На ракете Blue Origin Уильям Шатнер наконец-то отправится в космос

14 октября 2021

Актер, сыгравший капитана Кирка, выступил в роли рекламного агента компании Джеффа Безоса, занимающейся космическими полетами, в то время, когда она столкнулась с рядом рабочих и деловых трудностей.

На ракете Blue Origin Уильям Шатнер наконец-то отправится в космос
НЕДАЛЕКО ОТ ВАН ХОРНА, ТЕКСАС - Уильям Шатнер, актер, наиболее известный как героический капитан Джеймс Т. Кирк в фильме "Звездный путь", и еще три пассажира благополучно вернулись из короткого путешествия на край космоса в среду.

90-летний г-н Шатнер стал самым пожилым в мире космическим путешественником во время полета, который стал последней экскурсией над пустыней Западного Техаса на борту ракеты, построенной компанией Blue Origin для космических туристов. Частная космическая компания принадлежит Джеффу Безосу, основателю Amazon и одному из самых богатых людей на планете.

Это был уже шестой запуск с частными пассажирами в этом году, поскольку компании, поддерживаемые миллиардерами, борются за нормализацию запуска людей в космос. Взяв на борт двух платных пассажиров, компания Blue Origin совершила еще один полет, приносящий доход бизнесу космического туризма, который вступает в конкуренцию с Virgin Galactic Ричарда Брэнсона за привлечение более состоятельных и ищущих приключений клиентов.

Однако успешный полет и посадка произошли на фоне целого ряда противоречий в компании г-на Безоса, в частности, обвинений нынешних и бывших сотрудников в том, что ее рабочая культура "изобилует" сексизмом и что для нее приоритетнее скорость, чем решение проблем безопасности некоторых сотрудников. Компания опровергла эту критику, но при этом столкнулась с неудачами в других сферах своей деятельности.

Эти опасения отсутствовали в среду, когда восторженный г-н Шатнер приклонил ухо г-на Безоса прямо у капсулы после ее приземления, изливая слова во время прямой видеотрансляции, чтобы описать свой краткий полет за пределы атмосферы планеты. Возможно, его путешествие на борту ракеты было задумано как рекламный трюк, но, коснувшись края неба, актер испытал удивление, смешанное с тревогой.

"То, что вы мне подарили, - это самый глубокий опыт, который я могу себе представить", - сказал г-н Шатнер г-ну Безосу, поэтически описывая "неизмеримо малую" грань, которую он увидел между Землей и космосом, описывая ее как хрупкую, недооцененную границу между жизнью и смертью.

"Этот воздух, который поддерживает нашу жизнь, тоньше вашей кожи", - продолжил он, добавив: "Было бы так важно, чтобы каждый получил этот опыт, тем или иным способом".

Г-н Безос, который говорил, что в детстве его вдохновлял "Звездный путь", слушал, не шевелясь, как статуя. Возможно, он давал мистеру Шатнеру немного пространства, но это был резкий контраст с его внешним видом после его собственного короткого полета в космос в июле, когда он находился на борту того же космического корабля. Затем г-н Безос выступил со сцены, вызвав осуждение со стороны критиков огромной компании, которую он основал, и поблагодарил сотрудников и клиентов Amazon за то, что они сделали возможным финансирование его частного космического предприятия.

В среду г-н Шатнер разделил капсулу с тремя другими пассажирами: Одри Пауэрс, вице-президентом компании Blue Origin, которая контролирует работу New Shepard, и двумя платёжеспособными клиентами: Крисом Бошуизеном, соучредителем компании Planet Labs, занимающейся наблюдением за Землей, и Гленом де Врисом, соучредителем компании, создающей программное обеспечение для клинических исследователей.

Запуск в среду утром был перенесен примерно на час из-за двух пауз в обратном отсчете времени, вызванных, в частности, дополнительными проверками космического корабля и ветром в районе стартовой площадки. Квартет был доставлен на электрических пикапах на стартовую площадку Blue Origin примерно за час до старта, в сопровождении г-на Безоса и сотрудников компании.

На мгновение показалось, что г-н Безос, одетый в летный костюм, подобный тому, который он носил в июле, присоединится к ним в полете в космос. Но он закрыл дверь люка, прежде чем покинуть площадку, отправив экипаж в путешествие.

Ракета взлетела в 9:49 утра по центральному времени, поднялась почти так же быстро, как летящая со скоростью 2 235 миль в час пуля, и отправила экипаж на высоту 65,8 миль. Весь полет длился 10 минут 17 секунд и дал четырем пассажирам около четырех минут невесомости.

Г-н Бошуизен, беседуя с журналистами после полета, сравнил выход экипажа в космос с ударом камня о поверхность озера. "Я пытался улыбнуться, но моя челюсть уперлась в голову", - сказал он.

Г-н де Врис сказал, что у экипажа "был момент товарищества", когда они достигли космоса. "Мы просто протянули друг другу руки", - сказал он.

"А потом мы наслаждались видом, как только могли", - сказал г-н де Врис.

На видеозаписи, опубликованной позже компанией Blue Origin, г-н Шатнер выглядел почти безмолвным, когда члены экипажа парили внутри капсулы, держась за ноги и размахивая маленькими игрушками. "Это безумие", - сказала г-жа Пауэрс, держась за раму одного из окон капсулы.

Затем капсула спустилась обратно на землю на трех парашютах.

Г-н Шатнер не был в восторге от своего нового статуса самого старого человека, совершившего полет в космос. "Я хотел бы побить мировой рекорд в беге на 10 ярдов, но, к сожалению, я был стар", - сказал он спустя несколько часов после полета во время пресс-конференции на посадочной площадке. Он побил рекорд, недавно установленный во время первого полета экипажа компании Blue Origin в июле Уолли Фанк, 82-летней летчицы и бывшего кандидата в астронавты НАСА, которой в 60-е годы было отказано в приеме в отряд из-за ее пола.

Как и июльский полет Blue Origin, в ходе которого г-н Безос отправился в космос с г-жой Фанк и двумя другими пассажирами, полет в среду послужил рекламой бизнеса космического туризма компании для потенциальных состоятельных клиентов. Компания конкурирует в первую очередь с Virgin Galactic, конкурирующей космической компанией, основанной британским бизнесменом Ричардом Брэнсоном.

Суборбитальный корабль Virgin Galactic - это космический самолет, который взлетает со взлетной полосы, как коммерческий авиалайнер. Он достигает максимума на меньшей высоте. Компания отправила г-на Брэнсона и трех сотрудников компании к краю космоса в июле на корабле SpaceShipTwo, за девять дней до полета г-на Безоса.

Blue Origin отказалась публично назвать цену билета на полет на New Shepard. По словам г-на Безоса в июле, объем продаж компании уже приблизился к 100 миллионам долларов. Но неясно, сколько владельцев билетов в это число входит.

Билеты на космический корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic были подняты до $450 000 в августе с $250 000, когда компания вновь открыла продажу билетов после многолетнего перерыва. А полеты на орбиту - гораздо более высокую высоту, чем полеты Blue Origin или Virgin Galactic - стоят гораздо дороже. Три пассажира, отправляющиеся на Международную космическую станцию в следующем году, заплатили по 55 миллионов долларов за место на ракете SpaceX, купленное через компанию Axiom Space.

Но космический туризм - не единственный бизнес Blue Origin и не единственная проблема. В начале этого года компания проиграла SpaceX, конкурирующей ракетной компании, принадлежащей миллиардеру Элону Маску, в борьбе за выгодный контракт НАСА на высадку людей на Луну. В настоящее время компания оспаривает решение о присуждении контракта SpaceX в федеральном суде и может получить решение в ноябре.

Компания г-на Безоса также пытается преодолеть технические препятствия в попытке закончить строительство своей гораздо более крупной ракеты New Glenn, а также двигателей этой ракеты, на которые будет опираться конкурент, United Launch Alliance, для полетов оборудования НАСА и Пентагона на своих ракетах.

Самой непосредственной проблемой компании стали обвинения в том, что культура работы в компании допускает домогательства и сексистское поведение. В сентябре Александра Абрамс, бывший руководитель отдела по связям с сотрудниками Blue Origin, опубликовала эссе, в котором 20 неназванных нынешних и бывших сотрудников компании изложили эти обвинения, а также обвинения в том, что внутренние проблемы безопасности часто игнорировались руководством.

"Даже если во всех программах Blue Origin нет абсолютно никаких проблем, а это совершенно не так, токсичная культура, раздираемая давлением графика и ненадежными руководителями, порождает и поощряет неудачи и ошибки каждый день", - заявила г-жа Абрамс на этой неделе.

Blue Origin оспорила обвинения, содержащиеся в эссе, заявив в заявлении, что у компании есть внутренняя горячая линия для жалоб на сексуальные домогательства. Во время прямой трансляции запуска в среду Ариан Корнелл, директор по продажам астронавтов Blue Origin, подчеркнул уровень безопасности компании, сказав, что "безопасность была заложена в конструкцию New Shepard с первого дня".

В среду после полета г-н Шатнер также говорил о безопасности New Shepard.

"Я думаю, в целом, пресса должна знать, насколько безопасно это было", - сказал он, добавив: "Технология очень безопасна, подход был безопасным, подготовка была безопасной, и все прошло точно в соответствии с прогнозами. Мы даже ждали ветра дополнительные полчаса".

Но на вопрос журналистов, будет ли он снова запускаться в космос, он ответил: "Меня переполняют такие эмоции, что я не хочу рассеивать их, думая о другом путешествии".
49
4900
/nytimes-ru/tech/na-rakete-blue-origin-uilyam-shatner-nakonets-to-otpravitsya-v-kosmos/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах