В фильме "Нью-Йоркский ниндзя" свет, камера и, наконец, действие

20 ноября 2021

Фильм 1984 года о кунг-фу был снят, но не закончен. Теперь, с новым режиссером и заново записанными диалогами, фильм увидел свет.

В фильме "Нью-Йоркский ниндзя" свет, камера и, наконец, действие
Кунг-фу бои на роликовых коньках! Бывший убийца плутония из ЦРУ, который может содрать кожу с собственного лица! Батальон детей-ниндзя! Обещание самого Долемита, Руди Рэя Мура, в роли изрыгающего оскорбления полицейского детектива!

В 1984 году зрители еще не видели ничего подобного малобюджетной эпопее "Нью-Йоркский ниндзя", в которой тайваньский исполнитель кунг-фу Джон Лю снимается в роли звуковика, мстящего за смерть своей жены.

И несмотря на громкие объявления "Скоро в продаже" в журналах ("WHEN YOU BACK A TIGER INTO A CORNER HE COMES OUT FIGHTING!"), зрители так и не увидели его в 1985 году. Или в 1986 году. Или в последующие три десятилетия.

"Это была одна из тех вещей, которые годами были в моем резюме, но я никогда не думал, что она увидит свет", - сказал художник по спецэффектам Карл Морано о "Нью-Йоркском ниндзя", который исчез после того, как дистрибьюторская компания 21st Century обанкротилась и распродала свои активы.

Все, что осталось, - это набор катушек с шестью-восемью часами отснятого материала. Никакого звука. Ни титров, ни колл-листов. Никаких раскадровок. Даже сценария не было, чтобы объяснить, с кем именно и почему сражается нью-йоркский ниндзя, не говоря уже о том, как в дело вступили роликовые коньки.

В итоге эти ролики оказались в хранилищах кинопрокатной компании Vinegar Syndrome, известной такими неблаговидными названиями, как "Рождественское зло" и "Не отвечай на звонки!". Vinegar Syndrome потребовалось два года реанимационных усилий, чтобы вернуть "Нью-Йоркского ниндзя" к жизни. Результат вышел на Blu-ray в начале этого месяца после нескольких бурных выступлений на фестивалях жанрового кино, а театральный релиз запланирован на начало 2022 года.

Большая часть реконструкции выпала на долю Куртиса М. Спилера, который указан как "новый режиссер" и монтажер новой версии. "Я старался сделать как можно более целостный фильм из того материала, который у меня был", - говорит Спилер, который проводил вечера и выходные, собирая воедино пригодный для работы монтаж, а затем писал новый сценарий под свою версию.

Это потребовало определенных усилий, учитывая исходный материал. "У них было ноль ресурсов", - говорит Морано, который потратил большую часть своего бюджета на спецэффекты, оцениваемого в 100 долларов, на плавящееся лицо плутониевого убийцы. "Разные люди появлялись в разные дни. Каждое утро мы встречались в гостинице "Говард Джонсон", где остановился Джон, а затем на микроавтобусе отправлялись на место съемок".

Когда Джон Лю приехал в Нью-Йорк, он уже был культовой фигурой в кругах боевых искусств, известной своими высокими ударами и сотрудничеством с хореографом боев Юэнь Ву-пином, который впоследствии работал над такими фильмами, как "Матрица" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон".

По словам историка кино Криса Поджиали, соавтора новой книги "Эти кулаки разбивают кирпичи: How Kung Fu Movies Swept America and Changed the World".

"В то время студии делали все возможное, чтобы связать себя с Брюсом Ли, - говорит Поджиали. Это означало изменение имени Лиу на постерах. Например, на плакате к фильму "Кулак молота" Лю был назван Марти Ли.

К тому времени, когда в конце 1984 года начались съемки "Нью-Йоркского ниндзя", одним из актеров, больше не участвовавших в проекте (если он вообще когда-либо участвовал в нем), был Руди Рэй Мур. Но в оригинальном сценарии Морано, единственном из всех существующих, по-прежнему упоминался "детектив Долемит", что заставило Морано задуматься о том, насколько скрупулезно соблюдался сценарий. "Мне кажется, что они просто передернули", - сказал он.

Поджиали описал конечный результат как "очень отличающийся от многих других фильмов о ниндзя в то время". Поскольку персонаж Лю часто ускользает от своих коллег, чтобы облачиться в костюм нью-йоркского ниндзя, а затем возвращается как ни в чем не бывало, "это больше похоже на фильм о супергерое, борющемся с преступностью, как Кларк Кент и Супермен".

Имена большинства оригинального актерского состава и съемочной группы потеряны во времени, и Спилер сказал, что Vinegar Syndrome пытался найти Лю, но не смог. Это дало Спилеру возможность начать работу над звуком с чистого листа, заказав синтезаторный ретро-спектакль детройтской группе Voyag3r и пригласив ряд убийц из числа звезд жанрового кино для озвучивания актеров.

Вместе с Доном Уилсоном, известным также как Дракон, и Синтией Ротрок в кабине звукозаписи работала королева крика 1980-х годов Линнеа Куигли ("Возвращение живых мертвецов"), которая здесь озвучивает часто подвергающегося опасности телерепортера Рэнди Райделл. Они сказали: "Ты играешь репортера, делай с этим, что хочешь", - говорит Куигли. "Мне показалось, что это весело - что дико, потому что я думаю, что они хотели, чтобы все было серьезно".

Или, если не совсем серьезным, то, по крайней мере, не слишком комичным. "Мы играем честно", - сказал Спилер, который сравнил конечный результат с "Связью из Майами", "Копом-самураем" и другими настолько плохими, что они похожи на экстраординарные фильмы. "Мы не пытаемся играть на глупости, потому что это и так получается естественно".

Хотя невозможно знать наверняка, Спилер сказал, что подозревает, что Лю не успел завершить съемки до того, как производство было остановлено. "Окончание не похоже на то, что оно вообще было закончено", - сказал он. Первоначально "Уксусный синдром" предлагал снять новые сцены, но Спайлер был намерен работать с тем, что есть.

Я спросил себя: "Если бы я работал редактором в 1980-х годах, что бы я сделал?" - сказал он. "Вот как я мог сохранить дух оригинала". (На самом деле, он не позволял себе смотреть на оригинальный сценарий Морано до тех пор, пока не закончил свою собственную версию).

Спайлер считает, что прошедшие десятилетия, возможно, даже пошли "Нью-Йорк ниндзя" на пользу. "Мы знали, что он был смешным, глупым и чрезмерным, - сказал он, - но мы также знали, что он может быть по-другому оценен современными зрителями".

"Сейчас он находит свою аудиторию".
49
5265
/nytimes-ru/business/v-filme-nyu-yorkskiy-nindzya-svet-kamera-i-nakonets-deystvie/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах