Великобритания приглашает водителей грузовиков, но многие в Польше говорят "нет, спасибо".

28 ноября 2021

Специальное визовое предложение, направленное на предотвращение фиаско в цепи поставок во время праздников, не находит желающих.

Великобритания приглашает водителей грузовиков, но многие в Польше говорят "нет, спасибо".
В течение нескольких недель после того, как британское правительство объявило о предоставлении 5000 временных виз водителям грузовиков из континентальной Европы в рамках кампании по снижению давления на цепочки поставок в преддверии Рождества, Лукаш Скопински, польский дальнобойщик, работающий сейчас в Великобритании, дал такой совет друзьям на родине:

Не беспокойтесь.

"Я разговариваю с ними по WhatsApp, пока веду машину, и когда эта тема поднимается, я говорю им, что переезд сюда просто не стоит того", - сказал он в недавнем интервью. "Им лучше работать по контракту в Германии. Деньги примерно те же, а к дому они будут гораздо ближе".

Таким образом, предложение визы стало не столько источником мгновенного облегчения, сколько неофициальным показателем привлекательности постбрекситной, позднепандемической Великобритании для группы, которая когда-то считала этот остров одним из самых привлекательных и прибыльных мест для проживания и работы.

Интервью с польскими водителями по обе стороны Ла-Манша говорят о том, что Британия потеряла свой блеск. В то же время, улучшающаяся экономика Польши сделала переезд гораздо менее привлекательным.

На стоянке грузовиков, расположенной примерно в часе езды к востоку от Варшавы, в городе под названием Малишев, было легко найти водителей, которые слышали о британских визах. Проблема заключалась в том, чтобы найти тех, кто хотел бы ее получить.

"В финансовом отношении здесь все в порядке", - сказал Казимеж Маковский, который перевозил пшеницу из Польши в Латвию. "Там я бы зарабатывал еще 1000 фунтов в месяц" - около 1300 долларов - "но мне придется платить за квартиру. Так что мне не очень выгодно переезжать".

"Честно говоря, я бы предпочел жить во Франции", - сказал Мирослав Котыня, садясь в свою 12-колесную машину после быстрого обеда.

Надеясь уменьшить длинные очереди на заправках, пустые полки в продуктовых магазинах и Рождество без пирожков с фаршем, Министерство транспорта в октябре начало набирать водителей за границей. Официальные цифры не были опубликованы, но в середине октября Оливер Дауден, сопредседатель Консервативной партии, заявил на радио, что было получено "относительно ограниченное" количество заявок, а одобрено чуть более 20.

Некоторые водители, работавшие в Великобритании, заявили, что страна стала более ксенофобской после Brexit, который вступил в силу в январе 2020 года. Кампанию за выход из Европейского союза громче всех поддерживала Партия независимости Соединенного Королевства, лидер которой, Найджел Фарадж, настаивал на принятии закона, который обеспечит "британские рабочие места для британских работников". В 2013 году он предупреждал о "румынской волне преступности".

"Мы потеряли кучу водителей в Англии пять лет назад, даже когда они знали, что Brexit возможен", - сказал Радослав Бальцевич, консультант автотранспортной компании в Варшаве. "После Brexit многие из них позвонили и сказали, что больше никогда не будут там работать".

Водители сообщили, что иногда слышат нативистские высказывания, такие как "Вам следует вернуться в свою страну". Более распространенным является общее ощущение, что атмосфера в Великобритании стала менее гостеприимной. Даже ограничение по времени на выдачу визы кажется не таким уж гостеприимным. Явное послание, по словам нескольких водителей, звучит так: "Приезжайте сюда и работайте до дня перед Рождеством, а потом, пожалуйста, уезжайте".

Когда я услышал, что Борис Джонсон сделал это предложение, я подумал: "Он сумасшедший", - сказал г-н Балцевич. "Представьте себе 25-26-летнего водителя грузовика в Польше. Он может поехать в Бельгию и заработать столько же денег. И работа легче. Он ближе к своей семье. Он может ездить по правильной стороне дороги. В Англии даже руль стоит не на том месте".

После Brexit, а затем и пандемии направление миграции в основном одно - на континент. Число иностранцев, покинувших Великобританию, когда Ковид-19 начал бушевать по всему миру, по приблизительным оценкам, составляет 1,3 миллиона человек, согласно исследованию Центра передовой экономической статистики. Авторы описывают это как "беспрецедентный исход".

Многие из этих уехавших работников прибыли из таких стран, как Польша, Румыния и Венгрия, членов Европейского союза с более низкими зарплатами и уровнем жизни. Ресторанный бизнес - лишь один из многих, которые пострадали от такого оттока людей. Сейчас нередко можно встретить таблички, предупреждающие клиентов о задержках. В лондонском ресторане Shake Shack посетителей встречает табличка с надписью: "Hey Shack Fam, в связи с текущими кадровыми проблемами в Великобритании мы не можем гарантировать полное меню, и время ожидания может быть больше обычного".

Индустрия грузоперевозок пострадала не меньше. По оценкам британского правительства, ему требуется еще 100 000 водителей. В связи с этим возникает вопрос, почему Министерство транспорта выделило всего 5 000 временных виз. В парламенте политики из оппозиционных партий утверждают, что низкая цифра отражает двойственность консервативного правительства.

"Это пластырь, чтобы починить сломанную ногу", - сказал Алистер Кармайкл, представитель либеральных демократов по внутренним делам и член парламента. "Во многих отношениях программа подчеркивает то, как это правительство тянет себя сразу в двух направлениях. С одной стороны, у вас есть традиционные политики-консерваторы, которые хотят сделать то, что нужно для экономики и бизнеса, и привлечь водителей из Европы. С другой стороны, у вас есть идеологический правый элемент партии с повесткой дня, которая является более националистической и исключительной, независимо от экономических последствий".

Нехватка водителей привела к тому, что некоторые представители автотранспортной отрасли предсказывают, что в рождественский сезон придется делать не очень приятный выбор.

"Если эта проблема не будет решена в ближайшее время, люди в цепочке поставок будут вынуждены принять решение: Что мы хотим отправлять на праздники: продукты первой необходимости или предметы роскоши?" - говорит Роб Холлиман, который контролирует 140 грузовиков в качестве директора двух британских автотранспортных компаний. "У нас может быть либо молоко в супермаркетах, либо рождественские подарки в магазинах". Не хватает водителей грузовиков, чтобы иметь и то, и другое".

Нежелание польских дальнобойщиков переезжать в Британию - это также история о том, как улучшилась жизнь в Польше за последнее десятилетие. Пятнадцать лет назад, когда Витольд Шульц переехал в город недалеко от Манчестера, его зарплата как водителя грузовика и качество жизни значительно выросли, сказал он. С 2010 года экономический рост Польши был достаточно сильным, чтобы FTSE Russell, которая лицензирует индексы фондового рынка, переклассифицировала страну как развитый рынок, а не как развивающийся.

По мере роста благосостояния Польши г-н Шульц разочаровался в Англии. По его словам, стоянки и удобства для дальнобойщиков просто ужасны по сравнению с теми, что есть в большинстве стран Европы. Душевые старые и плохо обслуживаются, а туалеты грязные и вонючие, и это мнение разделяют многие дальнобойщики, как иностранные, так и другие. Что еще важнее, они с женой пришли в ужас от мысли о том, чтобы растить своих четверых детей в Британии.

"Нам не нравится образ жизни британских детей", - сказал г-н Шульц. "Они шумные, плохо себя ведут, кажется, что они никого не уважают. И многие из них не любят иммигрантов, как и их родители. Мы представили, что наши дети вырастут такими же, и сказали: "Нет".

В 2019 году он вернулся в Польшу, и теперь они с другом владеют и управляют магазином органических продуктов в Лодзи.

Г-н Скопински, водитель, который общается с друзьями по WhatsApp, также планирует вернуться в Польшу в начале следующего года. Его мать постарела, и он хотел бы жить поблизости. Кроме того, он заработал достаточно денег, чтобы уехать.

"На данный момент, - сказал он, - единственное, что мне нравится в Англии, - это финансы".
49
5336
/nytimes-ru/business/velikobritaniya-priglashaet-voditeley-gruzovikov-no-mnogie-v-polshe-govoryat-net-spasibo-/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах