Манекены для краш-тестов сделали автомобили безопаснее (для мужчин среднего роста)

27 декабря 2021

Сейчас дизайнеры и исследователи пытаются использовать передовые технологии для создания системы, которая лучше защищает любое тело, в том числе и женское.

Манекены для краш-тестов сделали автомобили безопаснее (для мужчин среднего роста)
Сегодня, если женщина в США садится на водительское сиденье большинства автомобилей, вероятность того, что она получит серьезные травмы в случае аварии, на 73 процента выше, чем у водителя-мужчины. Вероятность гибели также на 17 процентов выше. Риск смертельного исхода и травм также выше для пожилых людей, более тяжелых взрослых и детей, чем для молодых мужчин и мужчин среднего возраста, которые весят около 170 фунтов.

Эти цифры не новы: законодатели, автопроизводители, защитники безопасности и исследователи знают об этих расхождениях уже почти десять лет, по крайней мере. В 2013 году Национальная администрация безопасности дорожного движения проанализировала 50-летние данные о дорожно-транспортных происшествиях и пришла к таким выводам. И большая часть этих пробелов в безопасности может быть связана с "конструкцией и технологией автомобиля", говорится в докладе. Другими словами, многие автомобили менее безопасны для женщин и людей определенного роста и возраста, потому что они созданы таким образом.

Тем не менее, дизайнеры и исследователи пытаются использовать передовые технологии для создания более стандартизированной нижней границы безопасности в будущих конструкциях автомобилей.

"На данном этапе исследования в значительной степени касаются разнообразия форм тела", - говорит д-р Лотта Якобссон, старший технический специалист по предотвращению травм компании Volvo.

Обязательное внедрение средств безопасности в автомобили началось в 1960-х и 70-х годах, к неудовольствию большинства автопроизводителей; главный исполнительный директор Ford Motors Генри Форд II настолько презирал идею подушек безопасности, что украсил свой кабинет подушками, на которых было вышито ругательство рядом со словами "подушки безопасности". До этого большинство автомобилей практически не защищали водителей и пассажиров: Не было ремней безопасности и подушек безопасности; рулевое колесо могло ударить водителя; хлипкие двери могли открыться при столкновении; а несовершенные тормоза не позволяли водителям безопасно избежать столкновения. В результате в период с 1965 по 1973 год в автомобильных авариях ежегодно погибало около 50 000 человек.

В ноябре 1965 года активист и юрист Ральф Нейдер опубликовал книгу "Небезопасно на любой скорости: спроектированные опасности американского автомобиля" - новаторское разоблачение того, как производители автомобилей игнорировали предупреждения своих инженеров по безопасности и отдавали предпочтение стилю, а не безопасности. Это вызвало такой широкий общественный резонанс, что менее чем через год Конгресс принял два закона об автомобильной безопасности, которые ввели в действие федеральные стандарты безопасности и в конечном итоге привели к созданию Национальной администрации безопасности дорожного движения в 1970 году.

Именно в эту эпоху повышенного внимания к автопроизводителям федеральные агентства обязали проводить краш-тесты автомобилей. "Современный манекен для краш-тестов появился в конце 1970-х - начале 1980-х годов", - говорит Крис О'Коннер, генеральный директор компании Humanetics, производителя современного стандартного манекена для краш-тестов, известного как Hybrid III.

Гибрид III был разработан на основе среднего роста мужчины того периода, объяснил г-н О'Коннер, и другие размеры манекена были разработаны путем увеличения или уменьшения этого прототипа. Женская версия, например, "на самом деле была просто слегка измененной мужской", - сказал он. В результате, все элементы безопасности автомобиля, которые были введены за последние пять десятилетий - от ремней безопасности до подушек безопасности и размера приборной панели - были в основном основаны на среднем мужчине 1970-х годов.

Но у женщин другая мышечная масса и скелетная структура, поэтому они не только по-другому сидят в автомобилях - например, ближе к передней части, чтобы достать до тормозов, - но и по-другому получают травмы, считает Каролина Криадо Перес, автор книги "Невидимые женщины: Data Bias in a World Designed for Men". В частности, женщины получают больше хлыстовых травм, чем мужчины, из-за особенностей строения мышц шеи.

Именно из-за повышенного риска хлыстовой травмы у женщин компания Volvo в 1998 году представила сиденье, которое автоматически поглощает большую часть энергии при столкновении сзади, говорит д-р Якобссон, которая изучала хлыстовую травму для получения докторской степени более двух десятилетий назад. "Сиденье, вместо того чтобы зацепиться и двигаться, немного втягивается", - объяснила она. Это похоже на ловлю мяча - вы следуете за мячом рукой". Это главный принцип, лежащий в основе конструкции". Исследования сиденья, известного как WHIPS, показали, что оно вдвое снижает риск долгосрочных хлыстовых травм по сравнению с более старыми моделями Volvo. С 1999 года это кресло входит в стандартную комплектацию всех моделей Volvo.

В 2011 году Национальная администрация безопасности дорожного движения обновила свою систему оценки звезд, включив в нее испытания с использованием манекенов-женщин. Но есть одна загвоздка: большинство этих тестов требуют, чтобы манекен женщины проходил испытания на пассажирском сиденье - это решение проистекает из "точки зрения 1950-х годов, согласно которой женщина должна быть либо на пассажирском, либо на заднем сиденье", - сказал г-н О'Коннер, хотя в 2019 году более половины лицензированных водителей в Америке - женщины.

Другим "слепым пятном" нынешней системы краш-тестов является то, что хотя большинство автопроизводителей продолжают использовать манекены Hybrid III, средние размеры тела изменились, и процент водителей с избыточным весом и ожирением увеличился с 1970-х годов. "Если у вас индекс массы тела 30 и более, то вероятность погибнуть в аварии на 80% выше", - сказал г-н О'Коннер. "Это связано с тем, что удерживающие системы не рассчитаны на более крупных людей".

Многоуровневое решение всех этих проблем, по словам сторонников безопасности, включает в себя новые манекены, возможности виртуального тестирования и более жесткое регулирование.

Исследователи, например, разработали новое поколение манекенов, в настоящее время производимых компанией Humanetics, которые более репрезентативны для обычных людей - этот процесс занял более десяти лет испытаний и стоил десятки миллионов долларов. По сравнению с Hybrid III, новые манекены также имеют больше встроенных датчиков для выявления различных видов травм.

Другая система вообще не использует физические манекены. Институт транспортных исследований Мичиганского университета, который собирает данные о размерах человека и краш-тестах с 1970-х и 80-х годов, является одним из немногих исследовательских институтов по всему миру, разработавших систему виртуальных испытаний, которую в последние несколько лет взяли на вооружение автомобильные компании. Система, которая часто используется на ранних стадиях проектирования, задолго до того, как автомобиль попадает на физические испытания, создает сгенерированные компьютером модели людей со скелетом и мышцами, которые могут быть изменены для различных возрастов и размеров. Этот инструмент может быть расширен, чтобы позволить автопроизводителям проводить испытания на подгруппах людей разного возраста, размера и пола, например, 25-летнего мужчины с ИМТ 30 или 30-летней беременной женщины.

"Вы не ограничены дизайном физических манекенов. Вы можете воспроизвести настоящие пальцы и так далее. Благодаря этому мы получаем более подробные ответы", - сказал д-р Якобссен, добавив, что Volvo разработала свой собственный аналогичный инструмент в партнерстве с Технологическим университетом Чалмерса в Швеции.

По словам г-на О'Коннера, более точные данные, полученные в результате этих тестов, в свою очередь, помогут автопроизводителям разрабатывать элементы для различных типов кузова, например, полностью настраиваемые ремни безопасности или системы подушек безопасности.

Однако ни одна из этих инноваций не является дешевой для внедрения или обязательной, и активисты и законодатели настаивают на изменении нормативной базы.

В январе Центр изучения ответственного права, некоммерческая исследовательская организация, которой руководит г-н Нейдер, выпустила доклад в честь 55-летия его основополагающей книги с предложениями по обновлению существующих стандартов и правил тестирования. Одно из предложений предусматривает создание отдельной системы оценки, которая будет "применять критерии женской травмы к результатам испытаний манекенов".

А в июле в Палате представителей и Сенате были представлены двухпартийные законопроекты, которые должны были исследовать пробелы в федеральных тестах и стандартах. Законопроект Палаты представителей, например, "предписывает правительственному управлению по отчетности (G.A.O.) провести всестороннее исследование текущих федеральных тестов безопасности транспортных средств и того, как эти тесты влияют на безопасность всех водителей и пассажиров", - говорится в заявлении по этому законопроекту. Законопроект также требует оценки того, что "Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) не использует манекены для краш-тестов, представляющие интересы водителей, особенно женщин, при оценке безопасности автомобилей".

"Я был поражен, узнав об обвинениях, связанных с гендерным неравенством при проведении тестов на безопасность автомобилей", - сказал в своем заявлении член Палаты представителей Гас Билиракис, республиканец от штата Флорида и один из авторов законопроекта. "Я думаю о моей жене, моей матери, моей невестке - и обо всех женщинах в моей жизни, которые сделали, как они считали, осознанные покупки для своих семейных автомобилей".

"Этот важный закон модернизирует используемые тесты и повысит безопасность для всех водителей".
49
5611
/nytimes-ru/tech/manekeny-dlya-krash-testov-sdelali-avtomobili-bezopasnee-dlya-muzhchin-srednego-rosta/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах