Хотите купить автомобиль? Возможно, вам придется сесть на самолет, чтобы получить его.

23 декабря 2021

Ограниченное предложение новых и подержанных автомобилей вынуждает некоторых американцев прикладывать большие усилия для их поиска и покупки, включая поездки к дилерам за сотни миль.

Хотите купить автомобиль? Возможно, вам придется сесть на самолет, чтобы получить его.
Когда в августе Рейчел Каспер начала покупать новый автомобиль, она остановила свой выбор на подключаемом гибриде Ford Escape. Проблема заключалась в том, что в этом году Ford не успел выпустить много таких автомобилей из-за нехватки компьютерных чипов, которая замедлила производство автомобилей по всему миру.

Сначала г-жа Каспер не нашла ничего в своем родном штате Мичиган, а затем и в соседних штатах. Когда она отправилась на Восточное побережье, она нашла один автомобиль - в дилерском центре в 537 милях от нее, в Ганновере, штат Пенсильвания.

"Я прилетела в Балтимор, доехала до дилера на автобусе Lyft, а затем проделала весь путь домой", - говорит г-жа Каспер, которая владеет розничной компанией по продаже оборудования для водных видов спорта. "Это было приключение".

Нехватка компьютерных чипов, во многом вызванная решениями, принятыми в начале пандемии, в этом году отразилась на автомобильной промышленности. Производители были вынуждены закрыть заводы из-за нехватки деталей, в результате чего у автодилеров стало на миллионы меньше автомобилей для продажи.

В результате покупатели автомобилей были вынуждены проезжать сотни миль, чтобы найти нужные им машины, отказываться от торга и соглашаться на более высокие цены, и даже покупать подержанные автомобили, отремонтированные после серьезных аварий.

Сжатие предложения совпадает с очевидным ростом спроса. Некоторые люди пытаются избежать поездок на общественном транспорте или такси. Другие просто хотят иметь автомобиль. Многие семьи сэкономили тысячи долларов отчасти благодаря государственным пособиям и стимулирующим выплатам, а также потому, что стали меньше тратить на путешествия, питание в ресторанах и другие предметы роскоши, которые отошли на второй план из-за проблем со здоровьем.

Конец года обычно является пиком продаж, и некоторые автопроизводители размещают рекламу, в которой автомобили преподносятся как подарки с огромными бантами. Но в этом году потребители обнаружили, что найти желаемый автомобиль не так уж быстро, легко и дешево.

Когда у Эда Матовчика, руководителя винодельческой отрасли в Напе, штат Калифорния, подошел к концу срок аренды Tesla Model S, он решил пересесть на Porsche Taycan, немецкий электромобиль. Он заказал его, но он будет доставлен только в мае, через три месяца после того, как он должен будет отказаться от Tesla.

Он планирует арендовать автомобили до прибытия Taycan и смотрит на это с другой стороны. "Теперь это другой мир, так что я не против ожидания", - сказал он. "Я думаю арендовать пикап на неделю, чтобы наконец-то освободить свой гараж".

Перебои в производстве автомобилей прокатились по всему автомобильному миру. На некоторое время весной и летом 2020 года компании по прокату автомобилей прекратили закупать новые машины и продали многие из своих транспортных средств, чтобы выжить в условиях ограничения поездок. Теперь эти компании стремятся воспользоваться преимуществами горячего рынка аренды и в спешном порядке закупают автомобили, зачастую конкурируя с потребителями и дилерами.

Большие скидки и льготы, которые когда-то были стандартными условиями покупки автомобилей в США, практически исчезли. Вместо этого некоторые дилеры теперь добавляют еще 2 000 или 3 000 долларов к прейскурантной цене на новые автомобили. Это приводит покупателей в ярость, но дилеры, которые поднимают цены, знают, что если один клиент отказывается, то другой обычно ждет и готов.

В ноябре средняя цена нового автомобиля составила рекордные 45 872 доллара, что выше, чем 39 984 доллара год назад, по данным компании Edmunds, предоставляющей данные об автомобилях. Средняя цена подержанного автомобиля сейчас составляет более $29 000, по сравнению с $22 679 в 2020 году, и Edmunds ожидает, что в следующем году она впервые превысит $30 000.

В связи с ростом цен на подержанные автомобили некоторые потребители тратят деньги на ремонт старых машин, чтобы они дольше служили. Все больше автомобилей, пострадавших в авариях, ремонтируются, а не признаются страховщиками полной потерей и отправляются на свалку.

"Математика изменилась в отношении того, является ли автомобиль тотальным", - говорит Питер ДеЛонгчамп, старший вице-президент Group 1 Automotive, хьюстонской компании по розничной продаже автомобилей, которая управляет собственной сетью авторемонтных мастерских. "Наш бизнес по продаже запчастей и обслуживанию очень хорош. Мы видим, что все больше автомобилей ремонтируется из-за высокой стоимости подержанных машин".

Нехватка чипов в автомобильной промышленности связана с началом пандемии весной 2020 года, когда автопроизводители закрыли заводы на несколько недель и сократили заказы на компьютерные чипы и другие детали. В то же самое время доморощенные потребители раскупали ноутбуки, игровые приставки и другую электронику, что подстегнуло производителей этих устройств увеличить заказы на полупроводники. Когда автопроизводители возобновили производство, они обнаружили, что у поставщиков чипов меньше производственных мощностей.

В результате в этом году автопроизводители выпустили значительно меньше грузовых и легковых автомобилей, чем планировали. Помимо закрытия заводов, они выпускали автомобили без некоторых функций, таких как подогрев сидений и электроника, обеспечивающая максимальную экономию топлива. Tesla отказалась от электрической поддержки спины на пассажирском сиденье в некоторых моделях.

Снижение производства ограничило продажи новых автомобилей в этом году. Edmunds ожидает, что в отрасли будет продано около 15 миллионов легких грузовых и легковых автомобилей, что намного меньше 17 миллионов, которые считались эталоном в годы, предшествовавшие пандемии. В 2022 году ожидается скромный рост до 15,2 млн. автомобилей.

Автопроизводители заявили, что в последние месяцы поставки чипов улучшились, но руководители компаний ожидают, что проблема с компонентами сохранится в течение большей части следующего года.

Некоторые автопроизводители тестируют новые стратегии, чтобы обеспечить стабильные поставки чипов в будущем. Ford Motor недавно заявил, что сотрудничает с компанией GlobalFoundries, которая управляет полупроводниковыми заводами, для разработки чипов специально для автомобилей Ford, и что компания ищет пути увеличения производства чипов в США.

General Motors работает с производителями чипов над разработкой трех основных чипов, которые могут удовлетворить большинство ее потребностей. Компания ожидает, что эта стратегия позволит увеличить поставки при значительном снижении затрат.

"Мы считаем, что проблема чипов сохранится до 22-го года", - сказал аналитикам главный финансовый директор Ford Джон Лоулер на телефонной конференции в октябре. "Мы делаем все возможное, чтобы получить как можно больше чипов".

Это означает, что потребители будут платить полную цену за новые автомобили и ходить по магазинам далеко и далеко.

Однако для некоторых потенциальных покупателей автомобилей рынок просто слишком богат.

Том Малетич, отставной менеджер по продажам медицинских услуг из Нового Орлеана, недавно начал покупать двух- или трехлетний Ford EcoSport, небольшой спортивно-утилитарный автомобиль. Он надеялся найти автомобиль с пробегом менее 20 000 миль по цене около 15 000 долларов, именно столько он заплатил за EcoSport для своей жены в начале года. "Но это были 17, 18, 19, 21 000 долларов", - сказал он. "А этим машинам было пять лет, шесть лет, на них было много миль".

В итоге он полетел в Мичиган, чтобы забрать Ford Escape 2015 года выпуска, который он передал своему сыну, и проехал на нем 1100 миль обратно в Новый Орлеан.

Посмотреть на видео:

49
5579
/nytimes-ru/tech/khotite-kupit-avtomobil-vozmozhno-vam-pridetsya-sest-na-samolet-chtoby-poluchit-ego/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах