2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Момент эврики, запечатленный на пленке

20 октября 2021

Музей изящных искусств в Бостоне использует современные технологии для того, чтобы пробудить чувство благодарности к древнему искусству - в том числе к преображающему "открытию" афинского гончара красного цвета.

Момент эврики, запечатленный на пленке
Двадцать пять сотен лет назад в мастерской в Афинах мастер-гончар и его ученик создавали вазу, изображающую Геракла, ведущего быка на жертвоприношение, когда гончара осенила эврика: вместо того, чтобы покрасить фигурки в привычный черный цвет, почему бы не покрасить их в красный. Красный? Никто никогда не делал этого раньше.

"В тот день с ними произошло нечто необычное, что изменило ход истории", - говорит Алексия Ройдер, креативный руководитель анимационной студии Zedem Media, расположенной на Кипре. Нанося на глину различные вещества и контролируя температуру в печи, гончар менял цвета и эффекты краски на вазе. (Предполагается, что создателем вазы был гончар по имени Андокидес).

"Это очень сложная техника изготовления керамики, и насыщенные цвета сохранились до наших дней", - говорит г-жа Ройдер. "Дым в печи дает черный цвет, а повышение температуры позволяет получить красный". В наши дни существует множество передовых технологий, но они делали это с помощью огня и палок".

В Музее изящных искусств Бостона хранится редкая ваза того периода, одна из примерно 55 в мире, на которой изображены как черные, так и красные фигуры. Она послужила источником вдохновения для первого анимационного фильма музея "Как сделать афинскую вазу", снятого в партнерстве с компанией Zedem Media.

"Мы хотели изобразить прозрение, чтобы помочь посетителям оценить глубокий переход от черной фигурной вазописи к красной фигурной вазописи", - сказал Джордж Шарун, менеджер музея по выставочным и галерейным СМИ, - "почти как переход от черно-белой к цветной фотографии".

Фильм является частью усилий музея по использованию новых технологий для более глубокого и запоминающегося вовлечения посетителей. Помимо анимации, музей будет использовать дополненную реальность, компьютерную графику, трехмерное компьютерное моделирование и звуковой дизайн для создания инновационных дисплеев и интерактивного опыта в пяти недавно преобразованных галереях в крыле музея Джорджа Д. и Марго Бехракис для искусства Древнего мира.

"Музей использует те же инструменты, что и в голливудских фильмах, чтобы предоставить новые возможности для понимания и оценки предметов прошлого", - сказал г-н Шарун.

Усилия Музея изобразительных искусств сделать искусство более доступным с помощью технологий являются частью более широкой тенденции, говорит Эрик Лонго, исполнительный директор MCN, ассоциации музейных профессионалов для обмена опытом в области новых технологий (ранее она называлась Музейная компьютерная сеть).

"Большинство музеев увеличили численность своих цифровых команд", - сказал он, и многие музеи теперь имеют технологические лаборатории и инновационные инкубаторы для разработки и тестирования новых идей.

По словам г-на Лонго, цифровые технологии являются неотъемлемой частью музейного дела. "Это часть миссии музеев".

Перестроенные галереи Музея изобразительных искусств, которые откроются на постоянной основе 18 декабря, будут иметь такие архитектурные усовершенствования, как поднятые потолки, новые окна для увеличения потока естественного света и выполненные на заказ предметы интерьера. В них будет представлено около 550 произведений искусства, появится новый дом для коллекции византийского искусства, будут показаны боги и богини, а также объяснена глубокая роль мифологии в повседневной жизни древних греков и римлян.

Отчасти цель выставки - подчеркнуть изобретательность ранних греческих художников и рассмотреть развитие портретного искусства во времена Римской империи. На сменяющих друг друга выставках древнее искусство будет сопоставляться с работами художников 20-го и 21-го веков, чтобы исследовать, как они вдохновлялись классической культурой. В первой инсталляции будет представлен американский абстракционист Сай Твомбли.

"Это одна из лучших в мире коллекций греческого и римского искусства, - говорит Фиби Сигал, один из кураторов греческого и римского искусства в музее.

Часть работы куратора - слово происходит от латинского "заботиться", - говорит доктор Сигал, - заключается в том, чтобы поддерживать актуальность материала, чтобы людям было понятно, почему это должно их волновать". По ее словам, в этом помогают хороший дизайн, настенные тексты и, все чаще, цифровые средства массовой информации.

"Мы хотели бы, чтобы в музее, когда вы сталкиваетесь с оригинальными произведениями искусства, у вас возникала такая же связь, как при просмотре исторического фильма", - сказал г-н Шарун. "Я хочу, чтобы посетители воспринимали Древнюю Грецию и Рим как реальные места, представляли себе живых, дышащих людей, которые создавали эти предметы, и мир, в котором они жили".

В древности статуи обычно были ярко раскрашены или украшены позолотой и драгоценными камнями, но со временем краски растворялись или стирались. Цифровая трехмерная реконструкция статуи Афины Парфенос может быть воссоздана с помощью дополненной реальности, доступной в приложении музея, а также в видеозаписи процесса, показанной в галерее. Цель состоит в том, чтобы воссоздать то, каким его могли видеть люди в Древнем Риме - в цвете.

"Это позволило нам использовать множество довольно заумных инструментов визуальных эффектов, чтобы представить, как могла быть нарисована Афина, как она могла выглядеть", - сказал Эван Эррол Феллерс, директор Black Math, производственной компании и художественной студии из Бостона, которая сотрудничала с музеем.

Команда консерваторов музея изучила следы пигментов на практически белой статуе Афины с помощью специального освещения, фотографических методов и химического анализа. Затем была создана цифровая модель статуи с использованием сотен фотографий.

"Это техника, называемая фотограмметрией, которая использует триангуляцию для сравнения сходства между фотографиями и затем восстанавливает трехмерную геометрию на основе этой информации", - сказал г-н Феллерс. "Как только мы получили эти данные, наши инструменты позволили нам рисовать на модели в цифровом формате и создавать фотореалистичные изображения с помощью так называемого беспристрастного рендеринга, а также "рисовать" статую Афины, не прикасаясь к реальной вещи".

Некоторые оригинальные части Афины были утеряны, "поэтому, имея в руках эти визуальные эффекты и инструменты трехмерной скульптуры, мы получили возможность воссоздать ее недостающие элементы", - сказал г-н Феллерс.

"Это очень необычно - работать над настоящим произведением искусства, древним произведением искусства, которое теперь попало в нашу студию, чтобы наши художники снова его раскрасили", - сказал он. "Это такой тонкий баланс: игриво использовать эти техники и цифровые инструменты для создания скульптур, но при этом с уважением к эпохе и оригинальному скульптору. Это позволяет по-новому оценить все тонкости произведения искусства".

Звуковые инсталляции - еще один способ помочь посетителям музея замедлиться и ощутить связь с прошлым, сказал г-н Шарун. Масштабная проекция видеоматериалов, записанных ранее в этом году на археологических раскопках, будет сопровождать новую трехмерную цифровую реконструкцию храма Афины шестого века в Ассосе.

По его словам, "атмосферное произведение" будет использовать звук, чтобы вызвать ландшафт, в котором жили люди, и погрузить посетителей музея в виды и звуки природы.

"Вы получите тот же панорамный вид на океан, который был у посетителей древнего храма через своего рода виртуальное окно", - сказал он.

В галерее, оформленной в виде ранней византийской церкви, посетители будут стоять под золотым куполом потолка перед 10-футовым алтарем в окружении саундтрека из священной византийской музыки. Небольшая сенсорная панель позволяет им выбирать определенные гимны.

"Вам придется напрячь воображение, чтобы оценить глубину времени", - сказал г-н Шарун. "Но как только вы это сделаете, вы сможете увидеть коллекцию по-новому".


Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах