Времена бума для аукционов классических автомобилей, проводимых онлайн
18 января 2022У компании Bring a Trailer был огромный год, но большие и малые конкуренты планируют отхватить кусок этого рынка, который пандемия ускорила бешеными темпами.
Джо Сэки считает, что за последние три десятилетия он в частном порядке продал автомобилей на сумму 200 миллионов долларов. Но в прошлом году, когда быстро развивающийся аукционный сайт Bring a Trailer для коллекционных автомобилей переживал бум, г-н Сэки и его сын Стерлинг почувствовали возможность.
"Мир менялся", - сказал старший г-н Сакки, 60 лет, бывший специалист по финансовому планированию. "Люди все больше и больше привыкли делать покупки, покупать и продавать через Интернет".
Их ниша - суперкары, под которыми они понимают высокопроизводительные автомобили, выпущенные в ограниченном количестве такими марками, как Ferrari, Lamborghini, McLaren и Bugatti. Большинству автомобилей не более 15 лет. В ноябре отец и сын из Лагуна Нигуэл, Калифорния, открыли свой сайт Sackey and Company для продажи на аукционе этих автомобилей премиум-класса.
Их первая сделка была грандиозной: единственный серебристо-красный Ferrari Enzo 2003 года выпуска, который был продан за 3,7 миллиона долларов. Вслед за этим в декабре сайт продал за 1,7 миллиона долларов Lamborghini Miura 1967 года.
Тем временем, Bring a Trailer устанавливал свои собственные рекорды. С валовым объемом продаж в 828 млн долларов фирма более чем удвоила свой предыдущий рекордный доход в 398 млн долларов в 2020 году.
Начав свою деятельность как онлайн-аукцион всего семь лет назад, Bring a Trailer превратилась в крупнейшую в мире публичную площадку для продажи автомобилей энтузиастов, говорит Брайан Раболд, вице-президент по автомобильной аналитике в Hagerty, страховщике коллекционных автомобилей и специальных транспортных средств, который также отслеживает рыночные данные.
"Самые крупные продажи по-прежнему осуществляются в основном в частном порядке, - говорит г-н Раболд, - и eBay нельзя сравнивать - там продаются подержанные автомобили всех типов, а также запчасти и аксессуары". Даже если живые публичные аукционы несколько оправились от последствий пандемии в 2020 году, отметил он, Bring a Trailer отметила выдающийся 2021 год.
"Пять лет назад автомобили BaT все еще продавались в основном по двадцать тысяч, - добавил он. Вам бы и в голову не пришло продавать там машину за 1 миллион долларов". Теперь это явно не так".
Действительно, в 2021 году все 10 самых высоких индивидуальных продаж Bring a Trailer превысили миллион долларов, причем родстер Mercedes 300 SL 1961 года выпуска занял первое место с ценой 1,4 миллиона долларов. В целом, в прошлом году на сайте было продано 17 846 автомобилей - в среднем более 300 в неделю, что почти на 64 процента больше, чем годом ранее.
"Сейчас на рынке много денег, и люди вкладывают их в самые разные вещи", - говорит Рэнди Нонненберг, соучредитель и президент сайта. (Bring a Trailer был приобретен компанией Hearst в 2020 году).
По его словам, результаты определяются двумя сильными тенденциями: ограничениями Covid-19, которые привели к общему росту онлайн-активности, и тем, что г-н Нонненберг назвал "повествованием о свободе".
"Одной из категорий, которая действительно появилась в прошлом году, был повышенный спрос на классические грузовики и полноприводные автомобили - Scouts, Broncos, Blazers, Land Cruiser и старые фермерские пикапы", - сказал он. "Похоже, у людей появилась мечта выбраться за город, подальше от замкнутого пространства, которое навязал нам Ковид. Даже если они живут в городской местности, они хотят иметь опору в этой мечте".
Другой заметной тенденцией, по словам г-на Нонненберга, является изменение определения коллекционного автомобиля. "Происходит непрерывная эволюция того, что является высоко ценимым, коллекционным и ностальгическим", - сказал он. "Двадцатипятилетние автомобили 1990-х годов становятся "старой" классикой, а автомобили начала 2000-х годов пользуются большим спросом".
На самом деле, восемь из 10 лучших продавцов с миллионными ценами на Bring a Trailer в прошлом году были дорогими автомобилями после 2000 года. Это были шесть автомобилей Ford GT 2018 и 2019 годов, первоначальная цена которых превышала 400 000 долларов, Porsche Carrera GT 2004 года и McLaren Senna Merlin 2019 года.
В прошлом году аукционы Bring a Trailer собрали около двух миллионов комментариев, а на сайте зарегистрировалось более 200 000 новых пользователей. Активный легион комментаторов сопровождает каждую запись аукциона информированным диалогом. "Наблюдатели" отслеживают ход торгов по электронной почте и могут в любой момент сделать собственные ставки. Например, в 2020 году крошечный - и редкий - пляжный автомобиль Austin Mini привлек более 500 комментариев и 1000 "наблюдателей", после чего был продан за 230 000 долларов коллекционеру из Германии.
Помимо небольших конкурентов, таких как сайт Сакки и Marqued, недавнее предприятие Porsche Digital, в будущем году Bring a Trailer может ожидать и более серьезных соперников. Один из приближающихся соперников: Bonhams, британский аукционист, основанный в 1793 году.
После приобретения британской аукционной платформы The Market, Bonhams в прошлом году представил свой собственный аукционный сайт. (Такие известные аукционные дома, как RM Sotheby's и Gooding & Company, уже предлагали онлайн мероприятия и публичные продажи). Прошлой осенью был добавлен европейский сайт, а 24 января компания планирует открыть сайт в США.
"Мы станем первым традиционным аукционным домом, предлагающим постоянную глобальную онлайн-платформу", - говорит Кэролайн Кассини, генеральный менеджер американского сайта. "Мы будем работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю, по всему миру".
Пользователи заходят на главный сайт Bonhams, а затем выбирают место проведения аукционов.
"У нас так много наследия и огромная база данных Bonhams, так что мы не начинаем с нуля", - сказала г-жа Кассини. "Но мы также не собираемся начинать с попыток продавать по 500 автомобилей в день. Мы хотим расти органически и предоставлять первоклассные услуги".
Как и Bring a Trailer, сайт Bonhams обещает курировать каждый автомобиль, выставленный на аукцион, проверяя отчеты об авариях, заявления об оригинальности, номера двигателя и пробег. Сайт также поможет в составлении описания автомобиля, предоставит услуги фотографа и организует транспортировку после продажи.
По крайней мере, на начальном этапе Bonhams планирует включать обоснованные комментарии от постоянных авторов. "Мы посмотрим, как все пойдет", - сказала г-жа Кассини. "Мы хотим быть уверены, что в разделе будут серьезные обсуждения".
По словам г-жи Кассини, сайт Bonhams будет сосредоточен на автомобилях стоимостью 100 000 долларов и ниже. "Автомобили премиум-класса по-прежнему лучше продаются на живых аукционах", - сказала она. "Мы не думаем, что в ближайшее время исчезнут продажи в шатрах, такие как в Скоттсдейле, на острове Амелия и во время автомобильной недели в Монтерее".
Сакки не планируют давать сторонние комментарии к своим предложениям. Как и Марк Хайман, который управляет высококлассным дилерским центром, они считают, что их клиенты предпочитают работать в стороне от внимания.
Я думаю, что "Bring a Trailer" - это фантастика", - сказал г-н Хайман, владелец Hyman Limited в Сент-Луисе. "Он проделал замечательную работу по привлечению хобби коллекционных автомобилей в дом каждого. Это делает продавцов честными, а комментарии информируют покупателей о том, что они приобретают".
"Но наш бизнес - это, по сути, консьерж-бизнес", - продолжил он. "Мы работаем с лучшими из лучших. И наши покупатели и продавцы предпочитают сохранять конфиденциальность".
Г-н Хайман приписывает Ковид ("он убедил людей с располагаемым доходом, что будущее - сейчас") и призрак инфляции ("физические активы, такие как коллекционные автомобили и недвижимость, стали хорошей идеей") тому, что 2021 год стал "нашим лучшим годом за всю историю, умноженным на три".
Учитывая, что стоимость коллекционных автомобилей продолжает расти, г-н Нонненберг ожидает, что Bring a Trailer "наверняка сможет продержаться ближайший год, если не произойдет серьезной макроэкономической коррекции". За последние два года штат компании расширился с 20 до 100 сотрудников. Все они находятся в США, и все, включая его самого, работают виртуально.
"Наша способность увеличивать команду означает, что каждый человек по-прежнему имеет дело с человеком, когда продает на Bring a Trailer", - сказал г-н Нонненберг. "И по состоянию на начало января все еще существует длинная очередь людей, желающих воспользоваться нашей услугой".
"Мир менялся", - сказал старший г-н Сакки, 60 лет, бывший специалист по финансовому планированию. "Люди все больше и больше привыкли делать покупки, покупать и продавать через Интернет".
Их ниша - суперкары, под которыми они понимают высокопроизводительные автомобили, выпущенные в ограниченном количестве такими марками, как Ferrari, Lamborghini, McLaren и Bugatti. Большинству автомобилей не более 15 лет. В ноябре отец и сын из Лагуна Нигуэл, Калифорния, открыли свой сайт Sackey and Company для продажи на аукционе этих автомобилей премиум-класса.
Их первая сделка была грандиозной: единственный серебристо-красный Ferrari Enzo 2003 года выпуска, который был продан за 3,7 миллиона долларов. Вслед за этим в декабре сайт продал за 1,7 миллиона долларов Lamborghini Miura 1967 года.
Тем временем, Bring a Trailer устанавливал свои собственные рекорды. С валовым объемом продаж в 828 млн долларов фирма более чем удвоила свой предыдущий рекордный доход в 398 млн долларов в 2020 году.
Начав свою деятельность как онлайн-аукцион всего семь лет назад, Bring a Trailer превратилась в крупнейшую в мире публичную площадку для продажи автомобилей энтузиастов, говорит Брайан Раболд, вице-президент по автомобильной аналитике в Hagerty, страховщике коллекционных автомобилей и специальных транспортных средств, который также отслеживает рыночные данные.
"Самые крупные продажи по-прежнему осуществляются в основном в частном порядке, - говорит г-н Раболд, - и eBay нельзя сравнивать - там продаются подержанные автомобили всех типов, а также запчасти и аксессуары". Даже если живые публичные аукционы несколько оправились от последствий пандемии в 2020 году, отметил он, Bring a Trailer отметила выдающийся 2021 год.
"Пять лет назад автомобили BaT все еще продавались в основном по двадцать тысяч, - добавил он. Вам бы и в голову не пришло продавать там машину за 1 миллион долларов". Теперь это явно не так".
Действительно, в 2021 году все 10 самых высоких индивидуальных продаж Bring a Trailer превысили миллион долларов, причем родстер Mercedes 300 SL 1961 года выпуска занял первое место с ценой 1,4 миллиона долларов. В целом, в прошлом году на сайте было продано 17 846 автомобилей - в среднем более 300 в неделю, что почти на 64 процента больше, чем годом ранее.
"Сейчас на рынке много денег, и люди вкладывают их в самые разные вещи", - говорит Рэнди Нонненберг, соучредитель и президент сайта. (Bring a Trailer был приобретен компанией Hearst в 2020 году).
По его словам, результаты определяются двумя сильными тенденциями: ограничениями Covid-19, которые привели к общему росту онлайн-активности, и тем, что г-н Нонненберг назвал "повествованием о свободе".
"Одной из категорий, которая действительно появилась в прошлом году, был повышенный спрос на классические грузовики и полноприводные автомобили - Scouts, Broncos, Blazers, Land Cruiser и старые фермерские пикапы", - сказал он. "Похоже, у людей появилась мечта выбраться за город, подальше от замкнутого пространства, которое навязал нам Ковид. Даже если они живут в городской местности, они хотят иметь опору в этой мечте".
Другой заметной тенденцией, по словам г-на Нонненберга, является изменение определения коллекционного автомобиля. "Происходит непрерывная эволюция того, что является высоко ценимым, коллекционным и ностальгическим", - сказал он. "Двадцатипятилетние автомобили 1990-х годов становятся "старой" классикой, а автомобили начала 2000-х годов пользуются большим спросом".
На самом деле, восемь из 10 лучших продавцов с миллионными ценами на Bring a Trailer в прошлом году были дорогими автомобилями после 2000 года. Это были шесть автомобилей Ford GT 2018 и 2019 годов, первоначальная цена которых превышала 400 000 долларов, Porsche Carrera GT 2004 года и McLaren Senna Merlin 2019 года.
В прошлом году аукционы Bring a Trailer собрали около двух миллионов комментариев, а на сайте зарегистрировалось более 200 000 новых пользователей. Активный легион комментаторов сопровождает каждую запись аукциона информированным диалогом. "Наблюдатели" отслеживают ход торгов по электронной почте и могут в любой момент сделать собственные ставки. Например, в 2020 году крошечный - и редкий - пляжный автомобиль Austin Mini привлек более 500 комментариев и 1000 "наблюдателей", после чего был продан за 230 000 долларов коллекционеру из Германии.
Помимо небольших конкурентов, таких как сайт Сакки и Marqued, недавнее предприятие Porsche Digital, в будущем году Bring a Trailer может ожидать и более серьезных соперников. Один из приближающихся соперников: Bonhams, британский аукционист, основанный в 1793 году.
После приобретения британской аукционной платформы The Market, Bonhams в прошлом году представил свой собственный аукционный сайт. (Такие известные аукционные дома, как RM Sotheby's и Gooding & Company, уже предлагали онлайн мероприятия и публичные продажи). Прошлой осенью был добавлен европейский сайт, а 24 января компания планирует открыть сайт в США.
"Мы станем первым традиционным аукционным домом, предлагающим постоянную глобальную онлайн-платформу", - говорит Кэролайн Кассини, генеральный менеджер американского сайта. "Мы будем работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю, по всему миру".
Пользователи заходят на главный сайт Bonhams, а затем выбирают место проведения аукционов.
"У нас так много наследия и огромная база данных Bonhams, так что мы не начинаем с нуля", - сказала г-жа Кассини. "Но мы также не собираемся начинать с попыток продавать по 500 автомобилей в день. Мы хотим расти органически и предоставлять первоклассные услуги".
Как и Bring a Trailer, сайт Bonhams обещает курировать каждый автомобиль, выставленный на аукцион, проверяя отчеты об авариях, заявления об оригинальности, номера двигателя и пробег. Сайт также поможет в составлении описания автомобиля, предоставит услуги фотографа и организует транспортировку после продажи.
По крайней мере, на начальном этапе Bonhams планирует включать обоснованные комментарии от постоянных авторов. "Мы посмотрим, как все пойдет", - сказала г-жа Кассини. "Мы хотим быть уверены, что в разделе будут серьезные обсуждения".
По словам г-жи Кассини, сайт Bonhams будет сосредоточен на автомобилях стоимостью 100 000 долларов и ниже. "Автомобили премиум-класса по-прежнему лучше продаются на живых аукционах", - сказала она. "Мы не думаем, что в ближайшее время исчезнут продажи в шатрах, такие как в Скоттсдейле, на острове Амелия и во время автомобильной недели в Монтерее".
Сакки не планируют давать сторонние комментарии к своим предложениям. Как и Марк Хайман, который управляет высококлассным дилерским центром, они считают, что их клиенты предпочитают работать в стороне от внимания.
Я думаю, что "Bring a Trailer" - это фантастика", - сказал г-н Хайман, владелец Hyman Limited в Сент-Луисе. "Он проделал замечательную работу по привлечению хобби коллекционных автомобилей в дом каждого. Это делает продавцов честными, а комментарии информируют покупателей о том, что они приобретают".
"Но наш бизнес - это, по сути, консьерж-бизнес", - продолжил он. "Мы работаем с лучшими из лучших. И наши покупатели и продавцы предпочитают сохранять конфиденциальность".
Г-н Хайман приписывает Ковид ("он убедил людей с располагаемым доходом, что будущее - сейчас") и призрак инфляции ("физические активы, такие как коллекционные автомобили и недвижимость, стали хорошей идеей") тому, что 2021 год стал "нашим лучшим годом за всю историю, умноженным на три".
Учитывая, что стоимость коллекционных автомобилей продолжает расти, г-н Нонненберг ожидает, что Bring a Trailer "наверняка сможет продержаться ближайший год, если не произойдет серьезной макроэкономической коррекции". За последние два года штат компании расширился с 20 до 100 сотрудников. Все они находятся в США, и все, включая его самого, работают виртуально.
"Наша способность увеличивать команду означает, что каждый человек по-прежнему имеет дело с человеком, когда продает на Bring a Trailer", - сказал г-н Нонненберг. "И по состоянию на начало января все еще существует длинная очередь людей, желающих воспользоваться нашей услугой".
Посмотреть на видео:
49
5882
/nytimes-ru/business/vremena-buma-dlya-auktsionov-klassicheskikh-avtomobiley-provodimykh-onlayn/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
26 января 2022
Да! Побольше таких аукционов! Только давайте если онлайн то без обмана чтобы все было, а то знаем мы эти онлайн аукционы всякие разные где выигрывают только тот кому принадлежит аукцион
Оставьте комментарий