В декабре цены продолжали расти из-за проблем с поставками
13 января 2022Постоянные проблемы с доставкой товаров с заводов до покупателей продолжают приводить к росту цен на автомобили, компьютерные чипы, мебель и другие товары, что привело к росту потребительских цен в декабре самыми быстрыми темпами с 1982 года.
Индекс потребительских цен вырос на 7 процентов за год по декабрь и на 5,5 процента после вычета волатильных цен, таких как продукты питания и топливо, показали данные, опубликованные в среду.
Цены на подержанные легковые и грузовые автомобили выросли на 37,3 процента за год по декабрь, в то время как продукты питания выросли на 6,3 процента, а одежда - на 5,8 процента. Повышение стоимости энергии и арендной платы также привело к росту цен.
Вариант Omicron заражает рабочих на заводах, в портах, грузовых компаниях и на складах и приводит к дальнейшему дефициту некоторых продуктов и деталей, используемых для производства товаров. Высокий спрос со стороны американских потребителей также продолжает повышать цены на доставку и рост цен на различные товары.
Китай также проводит широкомасштабные закрытия, чтобы не допустить распространения ситуации в преддверии Олимпийских игр в Пекине в следующем месяце, что повышает вероятность новых сбоев в ближайшие недели в цепочках поставок, проходящих через страну.
Несмотря на некоторые прогнозы о том, что проблемы с цепочками поставок рассеются, многие предприятия, похоже, не увидели значительных улучшений в проблемах с цепочками поставок, которые продолжают увеличивать расходы и выливаются в повышение цен на товары.
"Многое из того, что происходило в цепочке поставок в течение всего прошлого года, продолжается, и, к сожалению, облегчения не предвидится", - сказал Дуглас Кент, исполнительный вице-президент по стратегии и альянсам Ассоциации управления цепочками поставок.
Согласно данным компании Freightos Group, цена доставки 40-футового контейнера из Азии на западное побережье США на этой неделе достигла $14 572, что несколько ниже пикового значения, превышавшего $20 000 в сентябре, но все же почти в десять раз больше, чем два года назад.
Данные группы также показали, что сроки доставки морских грузов из Китая в США в декабре достигли рекордных 80 дней, что на 85% больше, чем в 2019 году.
Джуда Левин, руководитель исследовательского отдела Freightos Group, сказал, что задержки все еще являются реальностью для американских импортеров из-за растущего спроса и продолжающейся перегруженности портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, через которые проходят многие товары из Азии. По его словам, недавние отмены рейсов из-за всплеска омикрон еще больше ограничат грузовые мощности и будут способствовать росту тарифов.
Выступая во вторник в порту Лонг-Бич, министр транспорта Пит Баттиджиг сказал, что рекордные объемы товаров, проходящих через американские порты, создают нагрузку на системы, в которые десятилетиями не вкладывались средства, что приводит к задержкам и росту цен.
Однако он похвалил порты за внесение изменений, таких как продление времени работы и определение приоритетности поставок медицинских товаров, и заявил, что в ближайшее время будут сделаны дополнительные инвестиции для расширения мощностей.
"Нет сомнений, что когда у вас есть дефицит доступа к перевозкам, вы увидите повышательное давление на цены, и это будет частью нашей проблемы, когда дело дойдет до инфляции", - сказал г-н Баттиджиг.
Поскольку рост цен сказывается на рейтинге одобрения президента, администрация Байдена провела встречи с лидерами логистических фирм, розничных торговцев, портов и автотранспортных компаний, чтобы попытаться преодолеть эти препятствия.
Она пообещала 17 миллиардов долларов инвестиций в порты в рамках закона об инфраструктуре. Но учитывая, что большинство звеньев в цепочке поставок принадлежит частному сектору, администрация нашла мало краткосрочных решений проблемы дефицита поставок.
В то время как большая часть Соединенных Штатов, похоже, намерена вернуться к привычному ведению бизнеса, по крайней мере, как только утихнет нынешний всплеск Омикрон, дальнейшие сбои в других частях мира могут продлить трудности для компаний и потребителей.
Китай, где расположены многие мировые заводы, в последние недели изолировал миллионы своих жителей, чтобы попытаться удержать вариант Омикрона на расстоянии, в том числе в портовых городах Нинбо, Тяньцзинь и Шэньчжэнь.
Стратегия нетерпимости к вирусу Covid привела к самым масштабным закрытиям с начала пандемии, замедлив движение в некоторых из самых оживленных портов мира и вызвав опасения по поводу новых сбоев в этом году. Китай остается крупнейшим поставщиком товаров в Соединенные Штаты.
Если они будут придерживаться своей доктрины "нулевого случая", то на горизонте замаячит глобальная катастрофа в цепи поставок", - сказал Тинглонг Дай, профессор управления операциями в бизнес-школе Carey Университета Джона Хопкинса.
Индекс потребительских цен вырос на 7 процентов за год по декабрь и на 5,5 процента после вычета волатильных цен, таких как продукты питания и топливо, показали данные, опубликованные в среду.
Цены на подержанные легковые и грузовые автомобили выросли на 37,3 процента за год по декабрь, в то время как продукты питания выросли на 6,3 процента, а одежда - на 5,8 процента. Повышение стоимости энергии и арендной платы также привело к росту цен.
Вариант Omicron заражает рабочих на заводах, в портах, грузовых компаниях и на складах и приводит к дальнейшему дефициту некоторых продуктов и деталей, используемых для производства товаров. Высокий спрос со стороны американских потребителей также продолжает повышать цены на доставку и рост цен на различные товары.
Китай также проводит широкомасштабные закрытия, чтобы не допустить распространения ситуации в преддверии Олимпийских игр в Пекине в следующем месяце, что повышает вероятность новых сбоев в ближайшие недели в цепочках поставок, проходящих через страну.
Несмотря на некоторые прогнозы о том, что проблемы с цепочками поставок рассеются, многие предприятия, похоже, не увидели значительных улучшений в проблемах с цепочками поставок, которые продолжают увеличивать расходы и выливаются в повышение цен на товары.
"Многое из того, что происходило в цепочке поставок в течение всего прошлого года, продолжается, и, к сожалению, облегчения не предвидится", - сказал Дуглас Кент, исполнительный вице-президент по стратегии и альянсам Ассоциации управления цепочками поставок.
Согласно данным компании Freightos Group, цена доставки 40-футового контейнера из Азии на западное побережье США на этой неделе достигла $14 572, что несколько ниже пикового значения, превышавшего $20 000 в сентябре, но все же почти в десять раз больше, чем два года назад.
Данные группы также показали, что сроки доставки морских грузов из Китая в США в декабре достигли рекордных 80 дней, что на 85% больше, чем в 2019 году.
Джуда Левин, руководитель исследовательского отдела Freightos Group, сказал, что задержки все еще являются реальностью для американских импортеров из-за растущего спроса и продолжающейся перегруженности портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, через которые проходят многие товары из Азии. По его словам, недавние отмены рейсов из-за всплеска омикрон еще больше ограничат грузовые мощности и будут способствовать росту тарифов.
Выступая во вторник в порту Лонг-Бич, министр транспорта Пит Баттиджиг сказал, что рекордные объемы товаров, проходящих через американские порты, создают нагрузку на системы, в которые десятилетиями не вкладывались средства, что приводит к задержкам и росту цен.
Однако он похвалил порты за внесение изменений, таких как продление времени работы и определение приоритетности поставок медицинских товаров, и заявил, что в ближайшее время будут сделаны дополнительные инвестиции для расширения мощностей.
"Нет сомнений, что когда у вас есть дефицит доступа к перевозкам, вы увидите повышательное давление на цены, и это будет частью нашей проблемы, когда дело дойдет до инфляции", - сказал г-н Баттиджиг.
Поскольку рост цен сказывается на рейтинге одобрения президента, администрация Байдена провела встречи с лидерами логистических фирм, розничных торговцев, портов и автотранспортных компаний, чтобы попытаться преодолеть эти препятствия.
Она пообещала 17 миллиардов долларов инвестиций в порты в рамках закона об инфраструктуре. Но учитывая, что большинство звеньев в цепочке поставок принадлежит частному сектору, администрация нашла мало краткосрочных решений проблемы дефицита поставок.
В то время как большая часть Соединенных Штатов, похоже, намерена вернуться к привычному ведению бизнеса, по крайней мере, как только утихнет нынешний всплеск Омикрон, дальнейшие сбои в других частях мира могут продлить трудности для компаний и потребителей.
Китай, где расположены многие мировые заводы, в последние недели изолировал миллионы своих жителей, чтобы попытаться удержать вариант Омикрона на расстоянии, в том числе в портовых городах Нинбо, Тяньцзинь и Шэньчжэнь.
Стратегия нетерпимости к вирусу Covid привела к самым масштабным закрытиям с начала пандемии, замедлив движение в некоторых из самых оживленных портов мира и вызвав опасения по поводу новых сбоев в этом году. Китай остается крупнейшим поставщиком товаров в Соединенные Штаты.
Если они будут придерживаться своей доктрины "нулевого случая", то на горизонте замаячит глобальная катастрофа в цепи поставок", - сказал Тинглонг Дай, профессор управления операциями в бизнес-школе Carey Университета Джона Хопкинса.
49
5822
/nytimes-ru/business/v-dekabre-tseny-prodolzhali-rasti-iz-za-problem-s-postavkami/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий