Volvo больше не замыкается в себе, она завоевывает покупателей своим более элегантным внешним видом

22 октября 2021

С агрессивным продвижением электромобилей и грядущим I.P.O. столетний шведский автопроизводитель позиционирует себя для будущего.

Volvo больше не замыкается в себе, она завоевывает покупателей своим более элегантным внешним видом
Компания Volvo, пожалуй, наиболее известна в Америке своими прямолинейными седанами и, особенно, универсалами. Это вполне заслуженная репутация. На протяжении десятилетий шведская компания производила угловатые, разумные автомобили, в которых приоритет отдавался надежности и безопасности.

"Эта коробчатость была тем, на что они повесили свою шляпу, и превратили ее в своего рода символ безопасности, потому что вокруг вас столько листового металла", - говорит Пол Снайдер, председатель отделения транспортного дизайна в Колледже творческих исследований в Детройте, лучшей школе для автомобильных дизайнеров. "Они были очень плоскими и выглядели как танки".

Но марка готовится к следующему этапу своей почти 100-летней истории. Это включает в себя отказ от нефтяной энергии в пользу полностью электрического модельного ряда, а также предстоящее первичное размещение акций, которое должно привлечь около 3 миллиардов долларов для финансирования этого перехода. Эти планы заставляют компанию столкнуться с прошлым.

Компания Volvo, основанная в Швеции в 1927 году, претерпела значительные изменения уже за последнее десятилетие. В 2010 году китайский промышленный гигант Geely выкупил автопроизводителя из послекризисного пепла Premier Automotive Group компании Ford Motor. Последовали огромные инвестиции в технологии и инженерное дело, а также наем Томаса Ингенлата на должность руководителя отдела дизайна. Получив образование в Королевском колледже искусств в Лондоне, г-н Ингенлат работал в Audi, Volkswagen и Skoda, а затем возглавил центр передового дизайна Volkswagen Group.

Он привнес в дизайн Volvo свежую плавность, строгость и элегантность, с плавными, сильными линиями снаружи и разумной планировкой внутри, которая основывалась на качественных материалах и функциональной полезности - в духе скандинавской мебели середины века.

Под руководством г-на Ингенлата компания Volvo обновила свой модельный ряд. Она перешла на более высокий уровень, чтобы конкурировать с настоящими брендами класса люкс. Компания представила электрический суббренд Polestar, где г-н Ингенлат сейчас занимает пост генерального директора. И Volvo стала одним из всего лишь трех брендов, увеличивших свои продажи в период сокращения экономики пандемии 2020 года.

Тем не менее, Volvo не полностью отказалась от своих угловатых корней. "Наш язык дизайна - это как если взять цельный кусок мрамора и вырезать из него объем", - говорит Робин Пейдж, бывший сотрудник Rolls-Royce и Bentley, который сменил г-на Ингенлата на посту директора по дизайну в 2017 году. "Я бы сказал, что мы ориентируемся не столько на коробку. Это скорее универсальность".

Сейчас бренд мыслит нестандартно, как в прямом, так и в переносном смысле. "В целом продукт будет развиваться в двух направлениях", - сказал Хакан Самуэльссон, председатель совета директоров компании с 2012 года. "Одно из них заключается в том, что продукт будет в меньшей степени представлять собой только аппаратное обеспечение. В будущем он будет включать в себя больше таких вещей, как техническое обслуживание, страхование и программное обеспечение".

Это наглядно демонстрирует программа Care by Volvo, в рамках которой отказ от покупки и лизинга переходит на удобную для миллениалов модель ежемесячной подписки "все включено". Сейчас на нее приходится 6 процентов продаж новых автомобилей марки в США и 10 процентов в Европе.

Во-вторых, сказал г-н Самуэльссон, автомобили Volvos будут отличаться повышенной безопасностью. "Наши автомобили будут не только более безопасными при аварии, но и такими, в которые будет очень сложно попасть", - сказал он. "Наше видение - это автомобиль, который никогда не попадает в аварии".

Это видение будет опираться на передовые технологии помощи водителю с помощью внешних радарных и лидарных датчиков и огромных вычислительных возможностей.

"Если вы посмотрите на безопасность, то раньше мы больше думали внутри коробки, с ремнями безопасности, подушками безопасности и зонами смятия", - сказал г-н Пейдж. "Теперь мы думаем о том, как выйти за пределы коробки, чтобы в первую очередь предотвратить возникновение проблем".

Этот акцент на безопасности - не просто игра на наследии, основанная на изобретении компанией трехточечного ремня безопасности и детского сиденья, устанавливаемого сзади. На самом деле, акцент на безопасности был потенциально урезан в рамках попытки бренда перейти на более высокий уровень.

"Когда я пришел сюда около 10 лет назад, некоторые люди говорили о безопасности, что это что-то вроде старой школы, потому что теперь у всех есть безопасные автомобили, пятизвездочные рейтинги, поэтому мы должны делать что-то другое", - сказал г-н Самуэльссон. "Но я думаю, что это неверно, потому что Volvo основана на безопасности, и если уж на то пошло, я думаю, что сейчас она становится еще важнее".

Эта разумная чувствительность определенно придала бренду популярность в последнее время, когда потребители отреагировали на Covid-19.

"После пандемии люди стали беспокоиться обо всем, и если им нужно было купить автомобиль, они по-новому задумались о том, какие марки они будут рассматривать", - сказал Александр Эдвардс, президент Strategic Vision, исследовательской и консалтинговой компании, которая ежегодно проводит опросы сотен тысяч покупателей новых автомобилей. "Volvo, благодаря своей основе в виде безопасности и надежности, попала в этот список, даже если потребитель не обязательно думал: "Я собираюсь купить Volvo"".

Новый облик марки покорил ничего не подозревающих покупателей. "Когда они приходили к дилеру или искали информацию в Интернете, они смотрели на внешний дизайн, на эстетику интерьера, на то, как устроена панель приборов, - сказал г-н Эдвардс, имея в виду приборную панель, - и говорили: "Черт возьми, это довольно впечатляющий автомобиль"".

По его данным, потребительские оценки внешнего и внутреннего дизайна Volvo аналогичны или выше, чем у таких лидеров дизайна, как Audi и BMW. Это позволило компании перехватить продажи у этих брендов.

"Это не был такой массовый сдвиг, когда приверженцы Mercedes S-класса толпами переходят на Volvo", - сказал г-н Эдвардс. "Но увеличилось количество людей, которые пересаживаются со своих Audi Q5 и BMW 3-Series на Volvos. Увеличился круг людей, которые не рассматривали Volvo и не стали бы исследовать Volvo".

Несмотря на эти хорошие новости, Volvo сталкивается с некоторыми серьезными проблемами, поскольку вместе с остальной отраслью движется в будущее, в котором доминирует электрификация и, возможно, в один прекрасный день, автономное вождение. Эта марка - первый автопроизводитель, поклявшийся отказаться от двигателей внутреннего сгорания, - уже прекратила выпуск автомобилей, работающих исключительно на нефти: Ее автомобили либо полностью электрические, либо газоэлектрические гибриды, а к 2030 году модельный ряд будет полностью электрическим. Но компания больше не берет на себя обязательства по срокам в отношении самодвижения.

"Мы были немного слишком оптимистичны, я думаю, все мы в этом бизнесе", - сказал г-н Самуэльссон. "Это сложнее, чем мы думали".

Теперь Volvo должна найти способы извлечь выгоду из той доброй воли, которую она приобрела во время пандемии. "Если они хотят видеть продажи в следующем десятилетии, они должны быть уверены, что инновационный дизайн и инновационные технологии в автомобилях останутся на лидирующих позициях", - сказал г-н Эдвардс.

Volvo также должна противостоять изменениям в демографической ситуации. "Потребители, которые являются новаторами и которые покупают ради эстетики, всегда находятся на развивающихся рынках и среди этнических меньшинств. Это особенно верно в отношении чернокожих покупателей автомобилей в Америке", - сказал г-н Эдвардс, ссылаясь на данные. "Одна вещь, от которой страдала компания Volvo, - это то, что она была очень белой, образованной в колледже - если не профессорской - маркой. Они начали наконец-то вносить разнообразие в позитивном ключе, но не так хорошо, как их конкуренты".

Г-н Эдвардс занял твердую позицию по этому вопросу. "Им действительно нужно подумать о том, кем будет американский потребитель через 10 лет. Следующая группа покупателей роскоши будет выглядеть совсем не так, как сегодня, и Volvo не будет на первом месте для этих покупателей".

Наконец, Volvo должна пересмотреть свое отношение к коробке. Поскольку у электромобилей нет двигателя, бензобака, трансмиссии и выхлопной системы, они могут нарушать условности и создавать новые формы. Но поскольку дизайнеры стремятся максимально увеличить внутреннее пространство - минимизировать длину капота и встроить багажник в автомобиль, как в спортивном универсале, - в итоге они получают знакомую форму.

"Мы подталкиваем студентов к тому, чтобы они переосмыслили, что возможно с этой новой упаковкой", - говорит г-н Снайдер из Колледжа творческих исследований. "И таким образом мы как бы подкрадываемся к тому, что мы называем формой одной коробки".

Первый концепт, который Volvo показала, чтобы показать направление дизайна в рамках электрификации, называется Recharge, и он, безусловно, коробчатый.

"На мой взгляд, хотя Recharge очень красив, он не сильно продвигает Volvo", - сказал г-н Снайдер. "Но они знают, кто их потребитель, и минимализм - это большая часть их мышления. Поэтому все, что они делают, будет простым и чистым и, возможно, освежающим. Особенно по сравнению с конкурентами, где все пытаются кричать".


49
5003
/nytimes-ru/business/volvo-bolshe-ne-zamykaetsya-v-sebe-ona-zavoevyvaet-pokupateley-svoim-bolee-elegantnym-vneshnim-vidom/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах