Как 4 триллиона долларов, выделенных на помощь при ковиде, финансируют будущее

26 ноября 2021

От широкополосной связи до транспорта и высокотехнологичного медицинского производства - выгоды от вливания американских денег на борьбу с пандемией будут продолжаться.

Как 4 триллиона долларов, выделенных на помощь при ковиде, финансируют будущее
Covid-19 подверг американскую инфраструктуру испытанию - и по большинству показателей она потерпела неудачу, обнажив нестабильные, устаревшие системы, поддерживающие нашу жизнь. Студенты, не имевшие доступа к Интернету, пытались обойтись печатными пакетами, выходившими раз в неделю. Медсестры носили мусорные пакеты в качестве медицинского оборудования. Никто не мог купить туалетную бумагу. Но эти и многие другие неудачи, возможно, также послужили толчком - в виде беспрецедентного федерального финансирования - для модернизации Соединенных Штатов, заполнения трещин и устранения пробелов в наших технологических, медицинских и производственных возможностях, которые расширялись на протяжении десятилетий.

На сегодняшний день федеральное правительство выделило 4,52 триллиона долларов в ответ на Covid-19 - ошеломляющая цифра, которая превышает весь федеральный бюджет на 2019 год. Большая часть этого финансирования приходится всего на два законопроекта: Закон о помощи, помощи и экономической безопасности при коронавирусе, или CARES, принятый в марте 2020 года ($2,2 трлн.), и Закон об американском плане спасения, или A.R.P., принятый в марте 2021 года ($1,9 трлн.). Эти законопроекты охватывают огромный спектр финансирования, большая часть которого направлена на краткосрочное восстановление: Вместе они выделили более $1 трлн. на прямую помощь нуждающимся американцам, включая $464 млрд. на дополнительные пособия по безработице и $695 млрд. на стимулирующие чеки, а также выделили почти $428 млрд. на программы помощи малому бизнесу.

Но эти два законопроекта также предусматривали огромные инвестиции в будущее. Во многих случаях помощь малому бизнесу позволила компаниям перестроиться, инвестируя в новые технологии и переобучая работников. Кроме того, законопроекты направили огромные суммы в отрасли на нужды, которые выходят далеко за рамки "Ковида": 390 млрд долларов на здравоохранение, 79,3 млрд долларов на транспортный сектор и 716 млрд долларов на штаты и местные органы власти, большая часть из которых предназначена для модернизации. "Пандемия показала хрупкость американской инфраструктуры, включая автоматизацию и широкополосную связь", - говорит Райан Кало, директор-основатель Лаборатории технической политики Вашингтонского университета. "Идея о том, что правительство будет вкладывать такие огромные средства в инфраструктуру, возникает раз в поколение. Вы должны решать проблемы не только сегодняшнего дня, но и те, которые, по вашим прогнозам, могут возникнуть через десятилетие или около того".

Неудивительно, что большая часть федерального финансирования, связанного с Covid, пошла на расходы на здравоохранение: 662 миллиарда долларов США, включая биомедицинские исследования, по данным Комитета за ответственный федеральный бюджет. Значительная часть этих средств пошла на расширение охвата американцев: 80 миллиардов долларов на продолжение программы Medicaid, 23 миллиарда долларов на финансирование программы COBRA до сентября 2021 года. Еще один большой объем средств был направлен на исследования и разработку вакцин и терапевтических препаратов: $53 млрд, включая $10 млрд для компании Moderna и $11 млрд для компании Pfizer. Он также включал значительное финансирование биомедицинских исследований за пределами фармацевтических компаний: около 6 миллиардов долларов непосредственно на исследования в области Covid-19 и вакцин под управлением федеральных агентств. "Я думаю, что это одно из самых крупных и быстрых биомедицинских исследований, которые мы когда-либо начинали", - говорит Мэтью Фентон, курирующий гранты Национального института аллергии и инфекционных заболеваний. Операционный бюджет N.I.A.I.D. на 2020 год составляет 5,89 млрд долларов США; Закон CARES, Закон о дополнительных ассигнованиях на обеспечение готовности и реагирования на коронавирус и A.R.P. выделили еще 4,53 млрд долларов США специально для изучения и разработки методов лечения, протоколов и диагностики Covid-19.

Изменение методологии исследований для разработки вакцины в рекордно короткие сроки потребовало значительных инвестиций - но эти инвестиции окупятся не только для этого конкретного вируса. Например, финансирование позволило создать огромные когорты для клинических испытаний, что привело к гораздо более быстрым результатам; ученые смогли внести изменения в ходе испытаний, чтобы быстрее получить готовое к F.D.A. лечение. Рекордная скорость создания вакцины Covid-19 установит новый стандарт того, как быстро могут быть разработаны другие методы лечения при наличии соответствующего финансирования. "Все, что связано с получением одобренного F.D.A. лекарства или медицинского устройства - будь то сердечные заболевания, ревматоидный артрит, рак, волчанка - все это потенциально может выиграть от этих новых подходов к клиническим испытаниям", - говорит Фентон.

Фонды Covid функционируют как единовременная инъекция, компенсирующая тенденцию к дезинвестированию, наметившуюся в последние годы. Десятилетия предыдущих инвестиций - не только в биомедицинские исследования, но и в инженерию, физику и химию - заложили научный фундамент, на котором строится вакцина Covid-19. Однако, по данным Американской ассоциации содействия развитию науки, государственные инвестиции США в необоронные НИОКР медленно, но значительно сократились с течением времени - с 5,8 процента федерального бюджета в 1966 году до 1,5 процента в 2020 году. "Посыл здесь таков: вы не знаете, что вас ждет", - говорит Нил Лейн, старший научный сотрудник по научно-технической политике Института государственной политики Бейкера при Университете Райса и бывший директор Национального научного фонда. "Вам необходимо делать устойчивые, долгосрочные, растущие инвестиции в науку и инженерию, чтобы быть готовыми к решению этих больших кризисов".

Когда пандемия привела к остановке цепочки поставок и подтолкнула спрос на продукцию, мелкие американские производители засуетились. "Для молодой компании отсутствие больших денежных резервов было действительно страшной частью - не знать, сможем ли мы выплатить зарплату, не знать, сможем ли мы получить сырье", - говорит Терри Хилл, владелец Rapid Application Group в Брокен Эрроу, штат Оклахома. До пандемии Хилл и его 10 сотрудников, в основном ветераны, занимались 3-D печатью специальных деталей для самолетов. "Все это резко прекратилось", - говорит Хилл. "Это было похоже на возвращение на место службы, где мы знали немного информации, но не всю сложившуюся картину". Чтобы пережить пандемию, Хилл обратился в Производственный альянс Оклахомы, отделение федерального Партнерства по расширению производства, которое оказывает помощь производителям с числом сотрудников менее 500 человек. Получив дополнительное финансирование по закону CARES, альянс оказал RAG материально-техническую помощь, включая помощь в получении средств P.P.P. и связи с местными поставщиками, когда глобальная цепочка поставок оборвалась. Благодаря Производственному альянсу Оклахомы Хилл смог получить разрешение F.D.A., найти новые стерилизуемые материалы и приобрести другие материалы для начала поставок в сферу здравоохранения - и все это без увольнения ни одного сотрудника. "В одночасье мы перешли от печати для частных компаний, занимающихся космическими путешествиями, к разработке собственных масок", - говорит он. "Если бы не пандемия и не фонды P.P.P., мы бы никогда не занялись здравоохранением".

Инвестиции навсегда изменили бизнес-модель RAG. Сегодня компания получает столько же заказов из сферы здравоохранения, сколько из аэрокосмической отрасли, опираясь на отношения, установившиеся во время пандемии, как, например, с больницей в Талсе. Первоначально RAG поставляла больнице маски; теперь компания разрабатывает детали для роботов для санитарной обработки инфекционных палат. Без федеральных средств, говорит Хилл, "я бы удивился, если бы RAG все еще была здесь".

RAG - один из тысяч производителей, которые смогли продвинуться в технологическом плане благодаря федеральному финансированию во время пандемии. Закон CARES и A.R.P. выделили 892 миллиона долларов США дополнительного финансирования Национальному институту стандартов и технологий и Национальному научному фонду, в основном для удовлетворения меняющихся потребностей промышленности. "Во время пандемии обстоятельства изменились", - говорит Роб Ивестер, исполняющий обязанности директора Партнерства по расширению производства, которое входит в состав NIST. "Вам стало гораздо труднее обращаться к зарубежному источнику, чтобы получить специальную оснастку, у вас возникла внезапная нехватка трудовых ресурсов в вашем цехе, потому что ваши клиенты на вашу традиционную продукцию не покупают, а вы пытаетесь сохранить свой бизнес". Небольшие компании, подобные RAG, были вынуждены обновлять свои технологии, чтобы остаться в бизнесе. Закон CARES напрямую финансировал обучение малых производителей, и центры M.E.P. помогли тысячам малых производителей внедрить такие технологии, как коботикс (роботы для совместной работы с работниками на сборочной линии) и 3-D печать. "В ближайшей перспективе они получают выгоду, потому что могут продолжать работу своего цеха и начать выпускать новую продукцию", - говорит Ивестер. "Но это также и долгосрочные инвестиции, потому что теперь у них есть возможность, по сути, поворачиваться по требованию, и это делает их гораздо более гибкой и конкурентоспособной компанией".

Инфраструктура, вызывающая в воображении образы выбоин и ржавых водопроводных труб, часто остается без внимания; политики предпочитают ассоциироваться с перерезанием ленточек, а не с обслуживанием систем. Парадоксально, но это означает, что большие скачки в американской инфраструктуре часто происходят в моменты большого дефицита: чем сильнее кризис, тем больше возможные инвестиции. Великая депрессия привела к Новому курсу, в рамках которого была создана Федеральная жилищная администрация и проведено электричество в сельские районы США; Великая рецессия привела к принятию Закона о восстановлении и реинвестировании американской экономики, который напрямую профинансировал улучшение 2700 мостов и 42 000 миль дорог.

В 1930-х годах модернизация страны означала электричество. В 2020-х годах это означает широкополосную связь. "Наша экономика развивается и меняется, - говорит Тодд Шмит, доцент кафедры прикладной экономики и менеджмента Корнельского университета, - и сейчас действительно необходимо думать о широкополосной связи в инфраструктурном пространстве". В Соединенных Штатах цифровой разрыв очень велик: Данные Бюро переписи населения показывают, что широкополосный доступ сосредоточен в городах и на северо-востоке, во Флориде и на Западном побережье. В сельских районах, на Юге, Западе и Среднем Западе доступ имеют гораздо меньше американцев. На юге страны в 111 округах доля пользователей широкополосной связи составляет не более 55%. Разрыв часто заметен даже в пределах одного штата: В округах Вирджинии, прилегающих к Вашингтону и Ричмонду, 85% домохозяйств имеют широкополосный доступ; в округах, расположенных в центре штата, менее 65% домохозяйств имеют подписку. Согласно исследованию BroadbandNow, большинство округов на Аляске имеют нулевой доступ к широкополосной связи; в Миссисипи и Западной Вирджинии менее 60 процентов домохозяйств имеют широкополосный доступ. Исследование Университета штата Аризона, проведенное в 2019 году, показало, что почти каждый пятый житель племенных резерваций не имеет доступа к домашнему интернету.

Все это было правдой и до пандемии, но когда американцы внезапно были вынуждены работать, учиться, общаться и обращаться за медицинской помощью через Интернет, неравенство в доступе стало вопиюще очевидным - настолько очевидным, что у законодателей не было другого выбора, кроме как решить эту проблему. Закон CARES немного приоткрыл кран, выделив 100 миллионов долларов США в качестве грантов для широкополосного доступа в сельских районах. В декабре 2020 года Закон о консолидированных ассигнованиях выделил более $1,5 млрд на гранты для широкополосного доступа, включая почти $1 млрд для племен, которые имеют один из самых плохих доступов к Интернету в стране. Американский план спасения включил $20,4 млрд. исключительно на широкополосный доступ, а также предоставил штатам и местным органам власти около $388 млрд. гибкого финансирования, которое может быть использовано для широкополосного доступа. По всей стране на эти деньги уже реализуются проекты по устранению цифрового неравенства: спутниковая связь для отдаленных племен на Аляске, программа грантов в сельской местности Колорадо, программы по развертыванию широкополосной связи на последней миле в Вирджинии, прокладка оптоволоконных кабелей в Аризоне, улучшение связи на открытом воздухе в Джорджии.

Подписанный 15 ноября закон об инфраструктуре на сумму 1,2 триллиона долларов позволит штатам использовать средства, выделенные по программе Covid. Закон CARES и A.R.P. позволили местным властям и компаниям двигаться вперед, а не отступать назад во время пандемии; инфраструктурный законопроект, включающий 312 млрд долларов на транспорт, 65 млрд долларов на широкополосную связь и 108 млрд долларов на электросети, делает еще один значительный шаг в этом направлении. Но ни один из источников финансирования не включает долгосрочные инвестиции, необходимые для устойчивого прогресса.

В качестве примера можно привести строительство широкополосной связи: Из 65 миллиардов долларов, выделенных на широкополосную связь в недавнем законопроекте об инфраструктуре, большая часть - 45 миллиардов долларов - предназначена для установки широкополосной связи, а 17 миллиардов долларов - для постоянного доступа и субсидий. "Мы собираемся вложить большие средства в инфраструктуру и капитальные затраты на создание этой системы, но затем нам необходимо ежегодно предоставлять субсидированную помощь на протяжении всего пути, чтобы сохранить ее в долгосрочной перспективе", - говорит Шмит. "Если вы сможете построить ее, а потом все заработает, и все получат широкополосную связь, а через пять лет все обанкротятся, то что мы решили?". Миллиарды федерального финансирования могут создать доступ к широкополосной связи, но они не дают гарантии его поддержания, что особенно важно для широкополосного доступа в сельской местности, который пытается решить данное законодательство". Шмит изучает широкополосный доступ в районах на севере штата Нью-Йорк с менее чем 10 абонентами на милю, где предоставление услуг зачастую нерентабельно.

"Если мы можем согласиться с тем, что доступ к широкополосной связи является общественным благом - для образования наших детей, для доступа к здравоохранению, для расширения возможностей для бизнеса, - то должны быть веские основания для государственной помощи в финансировании этих программ", - говорит он. "Но я думаю, что это более сложная история".

49
5316
/nytimes-ru/tech/kak-4-trilliona-dollarov-vydelennykh-na-pomoshch-pri-kovide-finansiruyut-budushchee/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах