В декабре цены продолжали расти из-за проблем с поставками

13 января 2022


В декабре цены продолжали расти из-за проблем с поставками
Постоянные проблемы с доставкой товаров с заводов до покупателей продолжают приводить к росту цен на автомобили, компьютерные чипы, мебель и другие товары, что привело к росту потребительских цен в декабре самыми быстрыми темпами с 1982 года.

Индекс потребительских цен вырос на 7 процентов за год по декабрь и на 5,5 процента после вычета волатильных цен, таких как продукты питания и топливо, показали данные, опубликованные в среду.

Цены на подержанные легковые и грузовые автомобили выросли на 37,3 процента за год по декабрь, в то время как продукты питания выросли на 6,3 процента, а одежда - на 5,8 процента. Повышение стоимости энергии и арендной платы также привело к росту цен.

Вариант Omicron заражает рабочих на заводах, в портах, грузовых компаниях и на складах и приводит к дальнейшему дефициту некоторых продуктов и деталей, используемых для производства товаров. Высокий спрос со стороны американских потребителей также продолжает повышать цены на доставку и рост цен на различные товары.

Китай также проводит широкомасштабные закрытия, чтобы не допустить распространения ситуации в преддверии Олимпийских игр в Пекине в следующем месяце, что повышает вероятность новых сбоев в ближайшие недели в цепочках поставок, проходящих через страну.

Несмотря на некоторые прогнозы о том, что проблемы с цепочками поставок рассеются, многие предприятия, похоже, не увидели значительных улучшений в проблемах с цепочками поставок, которые продолжают увеличивать расходы и выливаются в повышение цен на товары.

"Многое из того, что происходило в цепочке поставок в течение всего прошлого года, продолжается, и, к сожалению, облегчения не предвидится", - сказал Дуглас Кент, исполнительный вице-президент по стратегии и альянсам Ассоциации управления цепочками поставок.

Согласно данным компании Freightos Group, цена доставки 40-футового контейнера из Азии на западное побережье США на этой неделе достигла $14 572, что несколько ниже пикового значения, превышавшего $20 000 в сентябре, но все же почти в десять раз больше, чем два года назад.

Данные группы также показали, что сроки доставки морских грузов из Китая в США в декабре достигли рекордных 80 дней, что на 85% больше, чем в 2019 году.

Джуда Левин, руководитель исследовательского отдела Freightos Group, сказал, что задержки все еще являются реальностью для американских импортеров из-за растущего спроса и продолжающейся перегруженности портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, через которые проходят многие товары из Азии. По его словам, недавние отмены рейсов из-за всплеска омикрон еще больше ограничат грузовые мощности и будут способствовать росту тарифов.

Выступая во вторник в порту Лонг-Бич, министр транспорта Пит Баттиджиг сказал, что рекордные объемы товаров, проходящих через американские порты, создают нагрузку на системы, в которые десятилетиями не вкладывались средства, что приводит к задержкам и росту цен.

Однако он похвалил порты за внесение изменений, таких как продление времени работы и определение приоритетности поставок медицинских товаров, и заявил, что в ближайшее время будут сделаны дополнительные инвестиции для расширения мощностей.

"Нет сомнений, что когда у вас есть дефицит доступа к перевозкам, вы увидите повышательное давление на цены, и это будет частью нашей проблемы, когда дело дойдет до инфляции", - сказал г-н Баттиджиг.

Поскольку рост цен сказывается на рейтинге одобрения президента, администрация Байдена провела встречи с лидерами логистических фирм, розничных торговцев, портов и автотранспортных компаний, чтобы попытаться преодолеть эти препятствия.

Она пообещала 17 миллиардов долларов инвестиций в порты в рамках закона об инфраструктуре. Но учитывая, что большинство звеньев в цепочке поставок принадлежит частному сектору, администрация нашла мало краткосрочных решений проблемы дефицита поставок.

В то время как большая часть Соединенных Штатов, похоже, намерена вернуться к привычному ведению бизнеса, по крайней мере, как только утихнет нынешний всплеск Омикрон, дальнейшие сбои в других частях мира могут продлить трудности для компаний и потребителей.

Китай, где расположены многие мировые заводы, в последние недели изолировал миллионы своих жителей, чтобы попытаться удержать вариант Омикрона на расстоянии, в том числе в портовых городах Нинбо, Тяньцзинь и Шэньчжэнь.

Стратегия нетерпимости к вирусу Covid привела к самым масштабным закрытиям с начала пандемии, замедлив движение в некоторых из самых оживленных портов мира и вызвав опасения по поводу новых сбоев в этом году. Китай остается крупнейшим поставщиком товаров в Соединенные Штаты.

Если они будут придерживаться своей доктрины "нулевого случая", то на горизонте замаячит глобальная катастрофа в цепи поставок", - сказал Тинглонг Дай, профессор управления операциями в бизнес-школе Carey Университета Джона Хопкинса.
49
5822
/nytimes-ru/business/v-dekabre-tseny-prodolzhali-rasti-iz-za-problem-s-postavkami/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах