Когда Spotify Wrapped стал таким болтливым?

5 декабря 2021

В этом году свалка данных от сервиса потоковой музыки в значительной степени опиралась на современные слова и сленг - и вдохновила множество мемов.

Когда Spotify Wrapped стал таким болтливым?
"В 2021 году ты делал то, что должен был делать".

"Ты всегда понимал задание".

"Ты заслуживаешь плейлист такой же длины, как твоя процедура по уходу за кожей".

Нет, эти фразы не были произнесены звездой TikTok или крутой мамой. Вместо этого они являются идиомами, которые появляются в ежегодной маркетинговой кампании, основанной на данных, известной как Spotify Wrapped.

Эта функция, появившаяся 1 декабря, показывает пользователям сервиса потоковой музыки песни и исполнителей, которых они слушали больше всего в течение года. Ее появление неизменно вызывает множество скриншотов и мемов в социальных сетях. В 2020 году, например, люди писали о том, насколько уместно депрессивными (или успокаивающими) были некоторые из их самых прослушиваемых композиций.

На этот раз большая часть комментариев была посвящена использованию в кампании интернет-сленга ("жить без арендной платы в моей голове", "проверка вибраций", "главный герой") и ссылок на популярные темы (НФТ, режимы ухода за кожей). В одном меме пользователь Twitter пошутил о личных финансах, используя тон кампании Spotify: "Баланс вашего расчетного счета был в нижних 0,003%. Странно, но нормально!".

Некоторые пользователи также отметили неожиданные откровения о своих привычках прослушивания. (Кто бы мог подумать, что они находятся в верхнем .05% слушателей Doja Cat?) Другие нашли нечто похожее на самопознание в показаниях "ауры", которые Spotify генерирует на основе настроения, обусловленного их музыкальными вкусами. (Один человек в Твиттере в шутку сообщил, что Spotify определил его ауру как "плодовитую и пригодную для размножения").

После выхода этой функции 1 декабря хэштег #SpotifyWrapped стал трендом на несколько дней, а мемы были бесконечными. Короче говоря, Spotify собрал много данных и теперь пожинает плоды.

Келси МакГарри, 28 лет, которая живет в Лос-Анджелесе и работает автором грантов и координатором городских служб помощи бездомным, провела практически целый день, изучая свой собственный Spotify Wrapped. Она сказала, что полученные результаты как будто точно отражают ее сущность.

"Мой Spotify Wrapped очень гейский", - сказала г-жа МакГарри, добавив, что ее лучшим исполнителем года была Charli XCX. Ей понравилось оглядываться на свой год в музыке, но она отметила, что язык в "Обертке" этого года иногда отвлекал.

"Моя процедура по уходу за кожей даже не занимает много времени", - сказала г-жа МакГарри. "О чем вы говорите?".

Раджат Суреш, 26-летний комик и писатель, был одним из многих людей в сети, которые шутили о том, что Spotify склоняется к игривому языку и "жужжащим" словам.

"В 2021 году вас не отменили", - написал г-н Суреш в меме, который он опубликовал в Twitter. "Пока, Фелиция! Ты получила свой Fauci Ouchie, и это потрясло весь мир". Вместе с изображением он добавил вопрос: "Почему Spotify так разговаривает?".

Г-жа МакГарри сказала, что для нее эти "неприятные" моменты, когда приложение, казалось, извлекало фразы из облака слов популярного сленга и поисковых запросов, были напоминанием о том, что Spotify - это корпорация и что обмен фрагментами из ее кампании Wrapped в социальных сетях является "бесплатной рекламой".

По словам Таджа Алави, главы глобального отдела маркетинга Spotify, компания всегда ищет новые и креативные способы взаимодействия со слушателями Spotify, которых по всему миру насчитывается более 381 миллиона.

"Мы часто склоняемся к игривому языку и пользовательскому опыту - это основная часть нашего бренда", - написала г-жа Алави в электронном письме. "Когда мы рассматриваем, что будет включать в себя пользовательский опыт, одним из самых важных факторов является связь с культурой, а не только то, что это все о Spotify. Поэтому вы заметите игривые ссылки на культурные тенденции 2021 года, отраженные в интерактивном пользовательском опыте".

Г-н Суреш сказал, что он часто пользуется Spotify, что делает ее "одной из компаний, которая знает о нем все". Однако, по его мнению, в этом году он зашел слишком далеко.

"Это было похоже на классическую ситуацию в Twitter, когда бренд пытается казаться человеком", - сказал он в телефонном интервью из своего дома в Бруклине, отметив, что предпочел бы просто увидеть данные.

Это не значит, что он не проверял свой Spotify Wrapped с искренним любопытством. По его словам, его лучшим исполнителем был Эллиотт Смит.
49
5395
/nytimes-ru/tech/kogda-spotify-wrapped-stal-takim-boltlivym/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах