Как Джон Мэдден стал "большим, чем жизнь" лицом игровой империи

31 декабря 2021

Мэдден, который умер во вторник, помог воплотить в жизнь серию футбольных видеоигр, которая с 1988 года принесла доход в 7 миллиардов долларов.

Как Джон Мэдден стал "большим, чем жизнь" лицом игровой империи
Трип Хокинс впервые встретил Джона Мэддена в вагоне-ресторане поезда Amtrak, следовавшего из Денвера в Окленд, штат Калифорния, в 1984 году, после того как Мэдден согласился дать свое имя и футбольное мастерство видеоигре, имитирующей футбол. Мэдден, легендарный тренер и телеведущий, быстро дал понять, кто будет командовать.

Из-за ограничений вычислительной мощности компьютеров Хокинс, который двумя годами ранее основал игровую компанию Electronic Arts, предложил идею видеоигры с футболом семь на семь, а не 11 на 11, как это принято в N.F.L. Мэдден просто уставился на него и сказал: "Это не совсем футбол", - вспоминает Хокинс. Ему пришлось согласиться.

"Если я хочу, чтобы это был профессиональный футбол, то на экране должно быть 22 человека", - сказал Мэдден однажды в интервью ESPN. "Если мы не могли этого сделать, мы не могли играть".

Дополнительные годы, потраченные на разработку более реалистичной игры, которая получила название John Madden Football и дебютировала в 1988 году на компьютере Apple II, окупились. Спустя десятилетия серия видеоигр Madden NFL продолжает продаваться миллионами копий ежегодно, помогла превратить E.A. в одну из самых известных в мире игровых компаний и оставила неизгладимый след в футбольном фэндоме и НФЛ.

Хотя он тренировал команду Oakland Raiders и добился победы в Суперкубке, а также был удостоен похвалы за свою работу в качестве телевизионного аналитика, Мэдден, который умер во вторник в возрасте 85 лет, больше известен легионам молодых спортивных фанатов как тезка культовой франшизы видеоигр, которая принесла более 7 миллиардов долларов дохода.

"Сейчас в каждой комнате общежития, в каждом подвале, на каждом диване сидят люди и играют в Madden", - сказал Скотт Коул, давний спортивный телеведущий, который в течение нескольких лет вел игры Madden Championship Series, наиболее конкурентные турниры по Madden NFL.

Мэдден был далеко не просто фигурантом игровой франшизы, которая, по данным компании, продала более 130 миллионов копий за первые 30 лет своего существования по 2018 год. В течение десятилетия на обложках игр красовался Мэдден, а не такие звездные спортсмены, как Джерри Райс или Барри Сандерс. В ранних версиях игры он предоставил свой дикторский голос и проводил дни в студии, записывая цветные комментарии к симуляторам игр, в которых игроки управляли своими командами.

С самого начала он настаивал на реализме, инструктируя разработчиков по таким деталям, как то, как игрок защиты должен выполнять захват и какие стойки должны использовать лайнсмены во время определенных формаций.

Раннее общение в поезде - Мэдден всю жизнь боялся летать - показало Хокинсу, что Мэдден, несмотря на свою приветливость и веселость, серьезно относится к процессу разработки.

"Что бы ни сказал Джон, последнее слово остается за ним. Он обладал таким присутствием и способностью быть командиром", - говорит Хокинс. "Не имело значения, что я руководил своей компанией, он все равно скажет мне, что делать", - добавил он со смехом.

Рекс Диксон, который был креативным директором Madden NFL с 2012 по 2018 год, сказал, что он и его команда разработчиков каждый год навещали Мэддена в его футбольном комплексе в Плезантоне, штат Калифорния, где он обсуждал с И.А. изменения в игре, а затем садился смотреть футбол вместе с ними, поедая буррито на завтрак и мороженое.

Диксон вспоминает, что Мэдден проводил заседания в "гигантской мужской пещере", где повсюду были телевизоры, а члены семьи Мэддена и бывшие игроки "Рейдерс" то и дело появлялись в этом огромном комплексе. Мэдден сидел в центре комнаты.

"Он определенно был большим, чем жизнь, персонажем, - сказал Диксон, - но больше всего мне запомнилось то, как он притягивал к себе".

Поездка была наградой для выдающихся сотрудников E.A., но она могла быть и стрессовой, потому что Мэдден мог вмешаться во время презентации, чтобы объяснить, почему в игре неправильно реализована та или иная механика.

"Он не боялся остановить тебя на середине поля и задать вопрос о твоих футбольных знаниях или попросить обосновать, почему что-то стоит вложить деньги, и ты, черт возьми, должен был знать, о чем говоришь", - сказал Диксон.

Донни Мур, который работал над игрой для E.A. в течение 20 лет, вспоминает, как Мэддену представили первую версию игры, в которую были включены судьи. "Первым замечанием Джона было то, что судьи находятся слишком близко к линии схватки", - сказал Мур. "Это было то, что футбольный тренер и аналитик заметил бы сразу. Дизайнеры игр и люди, занимающиеся видеоиграми, могут не заметить этого с первого раза".

Желание Мэддена сделать игру как можно более точной возникло даже тогда, когда он понял, что реальный спорт, который он любит, не всегда соответствует тому, как другие люди развлекаются.

"Однажды я сошел с ума, когда мой сын Джо и Майкл Фрэнк играли", - сказал Мэдден в интервью Grantland в 2012 году. "Они ехали в автобусе, и счет был 98-96. Ни один из них ни разу не пробил по воротам. Бывало, что они делали четвертый энд 20, и они бросали. Я так разозлился. Я сказал: "Вы должны сделать удар". А они ни разу не захотели сделать удар".

Тем не менее, он надеялся, что видеоигра поможет обычным болельщикам изучить тонкости футбольной игры и в большей степени насладиться этим видом спорта.

В процессе разработки игры Мэдден использовал поучительные моменты. Однажды, находясь у Мэддена дома, Хокинс поддразнил Мэддена за то, что тот не предоставил ему сборник пьес со 150 сценариями, которые можно было бы использовать в игре, как того требовал контракт.

Он практически достал с полки сборник игр "Рейдерс" 1980 года, протянул его мне и сказал: "Держи", - вспоминает Хокинс. "Вот учебник, иди и разберись в нем".

Тим Эсфандиари, бывший футболист колледжа и стример Twitch, который транслирует игры Madden и рассказывает о футболе своим почти миллиону подписчиков, сказал, что цель Мэддена - принести футбол в массы - вдохновила его.

"То, что он хотел сделать, очень похоже на то, что я пытаюсь сделать в своих стримах", - сказал Эсфандиари, добавив, что многие из его зрителей "не американцы, ничего не знают о футболе, но теперь приобщились к футболу" благодаря видеоигре.

Кэм Вебер, исполнительный вице-президент E.A. Sports, добавил: "Болельщики, которые никогда не имели возможности увидеть тренера Мэддена на боковой линии или услышать его голос из кабины, знают его и прикоснулись к его наследию благодаря франшизе Madden NFL".

Игра также повлияла на целое поколение игроков и тренеров.

Рахим Моррис, который говорил, что изучал Madden в колледже, был нанят на должность главного тренера команды Tampa Bay Buccaneers в 2009 году, когда ему было всего 32 года. Он приписывает Мэддену молодежное движение среди тренеров: "Они строили франшизы, они играли в эту игру, они ставили пьесы, создавали пьесы, когда нам было около 12 лет", - сказал он однажды в интервью газете Tampa Bay Times.

Как и у большинства долгоиграющих франшиз, популярность Madden NFL колебалась на протяжении многих лет. Пик популярности пришелся на сезон НФЛ 2003 года, когда на обложке игры был изображен квотербек Майкл Вик, который поразил реальную футбольную аудиторию своей потрясающей скоростью и способностью бросаться в атаку, а в видеоигре стал бьющим и неудержимым.

Перед игрой "Атланта Фэлконс" против "Грин Бэй Пэкерс" в январе 2003 года Вик разговаривал с Мэдденом и диктором Элом Майклзом. По словам Вика, Мэдден сказал ему, что если "Соколы", которые были аутсайдером в 6 очках, победят "Грин-Бэй", то он поместит Вика на обложку видеоигры в следующем цикле. Соколы так и поступили.

"Я не думал, что это произошло только из-за Джона - в то время я был одним из самых динамичных игроков, и это было просто идеальное сочетание, - но Джон пообещал мне это, и он сдержал свое слово", - сказал Вик в интервью.

По словам Вика, люди постоянно говорят ему, что им нравится использовать его персонажа в видеоигре, что является заслугой детально проработанных профилей игроков и различных стилей.

"Мое появление в игре и то, что я представлял в игре, привлекло больше внимания к себе и к квотербекам, которые выглядят как я и играют в игру как я", - сказал Вик. "Теперь неважно, как ты выглядишь и как играешь - теперь любой может украсить обложку".

В последние годы, однако, геймеры говорят, что название игры устарело. В отличие от других популярных франшиз, таких как League of Legends или Dota, в которых в основном представлены одиночные игры с постоянными обновлениями, E.A. выпускает новую Madden NFL каждый год, и игроки часто жалуются, что каждая версия кажется практически одинаковой, с небольшим количеством новых функций, кроме обновления состава.

"Все начинает уходить на второй план", - говорит Эсфандиари. "Было много людей, которые были расстроены состоянием Madden на протяжении большей части 2010-х годов".

Тем не менее, их недовольство не помешало геймерам продолжать стекаться к игре, до такой степени, что некоторые молодые фанаты едва ли знают, что слово Madden означает что-то другое, кроме видеоигры.

"Вы не увидите футбол Билла Беличика через 40 лет", - сказал Мур. "Это уникальное явление в видеоиграх, это уникальное явление в спорте, когда имя одного человека выходит за рамки самого спорта".

49
5639
/nytimes-ru/tech/kak-dzhon-medden-stal-bolshim-chem-zhizn-litsom-igrovoy-imperii/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах