Норвегия - будущее автомобилей?

13 января 2022

Скорость, с которой электромобили завоевали Норвегию, ошеломила даже энтузиастов автомобилей.

Норвегия - будущее автомобилей?
В прошлом году Норвегия достигла важной вехи. Только около 8 процентов новых автомобилей, проданных в стране, работали исключительно на обычном бензине или дизельном топливе. Две трети проданных новых автомобилей были электрическими, а большинство остальных - электро-бензиновыми гибридами.

В течение многих лет Норвегия была мировым лидером по отказу от традиционных автомобилей, благодаря государственным льготам, которые сделали электромобили гораздо более доступными и предоставили дополнительные возможности, например, позволили владельцам электромобилей отказаться от некоторых платежей за парковку и платные дороги.

Тем не менее, энтузиасты электромобилей ошеломлены скоростью, с которой двигатель внутреннего сгорания стал вымирающим видом в Норвегии.

"Большинство людей удивило то, как быстро все изменилось, - сказала мне Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей. В 2015 году электромобили составляли около 20 процентов продаж новых автомобилей, а теперь они стали "новой нормой", - сказала Бу. (Ее организация - это как ААА для водителей электромобилей).

Американцы могут считать норвежцев экологическими фанатиками, которые стремятся отказаться от бензиновых автомобилей. Но Бу и другие транспортные эксперты сказали мне, что норвежцы вначале относились к электромобилям с таким же скептицизмом, как и американцы.

Это изменилось благодаря государственной политике, которая в первую очередь отбирала более легкие победы, и растущему числу привлекательных электромобилей. Со временем это сочетание помогло большему числу норвежцев поверить в то, что электромобили - это для них. Бу недавно писал, что если Норвегия смогла это сделать, то США и другие страны тоже смогут.

Транспорт является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в США, и климатологи говорят, что отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания необходим для того, чтобы избежать худших последствий потепления планеты. Продажи электромобилей в США быстро растут, но их доля составляет около 3% от общего числа новых пассажирских автомобилей, что гораздо ниже, чем в большинстве других богатых стран.

Так что же Норвегия сделала правильно? Бу сказал, что политика страны была направлена в первую очередь на то, что было наименее сложным: подтолкнуть людей, которые рассматривают возможность покупки нового автомобиля, к переходу на электромобили.

Норвежцы, покупающие новые электромобили, не должны платить очень высокие налоги на продажу новых автомобилей. Для многих людей это сделало электромобили просто незамысловатым решением, и это не затронуло тех, кто уже владел обычными автомобилями, или тех, кто покупал подержанные.

Бу также сказал, что Норвегия не была парализована разумными возражениями против электромобилей: "А как насчет мест для их зарядки? Являются ли субсидии на электромобили государственной льготой для богатых? Другими словами, Норвегия не позволила идеальному стать врагом хорошего.

Не в каждой стране налоговая система так хорошо подходит для стимулирования покупки электромобилей. (Налоги на бензин в Норвегии также очень высоки.) Но Бу предположил, что для того, чтобы это сработало в США, мы могли бы ввести более высокие налоги на наиболее загрязняющие окружающую среду новые модели автомобилей и использовать эти деньги для субсидирования покупки электромобилей.

Федеральное правительство США и многие штаты уже предлагают налоговые льготы на некоторые электромобили. Мы не склонны облагать налогами автомобили, потребляющие бензин, отчасти потому, что американцы не любят использовать более высокие налоги для борьбы с поведением.

Субсидии на электромобили сами по себе недостаточны для увеличения числа владельцев электромобилей, хотя они и помогли создать импульс в Норвегии. По мере того, как на дорогах появлялось все больше новых электромобилей, становилось все более оправданным строительство новых мест для их зарядки. Автомобильные компании стали уделять больше внимания маркетингу электромобилей и выпускать больше моделей с различными ценами и характеристиками. Это только начинает происходить в США.

Это не простой политический выбор в Норвегии или где-либо еще, говорит Андерс Хартманн из Asplan Viak, норвежской консалтинговой компании по планированию и инженерным вопросам.

Хартманн сказал мне, что разрешить водителям электромобилей не платить за парковку или за проезд можно было, когда на дорогах их было немного, но недавно некоторые местные органы власти заявили, что теряют деньги, которые они использовали для финансирования общественного транспорта. Законодательное собрание Норвегии обсуждало вопрос о сокращении налоговых льгот для электромобилей, но это сложно, поскольку они пользуются популярностью.

Бу сказал мне, что самым большим изменением в Норвегии стало то, что большинство людей поверили, что электромобили - это для них. "Что меня действительно удивило, так это изменение менталитета", - сказала она.

По ее словам, ее отец когда-то был одним из тех людей, которые говорили, что никогда не купят электромобиль. Теперь у ее родителей тоже есть такой автомобиль.

Посмотреть на видео:

49
5818
/nytimes-ru/tech/norvegiya-budushchee-avtomobiley/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах