2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Как Пекин влияет на инфлюенсеров

14 декабря 2021


Как Пекин влияет на инфлюенсеров
 Миллионы людей смотрят на YouTube репортажи Ли и Оли Барреттов из Китая. Дуэт отца и сына посещает отели в экзотических местах, путешествует по заштатным деревням, пробует деликатесы на шумных рынках и проходит традиционную процедуру чистки ушей.

Барреты являются частью плеяды новых социальных медиа-персон, которые рисуют веселые портреты жизни иностранцев в Китае, а также отвечают на критику авторитарного правления Пекина, его политики в отношении этнических меньшинств и борьбы с коронавирусом. 

 В видеороликах чувствуется непринужденность и домашний уют. Но по другую сторону камеры часто стоит большой аппарат правительственных организаторов, контролируемых государством новостных СМИ и других официальных усилителей - все это часть расширяющихся попыток китайского правительства распространить про-пекинские идеи по всей планете.

Государственные новостные агентства и местные органы власти организовывали и финансировали поездки про-пекинских агентов влияния, согласно правительственным документам и самим авторам. Они платили или предлагали заплатить создателям. Они генерировали прибыльный трафик для влиятельных лиц, распространяя видео с миллионами подписчиков на YouTube, Twitter и Facebook.

При поддержке официальных СМИ авторы могут посещать и снимать в тех частях Китая, где власти препятствуют освещению событий иностранными журналистами. 

 Большинство ютуберов живут в Китае уже много лет и говорят, что их цель - противостоять все более негативному восприятию страны Западом. По их словам, они сами решают, что попадет в их видео, а не Коммунистическая партия.

Но даже если создатели не считают себя инструментами пропаганды, Пекин использует их именно так. Китайские дипломаты и представители демонстрируют свои видео на пресс-конференциях и рекламируют свои творения в социальных сетях. В совокупности шесть самых популярных из них набрали более 130 миллионов просмотров на YouTube и более 1,1 миллиона подписчиков.

Сочувствующие иностранные голоса являются частью все более амбициозных усилий Пекина по формированию мировой дискуссии о Китае. Коммунистическая партия объединила усилия дипломатов и государственных новостных агентств, чтобы нести свои повествования и заглушать критику, часто с помощью армий теневых аккаунтов, которые усиливают их посты.

По сути, Пекин использует такие платформы, как Twitter и YouTube, которые правительство блокирует внутри Китая, чтобы предотвратить бесконтрольное распространение информации, в качестве пропагандистских мегафонов для всего мира.

"Китай - это новый суперпотребитель, который появился в глобальных социальных сетях", - сказал Эрик Лю, бывший модератор контента в китайских социальных сетях. "Цель - не победа, а создание хаоса и подозрений до тех пор, пока не останется реальной правды".

Государство за камерой


Раз Галь-Ор начал снимать смешные видео, когда был студентом колледжа в Пекине. Теперь молодой израильтянин приводит миллионы своих подписчиков, беря интервью у обычных людей и соотечественников-эмигрантов об их жизни в Китае.

В видеоролике, снятом этой весной, г-н Галь-Ор посещает хлопковые поля в Синьцзяне, чтобы опровергнуть обвинения в принудительном труде в этом регионе.

"Здесь все абсолютно нормально", - заявляет он, отведав шашлыка с несколькими рабочими. "Люди милые, делают свою работу, живут своей жизнью". 

В его видеороликах не упоминаются внутренние правительственные документы, свидетельства из первых рук и визиты журналистов, которые показывают, что китайские власти держат сотни тысяч мусульман Синьцзяна в лагерях перевоспитания.

Они также не упоминают о деловых связях его и его семьи с китайским государством.

Председателем совета директоров видеокомпании YChina г-на Галь-Ора является его отец, Амир, инвестор, чей фонд поддерживается государственным Банком развития Китая, как сообщается на сайте фонда.

Согласно сайту компании Innonation, основанной Амиром Галь-Ором, клиентами YChina были два государственных новостных агентства. Innonation управляет офисными помещениями общего пользования и размещает офис YChina в Пекине.

В переписке с The New York Times Раз Галь-Ор заявил, что у YChina не было "деловых контрактов" с государственными информационными агентствами и что сайт Innonation "неточен". Он сказал, что никакие официальные структуры не платили и не направляли его в Синьцзян.

Он сказал, что его видеосерия о Синьцзяне была посвящена "жизни людей, их благополучию и мечтам".

"Те, кто воспринимает его как политический, я уверен, имеют свои собственные планы", - добавил он. 

 Выполнение работы


Другие авторы признают, что принимали финансовую поддержку от государственных структур, хотя и говорят, что это не делает их рупорами Пекина.

Кирк Апесланд, канадец, живущий в Китае, называет свой канал Gweilo 60. ("Gweilo" на кантонском сленге означает "иностранец"). Он отвергает новости о репрессиях в Синьцзяне и ссылается на собственный счастливый опыт, чтобы опровергнуть идею о том, что китайский народ угнетается. 

 После того как "Таймс" связалась с г-ном Апеслендом, он опубликовал видео под названием "Нью-Йорк Таймс против Гвейло 60". В нем он признает, что принимает бесплатные гостиницы и оплату от городских и провинциальных властей. Он сравнивает это с работой в качестве рекламного агента местного туризма.

"Есть ли плата за то, что я делаю? Конечно", - говорит он. "Я делаю работу. Я показываю видео сотням тысяч людей".

Ли Барретт делает подобное признание в одном из своих видеороликов. "Они платят за проезд, за проживание, за еду", - говорит он. "Однако они ни в коем случае не говорят нам то, что мы должны сказать".

Оли Барретт не ответил на просьбу о комментарии.

Согласно документу, опубликованному в новом докладе Австралийского института стратегической политики, китайский регулятор интернета заплатил около 30 000 долларов одной из медиакомпаний в рамках кампании под названием "Свидание с Китаем", которая использовала "иностранных интернет-знаменитостей" для пропаганды успехов правительства в борьбе с бедностью.

Исследовательский институт, который финансируется австралийским и американским правительствами и компаниями, включая военных подрядчиков, опубликовал несколько отчетов о принудительной политике Китая в Синьцзяне.

Когда YouTubers путешествуют за государственный счет, официальные организаторы определяют, что они видят и делают. Не так давно Ли Барретт, пользователь по имени Мэтт Галат и два автора из Мексики провели прямую трансляцию дискуссии о поездке в Сиань с государственной вещательной компанией China Radio International.

Организаторы попросили г-на Галата произнести речь, восхваляющую место, которое он еще не видел, сказал он во время дискуссии. Он отказался.

Во время другой части поездки г-н Галат был расстроен тем, что посещение священной горы было вычеркнуто из расписания.

"Им нужно было вписать больше пропагандистских визитов", - сказал он. 

 Позже г-н Галат удалил трансляцию дискуссии со своего канала. Он отказался сообщить, почему.

Как завоевать симпатии и повлиять на людей


Неизвестно, какой доход могут получить создатели от этой работы. Но помимо денег, китайские государственные структуры также предоставили то, что может быть не менее ценным для личности в социальных сетях: цифровой трафик.

YouTube использует доходы от рекламы для оплаты услуг влиятельных лиц в зависимости от количества зрителей. Эти зрительные яблоки могут также помочь влиятельным лицам заключить спонсорские сделки с крупными брендами, как это сделали несколько прокитайских ютуберов.

Г-н Гал-Ор разместил свое видео о хлопковых фермах Синьцзяна на YouTube 8 апреля, вскоре после того, как Nike, H&M и другие бренды попали под огонь критики в Китае за выражение обеспокоенности сообщениями о принудительном труде. 

В течение нескольких дней его видео было перепощено с итальянскими субтитрами на странице посольства Китая в Италии в Facebook, которая насчитывает около 180 000 подписчиков.

В последующие недели этим видео, а также другими роликами о г-не Гал-Оре в Синьцзяне поделились в Facebook и Twitter по меньшей мере 35 аккаунтов посольств Китая и официальных информационных агентств. В общей сложности у этих аккаунтов около 400 миллионов подписчиков. 

 Алгоритмы YouTube и Google предпочитают видео, которые широко распространяются в социальных сетях.

"Диктаторские страны могут централизовать свое понимание алгоритма и использовать его для раскрутки всех своих каналов", - говорит Гийом Шасло, бывший инженер Google, который помогал разрабатывать рекомендательный механизм YouTube.

По словам Даррена Линвилла, изучающего дезинформацию в социальных сетях в Университете Клемсона, в Твиттере видео г-на Гал-Ора распространялось многими аккаунтами с подозрительно голыми цифровыми персонами. По его словам, это характерный признак скоординированной операции.

Из 534 аккаунтов, разместивших видео в Твиттере с апреля по конец июня, две пятых имели 10 или менее подписчиков, обнаружил профессор Линвилл. У каждого девятого аккаунта было ноль подписчиков. Для девяти аккаунтов видео г-на Гал-Ора было их первым твитом.

Такая активность увеличила цифровой след г-на Гал-Ора и других создателей.

Джошуа Лам и Либби Ланге, аспиранты Йельского университета, проанализировали выборку из почти 290 000 твитов, в которых упоминался Синьцзян в первой половине 2021 года. Они обнаружили, что шесть из 10 наиболее часто упоминаемых в твитах видеороликов на YouTube принадлежали прокитайским влиятельным лицам. 

 Прозрачность для влиятельных лиц

YouTube сообщил The Times, что не нашел доказательств того, что эти авторы "связаны с координированными операциями влияния". Сайт, который является частью Google, регулярно удаляет каналы, которые, по его мнению, продвигают сообщения повторяющимся или скоординированным образом.

Однако YouTube также требует от каналов раскрывать информацию о спонсорстве или других коммерческих отношениях, чтобы зрители могли быть в курсе. После того как The Times задала вопрос о платежах и бесплатных поездках от китайских государственных СМИ, YouTube заявил, что напомнит создателям об их обязательствах.

YouTube также пытается содействовать прозрачности, маркируя каналы, управляемые финансируемыми правительством новостными организациями. Но платформа не маркирует личные каналы их сотрудников, говорится в сообщении.

Это позволяет некоторым ютуберам скрывать тот факт, что они работают на государственные СМИ Китая.

Ли Цзинцзин ведет своих подписчиков к коралловым рифам Южно-Китайского моря и обсуждает усилия Запада по сдерживанию Китая. На ее канале не упоминается, что она работает на China Global Television Network. 

 На канале Стюарта Виггина, The China Traveler, не указано, что он работает на People's Daily. Однако именно так г-н Виггин, являющийся британцем, был идентифицирован другой государственной газетой, China Daily, при освещении кампании "Свидание с Китаем".

В своих видеороликах из Синьцзяна г-н Виггин восторгается кухней и берет интервью у местных жителей о том, как улучшилась их жизнь. Такие темы, как лагеря перевоспитания, не поднимаются.

Г-жа Ли и г-н Виггин не ответили на просьбу о комментарии.

Никаких сожалений


Г-н Галат был одним из самых популярных про-пекинских ютуберов к тому времени, когда он покинул Китай в этом году, чтобы открыть свой канал в новых местах. Сейчас он документирует свои путешествия по Соединенным Штатам.

В интервью г-н Галат сказал, что он не жалеет о своих видеороликах из Китая.

До пандемии г-н Галат, уроженец Детройта, живущий в Нинбо, завоевал популярность на YouTube благодаря своим счастливым видео о путешествиях. 

По мере того как Китай выходил из тяжелейших последствий вспышки, он начал получать приглашения в поездки от местных правительств и государственных информационных агентств.

В то время Китай пытался отвести критику Запада в адрес своих мер по борьбе с пандемией. Г-н Галат говорит, что его тоже беспокоила эта критика.

Его видеоролики на YouTube стали приобретать политический характер. Он размышлял о том, мог ли вирус прийти из Соединенных Штатов. Он организовал дискуссию о западной кампании против китайского технологического гиганта Huawei.

"Людям нравится драматическое и агрессивное отношение к вещам, и многие из этих материалов были более популярны, чем, скажем, мои обычные видео о путешествиях", - говорит он.

К этому году канал г-на Галата насчитывал более 100 000 подписчиков. Он признал, что поддержка государственных СМИ Китая способствовала росту его канала. По его словам, по мере того, как его поездки с государственными СМИ становились все более продолжительными, издания платили ему за его время. Он отказался назвать сумму.

Этим летом он отправился в Синьцзян в рамках поездки, запланированной государственной телекомпанией CGTN.

"Просто мысль для тех, кто хочет сравнить Китай с нацистской Германией", - говорит он в одном из видеороликов в музее культуры уйгуров, одного из меньшинств Синьцзяна. "Как вы думаете, может быть, в Германии перед войной были музеи, которые принимали еврейскую культуру?".

С тех пор как г-н Галат покинул Китай, количество просмотров его видеороликов на YouTube снизилось. По его словам, это его не беспокоит. В будущем его канал, вероятно, не будет столь политизированным.

"Мне не совсем удобно", - сказал он, - "быть политическим рупором для обсуждения больших вопросов". 
49
5483
/nytimes-ru/tech/kak-pekin-vliyaet-na-inflyuenserov/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах