В Вашингтоне - любимое место рождения художественных гигантов

20 октября 2021

В литейном цехе Walla Walla Foundry, одном из крупнейших в мире цехов современного изобразительного искусства, создаются всевозможные художественные гиганты. Однако он малоизвестен за пределами мира искусства.

В Вашингтоне - любимое место рождения художественных гигантов
УОЛЛА-УОЛЛА, ШТАТ ВАШИНГТОН. - В этой долине, расположенной между Голубыми горами и холмами Палус, есть сонный складской район, где рождаются гиганты.

В литейном цехе Уолла-Уолла возвышаются всевозможные художественные гиганты: Венера Милосская высотой 36 футов работы Джима Дайна; отряд освобожденных кариатид Вангечи Муту; двухтонная голова лесного духа работы Йошитомо Нара; игривые тыквы Яёи Кусамы.

Хотя долина Уолла-Уолла стала известна как винный центр, многие ведущие современные художники мира знают ее как дом этой площадки для изобразительного искусства, где завязались не только профессиональные, но и интимные отношения. Скульптор Дебора Баттерфилд сравнивает литейный цех с "шоколадной фабрикой для художников, где можно сделать практически все, о чем только можно подумать". Мистер Дайн назвал ее "продолжением руки художника".

Произведенные им работы выставлялись, коллекционировались и устанавливались по всему миру, от MoMA и Центрального парка до Версальского дворца и Венецианской биеннале. И все же, если вы не имеете прямого отношения к бизнесу крупномасштабного искусства, вы, скорее всего, никогда не слышали об этом месте.

"Мы всегда были пассивны и позволяли работам говорить самим за себя", - говорит Лиза Андерсон, совладелица компании.

Walla Walla Foundry - одна из крупнейших современных литейных мастерских в мире, занимающая целый кластер зданий, в которых расположены традиционное бронзовое литье, мастерские по производству воска и силикона, 3-D принтеры размером со спальню и покрасочная камера длиной 40 футов.

Первоначально компания была основана как Bronze Aglow, Inc. в 1980 году Марком и Пэтти Андерсон, и начиналась как небольшое семейное дело, где супруги воспитывали своих детей Джея и Лизу в окружении приезжих художников. С 2008 года литейная мастерская удвоила свои размеры, и теперь в ней работают 100 сотрудников - ремесленники, мастера, инженеры, дизайнеры и администраторы, которые помогают художникам создавать их видения, заказы с ценой от десятков тысяч до миллионов.

Литейный цех помог изготовить масштабные произведения искусства десяткам художников: Хэнк Уиллис Томас, Джим Ходжес, Иза Гензкен, Симона Лей, Такаши Мураками, Луиза Буржуа, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Майя Лин, Мэтью Барни и другие.

В интервью для книги 2004 года о литейном цехе "Протягивая руку художника" Марк Андерсон, который умер в 2019 году в возрасте 65 лет, объяснил этику, которая делает его таким художественным маяком: "Слухи о литейном цехе всегда распространяли художники, которые здесь работали. Мы никогда не рекламировали".

И за исключением некоторых образовательных мероприятий и ограниченных экскурсий, кампус закрыт для публики.

После смерти г-на Андерсона литейный завод пережил переходный период, когда владельцами стали Пэтти, Джей и Лиза Андерсон; Джей и Лиза также управляют родственным бизнесом семьи, Foundry Vineyards, расположенным в двух кварталах от дома, где Лиза курирует галерею с реестром выставок, в который вошли Ай Вэйвэй и Джеймс Лавадур.

Следующая, пока еще не названная выставка, которая откроется 4 ноября и продлится до января, посвящена Марку и "его отношениям со многими художниками, которым он служил на литейном заводе Walla Walla". Работы г-на Дайна, г-жи Баттерфилд, Нэнси Грейвс, Кейко Хара, Мануэля Нери, Линды Бенглис и других художников будут взяты из постоянной коллекции Марка и Пэтти Андерсон.

Джонатан Фоллет, уроженец Уолла-Уолла, который стал президентом литейного завода в конце 2020 года, сказал, что сотрудники и руководство думали о наследии и будущем.

"Слово "размышление" лучше всего подходит для этого", - сказал он. "Это просто момент времени, когда мы можем посмотреть на то, что у нас есть, и на то, куда мы хотим пойти, и, знаете, использовать историю. Это место доминировало в течение 40 лет".

Сегодня литейный завод находится в устойчивой эре постоянного получения крупных заказов на скульптуры от художников и галерей. Ники Хаас из "Братьев Хаас", команды арт-дизайнеров, которая использовала помещение для создания масштабных деревянных работ, таких как находящийся в процессе создания стол и скамья из орехового дерева, сказал, что литейный завод возглавляет феномен "мега-фабрикатора" все более масштабного искусства.

"Создание монументальных скульптур имеет много общего с такими местами, как Валла-Волла", - сказал г-н Хаас. "Они безымянны и безлики, и это делает их еще более интригующими для меня".
Размер имеет значение

С улицы кампус компании Walla Walla Foundry выглядит непритязательно: несколько складов с газонами и деревьями. Во время экскурсии по территории вместе с г-ном Фоллетом и молодыми Андерсонами вскоре можно увидеть алхимию, которая происходит внутри.

В одном из травянистых уголков стоит 40-футовое бронзовое дерево 2013 года работы Пола Маккарти. Обойдя вокруг дерева, г-н Фоллет, имеющий степень магистра архитектуры, говорит, что это один из первых проектов литейного завода, в котором были применены экстремальные сейсмические технологии, обеспечивающие дополнительный уровень безопасности для коллекционеров и долгосрочность их инвестиций.

"Этот конкретный экземпляр может быть установлен в любой точке мира и удовлетворять структурным нормам только потому, что он настолько прочен", - сказал он.

Еще один взгляд: Через лужайку стоят две массивные бронзовые глыбы органического вида - часть серии "Холм и облака" г-жи Бенглис.

В одной из мастерских, среди гула дрелей и шлифовальных машин, команда возводит мерцающее существо высотой 20 футов из нержавеющей стали работы художника, имя которого г-н Фоллет не смог назвать (благодаря соглашению о неразглашении с литейным заводом). "Они проверяют отпечаток ноги", - сказал он. "В этой работе несколько фигур, и их ориентация относительно друг друга очень важна".

В этих помещениях, заполненных оторванными головами и конечностями гигантских существ, как на какой-то скотобойне в стиле bizarro art, бывает тесновато. Некоторые из больших скульптур, например, "Кливлендская Венера" (2003) г-на Дайна весом 23 000 фунтов, требуют изготовления в лежачем положении, прежде чем их устанавливают на открытом воздухе.

По словам Джея Андерсона, скоро все изменится: в связи с закладкой нового здания, открытие которого запланировано на следующее лето, в литейном цехе появится место для одновременного создания нескольких крупномасштабных проектов, которые могут занимать от нескольких месяцев до нескольких лет.

"Предполагается, что в нем можно будет разместить 50-футовую скульптуру", - сказал он.
За пределами художественной орбиты

Когда Андерсоны основали литейный цех в 80-х годах, они не ставили перед собой цель создания монументального искусства. Тогда кампус представлял собой одно здание, и небольшая команда сосредоточилась в основном на бронзовых отливках в натуральную величину для нескольких художников, таких как г-н Нери и Роберт Арнесон. Слухи дошли до мистера Дайна и мисс Баттерфилд, и пошло-поехало.

Г-жа Баттерфилд и Марк вскоре стали быстрыми друзьями, а их семьи стали близки. Тридцать семь лет спустя у г-жи Баттерфилд есть студия в литейном цехе, и она приезжает на работу несколько раз в год, привозя из своего дома в Монтане грузовик с палочками для выжигания воска.

"Это полностью изменило мою жизнь", - говорит она. "Я не думаю, что кто-то может конкурировать с качеством".

Это качество рождается в конкретной среде. Здесь есть исторические знания и опыт 40-летней работы по заливке бронзы, созданию восковых форм и обработке дерева в сочетании с более новыми технологиями, такими как полиметилметакрилатные 3-D принтеры и станок с ЧПУ, автоматизированный обрабатывающий инструмент, который во время нашего визита находился в середине 1000-часовой работы по полировке массивного стального диска до невероятно гладкой зеркальной поверхности.

Мэтт Райл, менеджер проекта, который раньше был главным изготовителем изделий для мистера Барни, говорит, что качество и смелость работ также являются прямым результатом удаленного, спокойного местоположения, вдали от орбиты мира искусства и с большим пространством для экспериментов.

"Литейный цех не изъеден миром искусства или цивилизацией, вы знаете, толпой городской жизни и избитыми путями промышленности", - сказал Райл. "Они понимают художника и дают художникам простор для творчества".
Пройти дистанцию

Стоя рядом с одной из скульптур орхидей Изы Генцкен высотой 33 фута, которая должна отправиться в Гштаад, Швейцария, в ноябре, г-н Фоллет и Джей Андерсон размышляли о том, не лучше ли установить ее на вертолете, чтобы избежать головной боли от передвижения по узким, извилистым горным дорогам с таким большим грузом.

Одни из самых приятных воспоминаний Джея Андерсона из юности - сопровождение отца в поездках на установку, например, в начале 90-х годов в лес Айдахо для установки "Шахтного лагеря" Эда Кейнхольца, который воспроизводил в бронзе сцену охоты 1950-х годов, дополненную слепками дерева высотой 40 футов, полноразмерного пикапа, туши оленя, охотничьих принадлежностей, костра и самого Кейнхольца. (Этой весной литейная мастерская установила "Танцующую тыкву" г-жи Кусамы в Нью-Йоркском ботаническом саду).

Г-н Фоллет сказал, что литейный завод привлекателен для художников, потому что он является универсальным магазином, начиная с разработки концепции - обучения художников лучшим материалам и методам для реализации их видения - и заканчивая изготовлением, упаковкой и установкой на месте.

Хотя литейный завод имеет глобальный охват, он также оказал неизгладимое и интимное влияние на сам город Уолла-Уолла. В колледже Уитмана есть аллея скульптур под открытым небом, где представлены творения литейной мастерской, такие как "Стикс" г-жи Баттерфилд (2002) и "Карнавал" г-на Дайна (1997).

В Пионерском парке, в самом центре города, Лиза Андерсон подошла к раскидистому лондонскому платану и похлопала по огромной низко свисающей ветви; та издала полый металлический звон. Отлитая теперь из бронзы, оригинальная ветка была любима, по ней лазали дети и фотографировались жители. Когда несколько лет назад она начала гнить и городские власти убрали ее, Марк Андерсон пожертвовал услуги литейной мастерской, чтобы сделать слепок. В День древонасаждения город и литейная мастерская торжественно открыли новую бронзовую ветвь дерева. Мистер Андерсон не дожил до этого дня.

"Мой папа играл на этом дереве, когда был ребенком", - сказала Лиза Андерсон, проводя пальцем по бронзовой канавке с инициалами и сердцами, вырезанными местными жителями на оригинальном дереве.
49
4971
/nytimes-ru/business/v-vashingtone-lyubimoe-mesto-rozhdeniya-khudozhestvennykh-gigantov/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах