Зима недовольства для горнолыжников

26 января 2022

Поскольку курорты испытывают трудности с наймом персонала и сотрудники уходят на больничный, посетители были разочарованы неработающими подъемниками, ограниченными услугами и закрытыми участками. Больше всего жалоб поступает от владельцев абонементов Epic Pass.

Зима недовольства для горнолыжников
"Мне кажется, или в этом сезоне некоторые лифтеры выглядят старше?" - спросил мой муж, когда мы катались на кресельном подъемнике в Сноумассе, штат Колорадо, - нашем местном курорте - через несколько дней после Рождества. Я напомнила ему, что во время праздников руководящий состав Aspen Skiing Company приезжает в Сноумасс и три другие горнолыжные зоны, чтобы управлять шаттлами, работать в ресторанах на горе и, да, помогать грузить подъемники.

Но в этот раз обычно поднимающий боевой дух жест "мы все вместе" был необходим, поскольку горы компании, как и все горнолыжные курорты страны, столкнулись с нехваткой персонала и всплеском случаев заболевания Covid, вызванного Omicron. Участие руководителей "было не только жестом доброй воли, но и определенно помогло укомплектовать штат", - сказал Джим Лаинг, директор по персоналу Aspen Skiing Company. Этой зимой наем персонала в компании сократился примерно на 7 процентов, а в один из дней 275 сотрудников компании были на больничном. "Мы не закрыли ни один ресторан, магазин или подъемник", - сказал он.

По всей территории Соединенных Штатов большие и малые горнолыжные курорты стараются сохранить подъемники вращающимися, местность открытой, а толпы утомленных пандемией лыжников - счастливыми и сытыми. "Каждый курорт в стране в той или иной степени испытывает нехватку персонала", - сказал Дуг Фиш, президент и основатель Indy Pass, который предоставляет доступ к 81 независимому горнолыжному курорту.

В Киллингтоне, штат Вермонт, где зимний персонал сократился на 20-30%, по словам пресс-секретаря курорта Кристель Киллари, открыт только один из трех пунктов проката в базовой зоне, а некоторые рестораны на горе предлагают ограниченное обслуживание в будние дни. Расположенный неподалеку Мэджик Маунтин, где не хватает лыжных патрулей для безопасной работы, в один из дней в начале января вообще не работал. Аналогичным образом, Блэк Маунтин в Нью-Гэмпшире был закрыт на пять дней из-за вспышки Ковида среди персонала. Другие курорты Нью-Гэмпшира, такие как Аттиташ, Уайлдкэт и Кротчед Маунтин, с трудом открыли большую часть своих трасс.

На курорте Crested Butte Mountain Resort в Колорадо Т-образная перекладина, обеспечивающая доступ ко многим фирменным крутым склонам курорта, в этом сезоне еще не работала, поэтому гостям приходится идти пешком - с лыжами или сноубордом в руках - от 15 минут до получаса и более, чтобы добраться до этих склонов. ("Lift ops are hiring!" - напоминает табличка в начале похода). Нехватка персонала заставила Alta в Юте отменить традиционный новогодний парад факелов и фейерверк. А Тимберлайн на горе Худ в Орегоне в середине января два дня не открывал свою зону Саммит Пасс.

Погода повлияла и на горнолыжные операции: более поздние, чем обычно, снегопады в Скалистых горах осложнили подготовку курортов, а теплые температуры и снегопады ниже среднего уровня на восточных курортах привели к тому, что ресурсы снегозаготовительной техники оказались под угрозой. На Тихоокеанском Северо-Западе выпал обильный снег и установились низкие температуры, которые разрушили дороги и коммунальные системы; в декабре на озере Тахо выпало рекордное количество снега - 200 с лишним дюймов.

Когда гости столкнулись с этими перебоями, некоторые из них обратились к социальным сетям, чтобы выразить свое недовольство, и многие направили свои комментарии в адрес компании Vail Resorts, которая управляет 37 горнолыжными курортами и предлагает многокурортный абонемент Epic Pass. Владельцы Epic Pass обвиняют компанию Vail в использовании несовершенной бизнес-модели, которая усугубляет проблемы этого года. У аккаунта Epic Lift Lines в Instagram (созданного весной 2021 года) почти 36 000 подписчиков, а онлайн-петицию "Привлечь Vail Resorts к ответственности", запущенную в конце декабря Джереми Рубингом, лыжником из Сиэтла, недовольным логистикой на принадлежащем Vail курорте Стивенс Пасс, подписали почти 44 000 человек. Жалобы поступают самые разные: от отсутствия парковочных мест и длинных очередей на подъемники до отсутствия свободной местности и ограниченных часов работы и услуг на горнолыжных курортах Vail Resorts по всей стране.

41-летний г-н Рубинг, режиссер-документалист и рыбак, напечатал петицию на своем телефоне после того, как проехал час и 45 минут от своего дома до Стивенс Пасс, где было много снега, но более половины горы было закрыто. "Я думаю, мы все должны проявить немного милосердия к пандемии и ее последствиям, но когда я посмотрел, что делают все остальные горнолыжные курорты штата, у них было открыто большинство подъемников и 90 и более процентов территории", - сказал г-н Рубинг, обладатель Epic Pass. "Я почувствовал себя бесправным клиентом".

Джейми Альварес, пресс-секретарь компании Vail Resorts, сообщила в электронном письме, что "влияние Omicron на нашу рабочую силу было значительным во время праздников. На некоторых курортах более 10 процентов наших сотрудников не работали одновременно". По словам г-жи Альварес, это означало, что курорты не могли открыть некоторые зоны катания и рестораны, и все, от парковки до транспорта и лыжных и конных школ, было затронуто. Она сказала, что с тех пор число сотрудников уменьшилось, и компания все еще пытается нанять персонал. Г-жа Альварес также упомянула недавнее объявление о том, что компания Vail Resorts добавит или модернизирует 21 подъемник на своих горнолыжных курортах в следующем сезоне, что является частью капитальных инвестиций в размере 320 миллионов долларов.

Г-н Рубинг и другие комментаторы указывают на недавний всплеск продаж абонементов Epic Pass как на одного из главных виновников сбоев. Согласно декабрьскому отчету акционеров, этой зимой Vail Resorts продала на 47 процентов больше абонементов, чем в предыдущем сезоне, отчасти потому, что снизила цену на 20 процентов; это соответствует 700 000 дополнительных абонементов.

Но, согласно данным компании, не все владельцы этих абонементов катались на лыжах: В отчете для инвесторов в середине января компания Vail Resorts сообщила, что общее количество посещений горнолыжных курортов по состоянию на 2 января снизилось на 1,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2020-21 годов и на 18,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019-2020 годов. Компания также ограничила продажу дневных билетов в период между Рождеством и Новым годом, а также в праздничные выходные Мартина Лютера Кинга-младшего, и сделает это снова с середины до конца февраля.

Тем не менее, многие горнолыжные курорты отмечают активный бизнес. По данным Destimetrics, которая отслеживает размещение на горных курортах, заполняемость в декабре в 18 западных горнолыжных центрах выросла на 37% по сравнению с декабрем 2020 года (и почти на 12% по сравнению с тем же периодом 2019 года). В небольших горнолыжных районах тоже многолюдно, например, на горе Эшленд в Орегоне, которая в этом сезоне побила свой рекорд посещаемости, сказал Майкл Стрингер, директор по маркетингу и развитию этого некоммерческого курорта, расположенного недалеко от границы с Калифорнией.

Растущие цены на недвижимость, нехватка жилья


Трудовые проблемы в горнолыжной индустрии выходят за рамки временных отлучек Ковида. Компания Vail Resorts уже полтора года ведет переговоры с лыжными патрульными на своем курорте Парк-Сити в штате Юта и только что достигла соглашения о повышении их заработной платы. Национальная ассоциация горнолыжных курортов, торговая группа, сообщила в июне 2021 года, что 60 процентов опрошенных курортов не были полностью укомплектованы персоналом предыдущей зимой. Но пандемия усугубила существующие проблемы. Хорошо задокументированный скачок цен на горную недвижимость, сопровождаемый преобразованием многих долгосрочных арендных договоров в более выгодные краткосрочные, сделал жилье недоступным для десятков работников, получающих заведомо низкую зарплату. По словам г-на Лаинга, представителя Aspen Skiing Company, причиной нехватки персонала на курортах является отсутствие доступного жилья. "Все высохло", - сказал он. "В одночасье мы перешли от проблем к кризисному режиму".

Более того, в условиях жесткого рынка труда традиционные преимущества в виде бесплатного абонемента на сезон и времени для катания на лыжах, которые компенсировали снижение заработной платы, уже не имеют прежней привлекательности. Даже возвращение иностранных студентов с неиммиграционными визами J-1 - трудового резерва, на который крупные курорты обычно рассчитывали в предпандемический период, - недостаточно, чтобы восполнить пробел. Отражая аналогичную тенденцию в более крупной индустрии гостеприимства, курорты пришли к выводу, что наиболее сложными для заполнения являются должности, связанные с продуктами питания и напитками.

Чтобы решить некоторые из этих проблем, по крайней мере, дюжина отдельных курортов, а также операторы, работающие на нескольких территориях, такие как Boyne Resorts, владеющий и управляющий 10 горнолыжными курортами, и Vail Resorts, в прошлом году повысили минимальную заработную плату, и теперь многие из них предлагают 15 долларов в час, а иногда и больше. Компания Vail также объявила в начале января, что все почасовые работники получат премию в размере 2 долларов в час в конце сезона за часы, отработанные с 1 января.

Горнолыжные районы также стремятся предложить сотрудникам больше вариантов жилья, хотя спрос на него значительно превышает предложение. "Многие сообщества оказались застигнуты врасплох, но мы инвестировали в общежития и жилье на протяжении десятилетий", - сказал Стивен Кирчер, президент и исполнительный директор компании Boyne Resorts, в число горных курортов которой входят Биг Скай в штате Монтана, Сандей Ривер в штате Мэн и Бойн Маунтин в штате Мичиган. Совсем недавно компания Boyne переоборудовала гостиницу в Сандей Ривер в общежитие. Jackson Hole Mountain Resort, штат Вайоминг, этой зимой пополнил свой жилищный фонд примерно 120 койко-местами, общее число которых составляет чуть менее 300 (на курорте работает около 1700 человек, говорит Тай Хоат, главный администратор).

Горнолыжная компания Аспен предлагает более 1000 мест для сотрудников, но этого недостаточно. Этой осенью компания применила необычный подход в своей программе "Арендаторы на поворотах", попросив местных домовладельцев сдать комнату на срок не менее четырех месяцев сотрудникам горнолыжного курорта и предложив им в качестве бонуса сезонный ски-пасс. Программа получила неоднозначные отзывы в социальных сетях, но г-н Лаинг сказал, что общий отклик был "замечательным": 30 жителей подписались на предложение жилья.

Чего ожидать


Курортные операторы считают, что с наступлением сезона проблемы ослабнут. "Становится лучше - это хорошая новость", - сказал Джефф Хэтуэй, президент Magic Mountain, который в праздничные дни помогал парковать машины и разносить гамбургеры на горнолыжном курорте, чтобы компенсировать 10-процентную нехватку персонала. "Мы продолжаем набирать персонал, и мы находим все больше сотрудников".

Компания Crested Butte, принадлежащая Vail, смогла нанять больше обслуживающего персонала подъемников и намерена открыть свой закрытый T-bar к концу января, сказала генеральный менеджер Тара Шодингер (она не знает, привел ли знак в начале похода кого-нибудь из претендентов). "Я чувствую, что это будет действительно нормальный опыт, если кто-то придет сегодня или в эти выходные", - сказала г-жа Шодингер, отметив при этом, что из-за обильных снегопадов в конце декабря открыто больше участков, чем обычно в это время сезона.

Что касается Стивенс Пасс, то сейчас там работает новый временный генеральный менеджер, который вырос на лыжах на этом курорте и ежедневно публикует в блоге оперативные новости. В середине января Дуг Пиерини, главный операционный директор и старший вице-президент западного региона Vail Resort, заявил, что горнолыжный курорт планирует открыть свои желанные трассы в течение нескольких недель. "Персонал - наше самое большое препятствие, но мы многое изменили там за последние пару недель".

Меры, вызванные пандемией, которые позволяют обойти необходимость личного общения - покупка билетов и проката через Интернет, пункты приема билетов на горе, больше еды "на вынос" - также помогают. А в некоторых горах регулировать численность лыжников помогает обязательное резервирование мест на парковке и для владельцев двух других крупных мультикурортных абонементов, Ikon и Mountain Collective, а также ограничения на ежедневную продажу билетов. Последние два шага позволили Джексон Хоул обходиться меньшим количеством сотрудников практически без сбоев, говорит г-н Хоут.

Помимо поддержания численности персонала, горнолыжные комплексы должны бороться с выгоранием и возможным падением морального духа, особенно в этом сезоне. Именно поэтому в середине января Indy Pass запустил кампанию Love Your Lifty, которая призывает гостей выразить признательность любому работнику курорта, опубликовав фотографию или историю в социальных сетях. В ходе еженедельных розыгрышей плакатам и сотрудникам, которых они отметили, вручаются пропуска Indy Pass на следующую зиму. "Мы сделали это, чтобы повысить осведомленность", - сказал г-н Фиш. "Обычный потребитель просто приходит и думает: "Что происходит? Почему эта трасса не ухожена? Почему этот подъемник не работает?". Они к этому не привыкли".

"Все, что люди могут сделать, чтобы выразить признательность за то, как тяжело люди работают, было бы очень ценно", - сказал г-н Лаинг из Аспена. "Это точно сделает их день".
49
6011
/nytimes-ru/business/zima-nedovolstva-dlya-gornolyzhnikov/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах