В Вашингтоне - любимое место рождения художественных гигантов
20 октября 2021В литейном цехе Walla Walla Foundry, одном из крупнейших в мире цехов современного изобразительного искусства, создаются всевозможные художественные гиганты. Однако он малоизвестен за пределами мира искусства.

УОЛЛА-УОЛЛА, ШТАТ ВАШИНГТОН. - В этой долине, расположенной между Голубыми горами и холмами Палус, есть сонный складской район, где рождаются гиганты.
В литейном цехе Уолла-Уолла возвышаются всевозможные художественные гиганты: Венера Милосская высотой 36 футов работы Джима Дайна; отряд освобожденных кариатид Вангечи Муту; двухтонная голова лесного духа работы Йошитомо Нара; игривые тыквы Яёи Кусамы.
Хотя долина Уолла-Уолла стала известна как винный центр, многие ведущие современные художники мира знают ее как дом этой площадки для изобразительного искусства, где завязались не только профессиональные, но и интимные отношения. Скульптор Дебора Баттерфилд сравнивает литейный цех с "шоколадной фабрикой для художников, где можно сделать практически все, о чем только можно подумать". Мистер Дайн назвал ее "продолжением руки художника".
Произведенные им работы выставлялись, коллекционировались и устанавливались по всему миру, от MoMA и Центрального парка до Версальского дворца и Венецианской биеннале. И все же, если вы не имеете прямого отношения к бизнесу крупномасштабного искусства, вы, скорее всего, никогда не слышали об этом месте.
"Мы всегда были пассивны и позволяли работам говорить самим за себя", - говорит Лиза Андерсон, совладелица компании.
Walla Walla Foundry - одна из крупнейших современных литейных мастерских в мире, занимающая целый кластер зданий, в которых расположены традиционное бронзовое литье, мастерские по производству воска и силикона, 3-D принтеры размером со спальню и покрасочная камера длиной 40 футов.
Первоначально компания была основана как Bronze Aglow, Inc. в 1980 году Марком и Пэтти Андерсон, и начиналась как небольшое семейное дело, где супруги воспитывали своих детей Джея и Лизу в окружении приезжих художников. С 2008 года литейная мастерская удвоила свои размеры, и теперь в ней работают 100 сотрудников - ремесленники, мастера, инженеры, дизайнеры и администраторы, которые помогают художникам создавать их видения, заказы с ценой от десятков тысяч до миллионов.
Литейный цех помог изготовить масштабные произведения искусства десяткам художников: Хэнк Уиллис Томас, Джим Ходжес, Иза Гензкен, Симона Лей, Такаши Мураками, Луиза Буржуа, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Майя Лин, Мэтью Барни и другие.
В интервью для книги 2004 года о литейном цехе "Протягивая руку художника" Марк Андерсон, который умер в 2019 году в возрасте 65 лет, объяснил этику, которая делает его таким художественным маяком: "Слухи о литейном цехе всегда распространяли художники, которые здесь работали. Мы никогда не рекламировали".
И за исключением некоторых образовательных мероприятий и ограниченных экскурсий, кампус закрыт для публики.
После смерти г-на Андерсона литейный завод пережил переходный период, когда владельцами стали Пэтти, Джей и Лиза Андерсон; Джей и Лиза также управляют родственным бизнесом семьи, Foundry Vineyards, расположенным в двух кварталах от дома, где Лиза курирует галерею с реестром выставок, в который вошли Ай Вэйвэй и Джеймс Лавадур.
Следующая, пока еще не названная выставка, которая откроется 4 ноября и продлится до января, посвящена Марку и "его отношениям со многими художниками, которым он служил на литейном заводе Walla Walla". Работы г-на Дайна, г-жи Баттерфилд, Нэнси Грейвс, Кейко Хара, Мануэля Нери, Линды Бенглис и других художников будут взяты из постоянной коллекции Марка и Пэтти Андерсон.
Джонатан Фоллет, уроженец Уолла-Уолла, который стал президентом литейного завода в конце 2020 года, сказал, что сотрудники и руководство думали о наследии и будущем.
"Слово "размышление" лучше всего подходит для этого", - сказал он. "Это просто момент времени, когда мы можем посмотреть на то, что у нас есть, и на то, куда мы хотим пойти, и, знаете, использовать историю. Это место доминировало в течение 40 лет".
Сегодня литейный завод находится в устойчивой эре постоянного получения крупных заказов на скульптуры от художников и галерей. Ники Хаас из "Братьев Хаас", команды арт-дизайнеров, которая использовала помещение для создания масштабных деревянных работ, таких как находящийся в процессе создания стол и скамья из орехового дерева, сказал, что литейный завод возглавляет феномен "мега-фабрикатора" все более масштабного искусства.
"Создание монументальных скульптур имеет много общего с такими местами, как Валла-Волла", - сказал г-н Хаас. "Они безымянны и безлики, и это делает их еще более интригующими для меня".
Размер имеет значение
С улицы кампус компании Walla Walla Foundry выглядит непритязательно: несколько складов с газонами и деревьями. Во время экскурсии по территории вместе с г-ном Фоллетом и молодыми Андерсонами вскоре можно увидеть алхимию, которая происходит внутри.
В одном из травянистых уголков стоит 40-футовое бронзовое дерево 2013 года работы Пола Маккарти. Обойдя вокруг дерева, г-н Фоллет, имеющий степень магистра архитектуры, говорит, что это один из первых проектов литейного завода, в котором были применены экстремальные сейсмические технологии, обеспечивающие дополнительный уровень безопасности для коллекционеров и долгосрочность их инвестиций.
"Этот конкретный экземпляр может быть установлен в любой точке мира и удовлетворять структурным нормам только потому, что он настолько прочен", - сказал он.
Еще один взгляд: Через лужайку стоят две массивные бронзовые глыбы органического вида - часть серии "Холм и облака" г-жи Бенглис.
В одной из мастерских, среди гула дрелей и шлифовальных машин, команда возводит мерцающее существо высотой 20 футов из нержавеющей стали работы художника, имя которого г-н Фоллет не смог назвать (благодаря соглашению о неразглашении с литейным заводом). "Они проверяют отпечаток ноги", - сказал он. "В этой работе несколько фигур, и их ориентация относительно друг друга очень важна".
В этих помещениях, заполненных оторванными головами и конечностями гигантских существ, как на какой-то скотобойне в стиле bizarro art, бывает тесновато. Некоторые из больших скульптур, например, "Кливлендская Венера" (2003) г-на Дайна весом 23 000 фунтов, требуют изготовления в лежачем положении, прежде чем их устанавливают на открытом воздухе.
По словам Джея Андерсона, скоро все изменится: в связи с закладкой нового здания, открытие которого запланировано на следующее лето, в литейном цехе появится место для одновременного создания нескольких крупномасштабных проектов, которые могут занимать от нескольких месяцев до нескольких лет.
"Предполагается, что в нем можно будет разместить 50-футовую скульптуру", - сказал он.
За пределами художественной орбиты
Когда Андерсоны основали литейный цех в 80-х годах, они не ставили перед собой цель создания монументального искусства. Тогда кампус представлял собой одно здание, и небольшая команда сосредоточилась в основном на бронзовых отливках в натуральную величину для нескольких художников, таких как г-н Нери и Роберт Арнесон. Слухи дошли до мистера Дайна и мисс Баттерфилд, и пошло-поехало.
Г-жа Баттерфилд и Марк вскоре стали быстрыми друзьями, а их семьи стали близки. Тридцать семь лет спустя у г-жи Баттерфилд есть студия в литейном цехе, и она приезжает на работу несколько раз в год, привозя из своего дома в Монтане грузовик с палочками для выжигания воска.
"Это полностью изменило мою жизнь", - говорит она. "Я не думаю, что кто-то может конкурировать с качеством".
Это качество рождается в конкретной среде. Здесь есть исторические знания и опыт 40-летней работы по заливке бронзы, созданию восковых форм и обработке дерева в сочетании с более новыми технологиями, такими как полиметилметакрилатные 3-D принтеры и станок с ЧПУ, автоматизированный обрабатывающий инструмент, который во время нашего визита находился в середине 1000-часовой работы по полировке массивного стального диска до невероятно гладкой зеркальной поверхности.
Мэтт Райл, менеджер проекта, который раньше был главным изготовителем изделий для мистера Барни, говорит, что качество и смелость работ также являются прямым результатом удаленного, спокойного местоположения, вдали от орбиты мира искусства и с большим пространством для экспериментов.
"Литейный цех не изъеден миром искусства или цивилизацией, вы знаете, толпой городской жизни и избитыми путями промышленности", - сказал Райл. "Они понимают художника и дают художникам простор для творчества".
Пройти дистанцию
Стоя рядом с одной из скульптур орхидей Изы Генцкен высотой 33 фута, которая должна отправиться в Гштаад, Швейцария, в ноябре, г-н Фоллет и Джей Андерсон размышляли о том, не лучше ли установить ее на вертолете, чтобы избежать головной боли от передвижения по узким, извилистым горным дорогам с таким большим грузом.
Одни из самых приятных воспоминаний Джея Андерсона из юности - сопровождение отца в поездках на установку, например, в начале 90-х годов в лес Айдахо для установки "Шахтного лагеря" Эда Кейнхольца, который воспроизводил в бронзе сцену охоты 1950-х годов, дополненную слепками дерева высотой 40 футов, полноразмерного пикапа, туши оленя, охотничьих принадлежностей, костра и самого Кейнхольца. (Этой весной литейная мастерская установила "Танцующую тыкву" г-жи Кусамы в Нью-Йоркском ботаническом саду).
Г-н Фоллет сказал, что литейный завод привлекателен для художников, потому что он является универсальным магазином, начиная с разработки концепции - обучения художников лучшим материалам и методам для реализации их видения - и заканчивая изготовлением, упаковкой и установкой на месте.
Хотя литейный завод имеет глобальный охват, он также оказал неизгладимое и интимное влияние на сам город Уолла-Уолла. В колледже Уитмана есть аллея скульптур под открытым небом, где представлены творения литейной мастерской, такие как "Стикс" г-жи Баттерфилд (2002) и "Карнавал" г-на Дайна (1997).
В Пионерском парке, в самом центре города, Лиза Андерсон подошла к раскидистому лондонскому платану и похлопала по огромной низко свисающей ветви; та издала полый металлический звон. Отлитая теперь из бронзы, оригинальная ветка была любима, по ней лазали дети и фотографировались жители. Когда несколько лет назад она начала гнить и городские власти убрали ее, Марк Андерсон пожертвовал услуги литейной мастерской, чтобы сделать слепок. В День древонасаждения город и литейная мастерская торжественно открыли новую бронзовую ветвь дерева. Мистер Андерсон не дожил до этого дня.
"Мой папа играл на этом дереве, когда был ребенком", - сказала Лиза Андерсон, проводя пальцем по бронзовой канавке с инициалами и сердцами, вырезанными местными жителями на оригинальном дереве.
В литейном цехе Уолла-Уолла возвышаются всевозможные художественные гиганты: Венера Милосская высотой 36 футов работы Джима Дайна; отряд освобожденных кариатид Вангечи Муту; двухтонная голова лесного духа работы Йошитомо Нара; игривые тыквы Яёи Кусамы.
Хотя долина Уолла-Уолла стала известна как винный центр, многие ведущие современные художники мира знают ее как дом этой площадки для изобразительного искусства, где завязались не только профессиональные, но и интимные отношения. Скульптор Дебора Баттерфилд сравнивает литейный цех с "шоколадной фабрикой для художников, где можно сделать практически все, о чем только можно подумать". Мистер Дайн назвал ее "продолжением руки художника".
Произведенные им работы выставлялись, коллекционировались и устанавливались по всему миру, от MoMA и Центрального парка до Версальского дворца и Венецианской биеннале. И все же, если вы не имеете прямого отношения к бизнесу крупномасштабного искусства, вы, скорее всего, никогда не слышали об этом месте.
"Мы всегда были пассивны и позволяли работам говорить самим за себя", - говорит Лиза Андерсон, совладелица компании.
Walla Walla Foundry - одна из крупнейших современных литейных мастерских в мире, занимающая целый кластер зданий, в которых расположены традиционное бронзовое литье, мастерские по производству воска и силикона, 3-D принтеры размером со спальню и покрасочная камера длиной 40 футов.
Первоначально компания была основана как Bronze Aglow, Inc. в 1980 году Марком и Пэтти Андерсон, и начиналась как небольшое семейное дело, где супруги воспитывали своих детей Джея и Лизу в окружении приезжих художников. С 2008 года литейная мастерская удвоила свои размеры, и теперь в ней работают 100 сотрудников - ремесленники, мастера, инженеры, дизайнеры и администраторы, которые помогают художникам создавать их видения, заказы с ценой от десятков тысяч до миллионов.
Литейный цех помог изготовить масштабные произведения искусства десяткам художников: Хэнк Уиллис Томас, Джим Ходжес, Иза Гензкен, Симона Лей, Такаши Мураками, Луиза Буржуа, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Майя Лин, Мэтью Барни и другие.
В интервью для книги 2004 года о литейном цехе "Протягивая руку художника" Марк Андерсон, который умер в 2019 году в возрасте 65 лет, объяснил этику, которая делает его таким художественным маяком: "Слухи о литейном цехе всегда распространяли художники, которые здесь работали. Мы никогда не рекламировали".
И за исключением некоторых образовательных мероприятий и ограниченных экскурсий, кампус закрыт для публики.
После смерти г-на Андерсона литейный завод пережил переходный период, когда владельцами стали Пэтти, Джей и Лиза Андерсон; Джей и Лиза также управляют родственным бизнесом семьи, Foundry Vineyards, расположенным в двух кварталах от дома, где Лиза курирует галерею с реестром выставок, в который вошли Ай Вэйвэй и Джеймс Лавадур.
Следующая, пока еще не названная выставка, которая откроется 4 ноября и продлится до января, посвящена Марку и "его отношениям со многими художниками, которым он служил на литейном заводе Walla Walla". Работы г-на Дайна, г-жи Баттерфилд, Нэнси Грейвс, Кейко Хара, Мануэля Нери, Линды Бенглис и других художников будут взяты из постоянной коллекции Марка и Пэтти Андерсон.
Джонатан Фоллет, уроженец Уолла-Уолла, который стал президентом литейного завода в конце 2020 года, сказал, что сотрудники и руководство думали о наследии и будущем.
"Слово "размышление" лучше всего подходит для этого", - сказал он. "Это просто момент времени, когда мы можем посмотреть на то, что у нас есть, и на то, куда мы хотим пойти, и, знаете, использовать историю. Это место доминировало в течение 40 лет".
Сегодня литейный завод находится в устойчивой эре постоянного получения крупных заказов на скульптуры от художников и галерей. Ники Хаас из "Братьев Хаас", команды арт-дизайнеров, которая использовала помещение для создания масштабных деревянных работ, таких как находящийся в процессе создания стол и скамья из орехового дерева, сказал, что литейный завод возглавляет феномен "мега-фабрикатора" все более масштабного искусства.
"Создание монументальных скульптур имеет много общего с такими местами, как Валла-Волла", - сказал г-н Хаас. "Они безымянны и безлики, и это делает их еще более интригующими для меня".
Размер имеет значение
С улицы кампус компании Walla Walla Foundry выглядит непритязательно: несколько складов с газонами и деревьями. Во время экскурсии по территории вместе с г-ном Фоллетом и молодыми Андерсонами вскоре можно увидеть алхимию, которая происходит внутри.
В одном из травянистых уголков стоит 40-футовое бронзовое дерево 2013 года работы Пола Маккарти. Обойдя вокруг дерева, г-н Фоллет, имеющий степень магистра архитектуры, говорит, что это один из первых проектов литейного завода, в котором были применены экстремальные сейсмические технологии, обеспечивающие дополнительный уровень безопасности для коллекционеров и долгосрочность их инвестиций.
"Этот конкретный экземпляр может быть установлен в любой точке мира и удовлетворять структурным нормам только потому, что он настолько прочен", - сказал он.
Еще один взгляд: Через лужайку стоят две массивные бронзовые глыбы органического вида - часть серии "Холм и облака" г-жи Бенглис.
В одной из мастерских, среди гула дрелей и шлифовальных машин, команда возводит мерцающее существо высотой 20 футов из нержавеющей стали работы художника, имя которого г-н Фоллет не смог назвать (благодаря соглашению о неразглашении с литейным заводом). "Они проверяют отпечаток ноги", - сказал он. "В этой работе несколько фигур, и их ориентация относительно друг друга очень важна".
В этих помещениях, заполненных оторванными головами и конечностями гигантских существ, как на какой-то скотобойне в стиле bizarro art, бывает тесновато. Некоторые из больших скульптур, например, "Кливлендская Венера" (2003) г-на Дайна весом 23 000 фунтов, требуют изготовления в лежачем положении, прежде чем их устанавливают на открытом воздухе.
По словам Джея Андерсона, скоро все изменится: в связи с закладкой нового здания, открытие которого запланировано на следующее лето, в литейном цехе появится место для одновременного создания нескольких крупномасштабных проектов, которые могут занимать от нескольких месяцев до нескольких лет.
"Предполагается, что в нем можно будет разместить 50-футовую скульптуру", - сказал он.
За пределами художественной орбиты
Когда Андерсоны основали литейный цех в 80-х годах, они не ставили перед собой цель создания монументального искусства. Тогда кампус представлял собой одно здание, и небольшая команда сосредоточилась в основном на бронзовых отливках в натуральную величину для нескольких художников, таких как г-н Нери и Роберт Арнесон. Слухи дошли до мистера Дайна и мисс Баттерфилд, и пошло-поехало.
Г-жа Баттерфилд и Марк вскоре стали быстрыми друзьями, а их семьи стали близки. Тридцать семь лет спустя у г-жи Баттерфилд есть студия в литейном цехе, и она приезжает на работу несколько раз в год, привозя из своего дома в Монтане грузовик с палочками для выжигания воска.
"Это полностью изменило мою жизнь", - говорит она. "Я не думаю, что кто-то может конкурировать с качеством".
Это качество рождается в конкретной среде. Здесь есть исторические знания и опыт 40-летней работы по заливке бронзы, созданию восковых форм и обработке дерева в сочетании с более новыми технологиями, такими как полиметилметакрилатные 3-D принтеры и станок с ЧПУ, автоматизированный обрабатывающий инструмент, который во время нашего визита находился в середине 1000-часовой работы по полировке массивного стального диска до невероятно гладкой зеркальной поверхности.
Мэтт Райл, менеджер проекта, который раньше был главным изготовителем изделий для мистера Барни, говорит, что качество и смелость работ также являются прямым результатом удаленного, спокойного местоположения, вдали от орбиты мира искусства и с большим пространством для экспериментов.
"Литейный цех не изъеден миром искусства или цивилизацией, вы знаете, толпой городской жизни и избитыми путями промышленности", - сказал Райл. "Они понимают художника и дают художникам простор для творчества".
Пройти дистанцию
Стоя рядом с одной из скульптур орхидей Изы Генцкен высотой 33 фута, которая должна отправиться в Гштаад, Швейцария, в ноябре, г-н Фоллет и Джей Андерсон размышляли о том, не лучше ли установить ее на вертолете, чтобы избежать головной боли от передвижения по узким, извилистым горным дорогам с таким большим грузом.
Одни из самых приятных воспоминаний Джея Андерсона из юности - сопровождение отца в поездках на установку, например, в начале 90-х годов в лес Айдахо для установки "Шахтного лагеря" Эда Кейнхольца, который воспроизводил в бронзе сцену охоты 1950-х годов, дополненную слепками дерева высотой 40 футов, полноразмерного пикапа, туши оленя, охотничьих принадлежностей, костра и самого Кейнхольца. (Этой весной литейная мастерская установила "Танцующую тыкву" г-жи Кусамы в Нью-Йоркском ботаническом саду).
Г-н Фоллет сказал, что литейный завод привлекателен для художников, потому что он является универсальным магазином, начиная с разработки концепции - обучения художников лучшим материалам и методам для реализации их видения - и заканчивая изготовлением, упаковкой и установкой на месте.
Хотя литейный завод имеет глобальный охват, он также оказал неизгладимое и интимное влияние на сам город Уолла-Уолла. В колледже Уитмана есть аллея скульптур под открытым небом, где представлены творения литейной мастерской, такие как "Стикс" г-жи Баттерфилд (2002) и "Карнавал" г-на Дайна (1997).
В Пионерском парке, в самом центре города, Лиза Андерсон подошла к раскидистому лондонскому платану и похлопала по огромной низко свисающей ветви; та издала полый металлический звон. Отлитая теперь из бронзы, оригинальная ветка была любима, по ней лазали дети и фотографировались жители. Когда несколько лет назад она начала гнить и городские власти убрали ее, Марк Андерсон пожертвовал услуги литейной мастерской, чтобы сделать слепок. В День древонасаждения город и литейная мастерская торжественно открыли новую бронзовую ветвь дерева. Мистер Андерсон не дожил до этого дня.
"Мой папа играл на этом дереве, когда был ребенком", - сказала Лиза Андерсон, проводя пальцем по бронзовой канавке с инициалами и сердцами, вырезанными местными жителями на оригинальном дереве.
49
4971
/nytimes-ru/business/v-vashingtone-lyubimoe-mesto-rozhdeniya-khudozhestvennykh-gigantov/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий