2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Что надеть в метавселенной

20 января 2022

Одежда для виртуального мира будет одновременно чрезвычайно раскрепощающей и потенциально очень, очень грязной.

Что надеть в метавселенной
В конце октября, когда Марк Цукерберг объявил о ребрендинге Facebook в Meta, он сделал это в иммерсивном видео, призванном раскрыть его видение будущего, в котором виртуальный он, Марк З., провел виртуальный тур по всем захватывающим вещам, которые мы сможем делать в новом виртуальном мире, известном также как метавселенная.

Было экспериментальное искусство. Была встреча, на которой участники парили вокруг стола, словно в космическом корабле. Был и сам хозяин, в виде карикатурного образа, в черных джинсах, белых кроссовках и футболке с длинным рукавом цвета морской волны, выглядевший очень знакомо, только немного более подтянутым.

"Правда, Цук, ты мог надеть ЛЮБОЕ, а выбрал это?" - написал один из наблюдателей в Твиттере. Это было справедливое замечание.

Если будущее, как сказал г-н Цукерберг в своей презентации, - это "возможность делать практически все, что вы можете себе представить" и "выражать себя новыми, радостными, совершенно захватывающими способами", то не стоит ли надеть какую-нибудь совершенно потрясающую одежду, которой нет в вашем реальном шкафу? В его виртуальном шкафу действительно можно увидеть скелет и костюм астронавта. Эндрю Босворт, главный технический директор Meta, присутствовал на виртуальной встрече в образе гигантского дружелюбного робота.

В этом и заключается обещание виртуального мира: вы можете быть кем угодно, не стесненным плотью, гравитацией, окружающей средой, ожиданиями и экономикой - а может быть, просто созданной вами записью. Вы получаете возможность играть с преобразующей силой моды, возведенной в высшую степень.

Вы можете стать смелее, красивее, агрессивнее, зеленее; изменить пол, возраст, расу, профессию (даже вид); выглядеть богаче, стройнее, спортивнее; получить доступ к недоступному, будь то дизайнерское платье, самая крутая толстовка или платье, которое цветет и растет вокруг вас, как лиана.

"Вы можете быть кем угодно, свободным от проскриптивных конструкций и сенсорных потребностей", - говорит Люси Грин, основатель компании Light Years, занимающейся разработкой фьючерсных стратегий и стратегий брендов.

Так что же делал г-н Цукерберг, играя в безопасность в своей обычной одежде?

Он отражал правду о том, что то, как мы выражаем идентичность в виртуальных мирах, на самом деле является чреватым и сложным вопросом, замаскированным под забавную игру для развлечения. И если его большая ставка окажется верной и метавселенная и физический мир станут все более взаимосвязанными, этот вопрос будет только усложняться.

На самом деле, он станет таким же важным и показательным вопросом, как то, как мы одеваемся по утрам.

"В реальном мире мы используем одежду самыми разными сложными способами: для экспериментов и примерки различных образов", - говорит Дэвид Чалмерс, профессор философии Нью-Йоркского университета и автор книги "Реальность+", в которой доказывается необходимость использования цифровых миров. "У вас есть психологическая идентичность - то, что вы чувствуете внутри, и социальная идентичность: как вы это выражаете. В мире VR это просто сложнее".

В конце концов, здесь гораздо меньше ограничений, чем в физическом мире, и гораздо больше переменных, которые необходимо учитывать. Но было бы ошибкой не учитывать их. Чем больше людей все дальше и дальше погружаются в виртуальный мир и нуждаются в дополнительных возможностях для самовыражения, а бренды и дизайнеры стремятся их предоставить, тем более свободным и потенциально беспорядочным становится выбор, тем большее значение будет иметь то, что вы наденете на свой аватар.

Бизнес по созданию одежды будущего


Уже сейчас существует целый индустриальный комплекс fashion-технологий, призванный удовлетворить любые потребности аватаров в одежде в настоящем и будущем.

Существуют только цифровые модные бренды - более 100, например, только на DressX, виртуальном модном бутике, открытом в 2019 году Дарьей Шаповаловой и Натальей Моденовой. Цифровые игры в стиле стиляг, такие как Drest, принадлежащая Farfetch, цифровой торговой площадке, превратившейся в конгломерат, которая предлагает возможность играть с сотнями цифровых нарядов, многие из которых также доступны IRL. Также растет число брендов готовой одежды, тестирующих виртуальные версии своих коллекций на различных виртуальных платформах и создающих метаверсивные бизнес-подразделения, в которых работают выпускники школ моды, обученные виртуальному дизайну.

Gucci создал виртуальный сад Gucci для Roblox, а Ralph Lauren - виртуальный лыжный магазин RL. Британский совет моды провел на платформе "The Fashion Awards Experience", вручив награду за метаверсивный дизайн. Balmain объединился с игровой платформой Altava, чтобы предложить свою собственную лимитированную коллекцию. Balenciaga создал специальные скины для Fortnite (как и Louis Vuitton) после создания собственной игры "Afterworld: The Age of Tomorrow", в которой представлена коллекция готовой одежды, и объявила о создании собственного подразделения по метаверсии. Так же поступили Gucci и OTB, материнская компания Maison Margiela и Diesel, назвав его "Brave Virtual Xperience".

В декабре прошлого года Nike купила RTFKT, компанию по производству виртуальных кроссовок. Практически каждую неделю появляется информация об очередном бренде, создающем NFT, включая Givenchy, JW Anderson и Adidas. В марте пройдет метаверсионная неделя моды, организованная Decentraland и UNXD (цифровой рынок, на котором состоялся аукцион кутюрной одежды от Dolce & Gabbana за 6 миллионов долларов).

В коллекции Meta-Genesis цифрового бренда Placebo можно приобрести асимметричный асимметричный топ и стеганые брюки со съемными рукавами из зеленой органзы, которые выглядят как нечто среднее между орбитальными кольцами и подушечками лилий; светящуюся "шляпу-гало" от Clara Deguin; или "платье бессмертия" от Alejandro Delgado - мини, которое выглядит так, будто сделано из синапсов цвета фуксии. Дом цифровой моды Auroboros предлагает не поддающееся физике творение, которое растет вокруг вас, делая ваше тело похожим на живой ландшафт, а The Fabricant предлагает огненную обувь. Вы можете выбрать уличную одежду, одежду верховного жреца или рыцарские доспехи.

На данный момент единственным реальным ограничением для ношения того, что вы хотите, является то, что доступно на той или иной платформе - как правило, каждая из них использует свою собственную технологию, хотя большинство дизайнеров цифровой моды надеются, что в какой-то момент файлы одежды будут обмениваться между платформами - и по какой цене. (Кроме того, возможны юридические проблемы: Hermès подал иск против Мейсона Ротшильда, создателя серии NFT MetaBirkin, за нарушение торговой марки в окружной суд Южного округа Нью-Йорка).

На DressX стоимость изделий варьируется от 30 до более чем 1000 долларов; это все еще дешевле, чем мода высокого класса или от кутюр, хотя и не совсем ничтожно. (В виртуальном мире ближе всего к "от кутюр" может быть NFT - вещь, созданная на блокчейне и принадлежащая одному человеку; эквивалент для массового рынка - вещи вне блокчейна, которые можно бесконечно воспроизводить). Возможно, именно поэтому многие модные бренды рассматривают метаверс-одежду как технологический эквивалент губной помады: продукт начального уровня, который может привлечь будущих потребителей.

Как решить, что надеть


Но социальные ограничения, которые часто определяют выбор одежды в реальной жизни, пока еще не действуют в виртуальной жизни. После презентации г-на Цукерберга Мета, возможно, написала в Твиттере: "Эй, Balenciaga: каков дресс-код в метавселенной?", но правда в том, что дресс-кодов практически не существует. Пока что.

Это противоположность средней школе: Вы не зациклены на одном стиле, потому что можете просто создать другой аватар в другом месте, надеть другую кожу и полностью изменить свою эстетику. Вы можете быть и человеком Gucci, и человеком Ralph Lauren. И огнедышащим драконом с большим количеством чешуи. Гиперопека может примерить на себя образ сказочной принцессы или препстера. Это потенциально потрясающе, но также и рецепт для беспокойства.

Это особенно актуально, когда мы все больше и больше времени проводим в Интернете, и тогда жонглирование множеством образов и стилей может начать казаться не столько освобождающим, сколько запутанным, а грань между свободой самовыражения и маскировкой - трудноразличимой. То, что кажется переодеванием сейчас, может иметь последствия позже. Кроме того, если в деле замешан блокчейн, он может преследовать вас вечно.

Проблема в том, что в перевоплощении в карикатуру, каким сейчас кажется большинство аватаров, есть что-то игровое. Вы сходите с элементарного плана на экран, как герои фильмов "Космический джем" и "Кто подставил кролика Роджера?". Мы привыкли ассоциировать этот мир с Голливудом и фантазией, что позволяет считать выбор, который мы делаем внутри, несущественным.

"Сейчас все носит экспериментальный характер", - говорит Иэн Роджерс, директор по опыту работы виртуального кошелька Ledger и бывший директор по цифровым технологиям LVMH. Мы находимся в периоде "золотой лихорадки", когда можно все, но все развивается очень быстро. Это новый смелый мир, в котором мы еще не жили".

Это только усугубляется тем фактом, что многие люди впервые осознанно столкнулись с виртуальной жизнью в играх, которые часто предполагают ролевые игры - будь то ниндзя, девушка в беде, блочный робот или маленькое существо, похожее на кролика. Одежда для метавселенной - это как кукла, которую можно наряжать, только кукла на самом деле не отделена от вас, она - это вы.

И она формируется под влиянием наших собственных, уже сложившихся отношений с метавселенной, независимо от того, думаем мы о ней так или нет, через социальные сети, в которых мы курируем и часто фильтруем повествование о своей жизни. Таким образом, это реальность - но не настоящая.

"На каком-то уровне, - сказал мистер Роджерс, - эти миры - игровой, виртуальный, игрушек, моды, реальной жизни, социальных сетей - сталкиваются уже давно".

Думайте, прежде чем одеваться


Мы почти все испытали на себе сглаживание или изменение реальности (буквально, с помощью виртуальной пластической хирургии, которую делают приложения Photoshop и Facetune) на таких платформах, как Instagram и Snapchat, с их различными фильтрами и "кураторством", их личностями и даже виртуальными авторитетами, такими как Ruby 9100M и Lil Miquela, которые были сделаны по мерке. Не случайно, что они также являются платформами, для которых была придумана первая виртуальная мода.

Например, DressX был задуман для "создания нового варианта использования одежды", - сказала г-жа Шаповалова, - чтобы "каждый человек на планете мог носить одежду от кутюр". Пользователи могли купить вещь, а затем прислать свою фотографию, которую можно было бы "одеть" в эту одежду и вернуть, чтобы ее можно было разместить на Instagram, Facebook или Snapchat, удовлетворяя таким образом желание появляться в новых вещах без необходимости прибегать к копированию быстрой моды или создавать избыток физического товара.

"Людям нравится играть с тем, что они никогда не смогут носить в реальном мире", - говорит г-жа Шаповалова. "Играть" - это главное слово.

В настоящее время метавселенная - это место, где вы можете быть узнаваемым, таким, какой вы есть (как бы) IRL, и место, где вы можете перевоплотиться в себя своей мечты. Это прекрасная возможность для переодевания и потенциальное минное поле для невольного саморазоблачения. То, что виртуальное пространство свободно от определенных ограничений реальной жизни, не означает, что оно свободно от предубеждений, которые каждый привносит в разбор характера.

На самом деле, в отсутствие других подсказок, таких как профессия, виртуальное пространство делает одежду еще более важной. В метавселенной "то, что вы носите, становится вашей визуальной идентичностью", - говорит г-жа Грин. Потертые джинсы и топ, переливающаяся фантастическая ряса священника или фирменная толстовка могут быть всем, что пользователи, с которыми общается ваш аватар, знают о вас - и, следовательно, первыми сигналами об общих вкусах.

Это может привести, как заметил мистер Роджерс, к "трайбализму", как и в реальном мире.

Если эти два мира станут более смежными - если, как сказал г-н Чалмерс, они станут мирами, в которых мы "сожительствуем" - "я бы подумал, что то, как мы используем одежду для выражения индивидуальности, будет более сопоставимо с одеждой, которую мы носим в реальной жизни", - сказал он.

Но Паула Селло, соучредитель компании Auroboros, надеется, что тенденция будет развиваться в другом направлении, и креативность одежды для метавселенной просочится вниз и будет способствовать более креативной одежде в физическом мире.

Что все это значит? Смело идите туда, куда не дошел Марк Цукерберг. Но не обманывайте себя, полагая, что это не имеет значения. Одежда, как сказала Эмбер Джей Слоотен, соучредитель компании The Fabricant, "влияет на то, как вы себя чувствуете". Даже в виртуальном мире. И это, по словам г-на Роджерса, может иметь "последствия, которые мы еще даже не начали понимать".

"Как вы отделяете свое телесное "я" от своего псевдонима?" - спросил он. "Можете ли вы?"
49
5914
/nytimes-ru/tech/chto-nadet-v-metavselennoy/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
31 января 2022
Одежда для виртуального мира будет одновременно чрезвычайно раскрепощающей и потенциально очень, очень грязной. - ниче ниче, введут полицию и в метавселенную, вот увидите.
Оставьте комментарий

О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах