Как Discord, родившийся из непонятной игры, стал социальным центром для молодежи

29 декабря 2021

Джейсон Цитрон создал видеоигру, которая быстро шла в никуда. Поэтому он сократил ее до функции чата, которая в итоге расцвела во время пандемии.

Как Discord, родившийся из непонятной игры, стал социальным центром для молодежи
В 2015 году Джейсон Цитрон, программист, пытался пробиться в индустрии видеоигр. Новая многопользовательская игра, которую он создал вместе со своей студией Hammer & Chisel, не пользовалась успехом.

Поэтому г-н Ситрон резко изменил свое решение. Он уволил разработчиков игр своей компании, превратил функцию чата в игре в единственный продукт и дал ей загадочное название - Discord.

"Думаю, в то время у нас было около шести пользователей", - сказал г-н Ситрон в интервью. "Было неясно, что из этого получится".

Сначала Discord был популярен только среди других геймеров. Но более шести лет спустя, отчасти благодаря пандемии, он взорвался в широких кругах. В то время как взрослые, работающие дома, стекались в Zoom, их дети загружали Discord, чтобы общаться с другими молодыми людьми посредством текстовых сообщений, аудио- и видеозвонков в группах, известных как серверы.

Платформа насчитывает более 150 миллионов активных пользователей ежемесячно - по сравнению с 56 миллионами в 2019 году - и почти 80 процентов из них заходят в сеть за пределами Северной Америки. Она распространилась от геймеров до любителей музыки, студентов и криптовалютных энтузиастов.

В сентябре компания Discord, базирующаяся в Сан-Франциско, заявила о привлечении финансирования в размере 500 миллионов долларов, что оценило компанию в 14,7 миллиарда долларов, согласно данным PitchBook, поставщика рыночных данных. В 2021 году штат компании увеличился более чем в два раза и составил около 650 человек.

Превращение Discord в основной инструмент стало неожиданным поворотом в карьере г-на Ситрона. 37-летний г-н Ситрон рассказал, что вырос на Лонг-Айленде, играя в видеоигры, чуть не окончил университет Full Sail во Флориде, потому что проводил много времени за игрой в World of Warcraft, а на первое свидание со своей будущей женой отправился в игровой зал.

"Многие из моих лучших воспоминаний связаны с этими событиями, поэтому вся моя карьера была направлена на то, чтобы дать другим людям возможность создавать такие моменты в своей жизни", - сказал он.

До Discord он руководил социальной игровой сетью OpenFeint, которую он продал в 2011 году японской игровой компании GREE за 104 миллиона долларов. Другие представители игрового сообщества считали г-на Ситрона новатором, поскольку он пытался удержать внимание геймеров с помощью социального взаимодействия с их друзьями - новая стратегия на зарождающемся рынке мобильных игр.

"По крайней мере, он пытается внести что-то новое на рынок", - сказал Серкан Тото, игровой аналитик из Японии, добавив, что репутация г-на Ситрона была "как у гика, в хорошем смысле этого слова".

Теперь г-н Ситрон руководит известной коммуникационной платформой, и этот переход он назвал "удивительным, замечательным и унизительным".

Discord разделен на серверы - по сути, это серия чатов, похожих на рабочий инструмент Slack, - которые способствуют непринужденным, свободным беседам об играх, музыке, мемах и повседневной жизни. Некоторые серверы большие и открыты для публики, другие - только по приглашениям.

В сервисе нет рекламы. Он зарабатывает на подписке, которая дает пользователям доступ к таким функциям, как пользовательские эмодзи, за $5 или $10 в месяц. В декабре Discord также начал экспериментировать с тем, чтобы позволить некоторым пользователям взимать плату за доступ к своему серверу, до 100 долларов в месяц, из которых компания получает 10 процентов.

По словам человека, знакомого с финансами компании и не имеющего права обсуждать их публично, в прошлом году доход Discord составил более 100 миллионов долларов, но представители компании не сказали, была ли она прибыльной.

Самый большой сдвиг в компании произошел в начале пандемии. В июне 2020 года г-н Цитрон и его соучредитель и главный технический директор Станислав Вишневский написали в блоге сообщение, в котором признали, что Discord вышел за рамки видеоигр и работает над тем, чтобы стать более доступным для всех. Месяцами ранее компания изменила свой девиз с "Чат для геймеров" на "Новый способ общаться с вашими сообществами и друзьями", кивая на более широкую аудиторию.

Этот переход сопровождался трудностями роста. Discord столкнулся с теми же острыми вопросами, что и другие компании социальных сетей, о регулировании высказываний, защите от преследований и обеспечении безопасности молодежи.

Discord позволяет людям общаться под вымышленными именами, а задача следить за тем, чтобы люди следовали стандартам сообщества, в основном возложена на организаторов отдельных серверов Discord. Это придает платформе атмосферу "Повелителя мух", когда группы молодых людей создают онлайн-сообщества и устанавливают свои собственные правила.

В 2017 году белые националисты собрались на ультраправых серверах Discord, чтобы спланировать митинг "Объединяйтесь, правые" в Шарлотсвилле, штат Вирджиния. Руководство Discord, несмотря на то, что знало о присутствии белых националистов на платформе, не запрещало их до тех пор, пока митинг не состоялся, согласно репортажу New York Times.

После этого компания стала более серьезно относиться к модерации контента. По словам г-на Ситрона, около 15 процентов сотрудников компании занимаются вопросами доверия и безопасности. В 2019 году компания начала публиковать полугодовые отчеты о прозрачности и запретила доступ в Discord лицам младше 13 лет.

В своем последнем отчете Discord сообщил, что с января по июнь он получил более 400 000 сообщений о неправомерном поведении, из которых около трети связаны с домогательствами, и запретил более 470 000 аккаунтов и 43 000 серверов.

Усилия компании не остановили частые проблемы. Люди, опрошенные для этой статьи, включая тех, кому было 11 или 12 лет, сказали, что они знают многих несовершеннолетних пользователей Discord. А поиск в Интернете сообществ, посвященных расстройствам пищевого поведения в Discord, например, выявил десятки серверов, некоторые из которых явно поощряли людей к развитию расстройств пищевого поведения, что является нарушением правил сообщества Discord.

Компания заявила, что она принимает "незамедлительные меры", когда сталкивается с такими нарушениями, как несовершеннолетние пользователи или неприемлемый контент.

Многие говорят, что присоединились к Discord по более благовидным причинам, например, для общения с друзьями. Крупнейшие публичные серверы, например, посвященные обсуждению Minecraft или аниме, насчитывают сотни тысяч пользователей. Они могут быть хаотичными, с красочными мемами, ненормативной лексикой и внутренними шутками.

Другие предназначены только для людей, которые знают друг друга в реальной жизни или имеют общие интересы. В некоторых действуют строгие правила, запрещающие ненормативную лексику, графическое содержание или обсуждение политики. Владельцы серверов могут назначать модераторов для обеспечения соблюдения правил.

Клемент Лево, 21 год, играет важную роль на Discord: он является владельцем Kanye - сервера, на котором обсуждаются одноименный исполнитель, музыка, поп-культура и другие темы с более чем 58 000 участников.

Г-н Лево, студент колледжа в Нью-Йорке, обладает высшей властью, имея право назначать модераторов и заключать людей, нарушающих правила сообщества, в одиночный канал, известный как "тюрьма". По его словам, он старается "позволить людям быть глупыми, иметь место, где можно расслабиться", но он не терпит ненавистнических высказываний или издевательств. По словам г-на Лево, из-за изоляции, вызванной пандемией, связи, которые люди установили в Discord, стали очень важными.

Бывшие сотрудники Discord, инвесторы и наблюдатели игровой индустрии говорят, что г-н Цитрон оставался бескомпромиссным в своем видении Discord как независимой компании по мере ее роста.

Йост ван Дрюнен, профессор Нью-Йоркского университета, изучающий бизнес видеоигр, говорит, что сохранение независимости соответствует жесткому контролю г-на Ситрона над компанией, которую в последние годы покинули несколько высокопоставленных руководителей.

Что касается текучести кадров в Discord, компания заявила, что быстрый рост компании привел к тому, что некоторые части ее бизнеса изменились "кардинально" за короткий период времени, что иногда означало, что "навыки и объем работы, необходимые нашей команде руководителей, также быстро менялись".

В этом году Discord вела переговоры с Microsoft о приобретении, сумма которого могла превысить 10 миллиардов долларов, по словам людей, осведомленных о переговорах и не имеющих права говорить об этом публично. Сделка не состоялась. (Microsoft отказалась от комментариев.)

Г-н Ситрон неоднократно отказывался комментировать разговоры с другими компаниями, говоря лишь, что Discord вызывает "большой интерес". Он не стал говорить, рассматривает ли он возможность вывода компании на биржу, но сказал, что "есть только несколько вариантов развития событий такого рода".
49
5623
/nytimes-ru/tech/kak-discord-rodivshiysya-iz-neponyatnoy-igry-stal-sotsialnym-tsentrom-dlya-molodezhi/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах