеспечения, с которыми не могут сравниться даже автогиганты.

"Игра полностью изменилась", - говорит Аксель Шмидт, старший управляющий директор компании Accenture, который руководит автомобильным подразделением консалтинговой фирмы. Крупные автопроизводители, по его словам, "не привыкли иметь дело с партнерами, которые намного сильнее и больше их самих".

Влияние производителей программного обеспечения на автомобильную промышленность будет только расти по мере того, как автомобили будут оснащаться все большим количеством систем помощи водителю и других цифровых технологий.

Автопроизводители находятся в сложном положении. Они работают в сроки, которые не соответствуют скорости развития цифровых технологий. На разработку нового автомобиля обычно уходит четыре года, включая трудоемкие испытания на безопасность. Владельцы часто ездят на одном и том же автомобиле более десяти лет - целая вечность в мире технологий.

"Сроки разработки автомобилей и установки в них аппаратного обеспечения совершенно иные, чем для мобильного телефона", - говорит Марк Уэйкфилд, соруководитель практики автомобильной и промышленной промышленности в консалтинговой компании AlixPartners. "Когда автомобиль готов, он готов. Программное обеспечение никогда не бывает готово".

Apple представляет новый iPhone примерно раз в год, а новые версии своей операционной системы выпускает еще чаще, как и Google. Перед автопроизводителями стоит почти невыполнимая задача - разработать развлекательные системы, которые будут безупречно работать с программным обеспечением и устройствами, которые еще не изобретены.

"После каждого обновления мы получаем жалобы, что CarPlay не работает", - говорит Серхат Курт, владелец сайта macReports, который дает советы по устранению проблем с устройствами Apple.

Г-н Курт обвиняет как автопроизводителей, так и компанию Apple - автопроизводителей в том, что они "не очень хорошо разбираются в программном обеспечении", а компанию Apple в том, что она не делает достаточно для того, чтобы обновления программного обеспечения работали на старых автомобилях.

До сих пор в судебных исках обвинялись автопроизводители, а не Apple или Google. Шон Мэтт, партнер в Сиэтле юридической фирмы Hagens Berman, которая представляла интересы владельцев в иске против Honda, сказал, что он "может сочувствовать инженерным проблемам", с которыми сталкиваются автопроизводители при разработке систем, безупречно работающих с постоянно меняющимся программным обеспечением смартфонов.

Но г-н Мэтт добавил: "Они предоставляют вам продукт и говорят, что он будет работать, и в конечном итоге ответственность лежит на них".

Это не означает, что Apple и Google защищены. Если бы иск Subaru не был урегулирован, "была бы реальная возможность, что их могли бы привлечь", - сказал Бенджамин Джонс, партнер пенсильванской фирмы Chimicles Schwartz Kriner & Donaldson-Smith, которая представляла интересы владельцев Subaru.

Пресс-секретарь Google София Абдиризак ответила по электронной почте: "Наша общая практика заключается в том, чтобы предоставлять производителям достаточное уведомление перед выходом крупных обновлений". От дальнейших комментариев она отказалась.

Компания Apple, которая предоставляет автопроизводителям и другим разработчикам программного обеспечения бета-версии обновлений iPhone до их общего выпуска, отказалась от комментариев.

Такие иски - проблема не только для старых автопроизводителей. Компания Tesla вышла из Кремниевой долины, и ее программное обеспечение считается гораздо более совершенным, чем у гигантов из Детройта. Но в прошлом году под давлением Национальной администрации безопасности дорожного движения Tesla отозвала более 100 000 моделей S и X, построенных до 2018 года, поскольку их сенсорные экраны могли выйти из строя. Этот дефект также является предметом коллективного иска, который Tesla оспаривает.

Tesla может отправлять обновления программного обеспечения на свои автомобили через сотовую связь, регулярно добавляя функции даже в те автомобили, которые эксплуатируются уже много лет. Подавляющее большинство автомобилей, выпускаемых старыми автомобильными компаниями, не могут быть обновлены дистанционно таким же образом.

По мере того, как признанные автопроизводители оснащают автомобили все новыми и новыми технологиями, несовершенное программное обеспечение, вероятно, будет и дальше вызывать судебные иски. По словам г-на Джонса, фирма Chimicles работает над двумя потенциальными делами, основанными на жалобах владельцев автомобилей, хотя иски еще не поданы. Он отказался назвать автопроизводителей, но фирма размещает на своем сайте объявления для владельцев автомобилей Mazda или Volvo, чьи экраны приборной панели замерзли или столкнулись с другими проблемами.

Автопроизводители "становятся все лучше в области технологий", - сказал г-н Джонс. "Но технология продолжает развиваться".
49
6202
/nytimes-ru/tech/po-mere-togo-kak-avtoproizvoditeli-dobavlyayut-tekhnologii-v-avtomobili-oshibki-v-programmnom-obespe/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах