Тур по Италии и столетие потрясающих автомобилей

21 октября 2021

Здесь есть на что посмотреть, кроме Ferrari и Lamborghini, и три музея в автомобильном сердце страны предлагают более глубокий взгляд.

Тур по Италии и столетие потрясающих автомобилей
МИЛАН - Быстро: Какое слово приходит на ум, когда на коктейльной вечеринке заходит речь об итальянских автомобильных музеях?

Феррари. Конечно же. Или, возможно, Maserati. Или, может быть, Lamborghini. Но на следующую тысячу слов или около того, отложите эти коленные реакции. А пока давайте подумаем о том, как выйти из коробки автомузея.

Во время недавнего визита на итальянский север я курсировал между Миланом и Турином в поисках автомобильного величия, выходящего за рамки того, что обычно входит в планы туристов. И я нашел его в "других" музеях, один из которых посвящен истории Alfa Romeo, а второй - дому Fiat в настоящем сердце итальянской автомобильной промышленности на протяжении более чем столетия.

Вам нужны красные машины? У Alfa есть rosso более чем нескольких потрясающих оттенков. Технологии? Начните с самодвижущегося автомобиля Леонардо да Винчи 1478 года. Нет времени на Porsche? Хорошо. Здесь вы их не найдете.

Вот более подробный обзор пары мест, которые могут оценить как энтузиасты, так и люди без автомобиля, а также короткая остановка у культового итальянского производителя шин Pirelli.

MUSEO STORICO ALFA ROMEO, Арезе. Расположенный в Арезе, пригороде Милана, музей Museo Storico - это романтическое погружение в 111-летнюю историю Италии, рассказанную через призму одного из ее самых интересных и долговечных брендов. В то время как темы планировки музея - временная шкала, красота и скорость - предлагают точную, вдумчивую оценку важности Alfa для Италии и ее промышленности, присутствия такого количества великолепного листового металла в одном здании достаточно, чтобы возбудить страсти.

Компания рано "поняла, что музей может быть полезен для маркетинга", - говорит Лоренцо Ардизио, директор музея. Первоначально он был открыт в 1976 году только для гостей и журналистов, но под руководством Серджио Маркионне Storico был отремонтирован и вновь открыт в 2015 году для презентации седана Giulia. В предыдущем году г-н Маркионне организовал слияние Fiat Chrysler Automobiles. (Fiat приобрел Alfa в 1986 году). FCA теперь является частью группы Stellantis. Да, все становится сложнее.

Что касается Storico, г-н Ардизио сказал: "Идея заключалась в том, чтобы создать что-то, что привлечет более широкую публику, людей, которые, возможно, не особенно интересуются автомобилями". Это повторяющаяся тема для большинства автомобильных музеев.

Здесь присутствуют все обычные высокотехнологичные штучки 21 века: мультимедийные панели, экзотическое освещение, гигантская видеостена, на которой показаны некоторые элегические выступления Alfa в автоспорте. Маленькие 1,5-литровые Alfettas выиграли первый чемпионат мира Формулы-1 в 1950 году, заняв первое, второе и третье места в том сезоне Гран-при. Вторым пилотом Alfa был Хуан Мануэль Фанхио, считающийся одним из самых блестящих гонщиков в истории. Результаты были поводом для радости в этой стране, помешанной на гоночных автомобилях, чья автомобильная промышленность была разрушена в середине 1940-х годов отступающими немцами и наступающими союзниками.

Именно компактное купе Giulietta с дизайном, разработанным под влиянием Раймонда Лоуи, возродило Alfa в выставочных залах в 1954 году. Среди 70 или более автомобилей, постоянно выставленных в музее (есть также закрытая для публики "мастерская" со многими историческими Alfas), аккуратная Giulietta является ужасно ценным экспонатом. По словам г-на Ардизио, после Второй мировой войны компания расцвела, создавая до 1000 автомобилей в день, не так давно после того, как она выпускала всего 300 автомобилей в год.

Узнаете вон тот красный кабриолет? Многие кинозрители узнают: Это 1600 Spider Duetto, на котором Дастин Хоффман проезжал по мосту через залив в фильме "Выпускник". По словам нашего гида в Storico, энциклопедически образованной Элеоноры Вентуры, классическая модель 1966 года, разработанная студией Пининфарина, была "забронирована" - собственно, как и зеленая и белая - на палубе роскошного лайнера, плывущего из Генуи в Нью-Йорк.

"Корабль остановился в Каннах на кинофестивале и взял на борт несколько актеров и ВИП-персон, у которых была возможность прокатиться на них по палубе во время путешествия в Нью-Йорк", - сказала она. Эта Alfa - модель, выпускавшаяся в течение 28 лет, - впоследствии сыграла "небольшие роли" в ряде фильмов.

Стоит отметить, что почти вся информация, представленная рядом с автомобилями и в видеороликах, на английском языке. По оценкам г-на Ардизио, в 2020 году через "Сторико" пройдет более 130 000 посетителей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, Турин. Для американских туристов, посещающих Италию, Турин часто остается в тени маршрутов Рим-Флоренция-Милан-Венеция. Но для автомобильных знатоков Турин, первая столица Италии до Рима, имеет богатую историю: Lancia, IVECO, Pininfarina, Bertone, Giugiaro и Ghia, магические имена в итальянской истории дизайна, были основаны здесь, вокруг дома туринской промышленной мегазвезды Fiat.

Неудивительно, что Национальный автомобильный музей (Museo Nazionale dell'Automobile) является одним из крупнейших в мире, посвященных автомобилю. С таким богатым наследием, основанным на коллекции из около 200 моделей, начиная с 1854 года, что, проведя здесь несколько насыщенных часов, можно получить степень бакалавра истории. Основанный в 1933 году, музей был реконструирован в 2011 году и ежегодно привлекает около 200 000 посетителей, примерно половина из которых приезжает из-за пределов Италии, сказал наш гид Фелипе Вергара.

В музее наука сливается со спортом. Одна экспозиция рассказывает о болидах Формулы-1, которыми управляли Фанхио и Михаэль Шумахер; другая освещает паровую повозку Бордино 1854 года, которая восхищала туринцев, проезжая без лошадиных сил по узким улочкам города.

Г-н Вергара оживленно рассказывает о неаэродинамичном Italia, 40-сильном монстре, который участвовал в печально известной автомобильной гонке 1907 года "Пекин - Париж". Выставленный на обозрение автомобиль, побитый и потрепанный войной, вдохновляет. Здесь есть съемные брызговики для пересечения водных преград, баки увеличенного размера для бензина.

"Идея заключалась в том, что кто-нибудь настолько безумен, чтобы отправиться из Пекина в Париж, проехав 16 000 километров?" спросил г-н Вергара. "Пришло пять команд".

Пустыня Гоби и Сибирь были лишь двумя из препятствий, с которыми столкнулись гонщики. За рулем Italia находился принц Сципион Боргезе, военный. Он привез "Италию" в Париж через 61 день; автомобиль, занявший второе место, прибыл через три недели. Освещение в новостях было огромным; те, кто отвергал автомобиль как причуду, были смирены.

Не зря музей неразрывно связан с компанией Fiat (Fabbrica Italiana di Automobile Torino, а не "Почини это снова, Тони") и ее блестящим, но политически противоречивым основателем Джованни Аньелли. (В какой-то момент он был на стороне Муссолини, а в другой был отдан под суд за мошенничество).

За последние 120 лет Fiat не раз склонялся к банкротству - сейчас марка практически не видна в Соединенных Штатах - но ее автомобили вездесущи в Турине и в этом музее. Особенно выделяется поразительная красно-белая Turbina 1954 года, работающая на газовой турбине. Другими словами, реактивный двигатель. Концепт так и не был запущен в серийное производство, но он издавал незабываемый вой на автошоу.

В целом, продуманная планировка музея - хронологическое путешествие по нескольким этажам - предлагает визуальное повествование об автомобиле, начиная с самого начала: заводная, пружинная "машина" да Винчи и заканчивая трогательными Jaguar и Ferraris наших дней.

Люди приходят и говорят: "Я не интересовался автомобилями" до того, как попасть сюда", - сказал г-н Вергара, - "а после они понимают, насколько это интересно".

МУЗЕЙ ФОНДА ПИРЕЛЛИ, Милан. Кто бы мог подумать, что шины могут стать основой для музея? Но, вместо листового металла и впрыска топлива, Фонд Пирелли в центре Милана держится на резине.

Итальянский институт Pirelli прослеживает свое влияние на протяжении десятилетий (в следующем году ему исполняется 150 лет) и не ограничивается только шинами, хотя поклонники автоспорта знакомы с этой маркой, поскольку Pirelli - единственные шины, разрешенные для участия в гонках Формулы-1. Экспозиции фонда, включая картины, фильмы и коллекцию сверхсложных рекламных плакатов Pirelli, подчеркивают работу компании по распространению искусства и культуры среди своего рабочего персонала. (В 2017 году оркестр да Камера Италиана дал концерт на территории завода Pirelli).

Почетное место здесь занимает и пресловутый календарь Pirelli. Полноцветные календари увеличенного размера - их называли "календарем" - стали культовыми в 1960-х и 70-х годах, на них были изображены гламурные женщины в различных состояниях обнаженного тела. Когда впоследствии откровенная нагота вышла из моды, календари стали больше искусством и меньше Playboy.

Здесь также имеется обширный архив исторических документов и статей, если ваш интерес к Pirelli носит более академический характер. Студенты и исследователи могут получить доступ по договоренности.
49
4986
/nytimes-ru/business/tur-po-italii-i-stoletie-potryasayushchikh-avtomobiley/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах