2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Стремясь к аутентичности, фильмы часто используют на съемочной площадке настоящее оружие

23 октября 2021

Протоколы безопасности при использовании огнестрельного оружия на съемочной площадке хорошо отработаны и просты, и травмы любого рода случаются редко.

Стремясь к аутентичности, фильмы часто используют на съемочной площадке настоящее оружие
ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Голливуд был в шоке в пятницу, через день после того, как Алек Болдуин выстрелил из пистолета, который использовался в качестве реквизита на съемочной площадке в Нью-Мексико, убив кинооператора и ранив режиссера. Настоящее огнестрельное оружие регулярно используется во время съемок, и травмы любого рода случаются редко. Причина в том, что протоколы безопасности для огнестрельного оружия на съемочных площадках хорошо отработаны и просты.

Оружие должно находиться под строгим контролем оружейника, которого в фильмах иногда называют "оружейным мастером" и который имеет различные разрешения, выдаваемые правительством. В некоторых штатах, например, в дополнение к стандартным лицензиям на оружие требуется лицензия на развлекательное огнестрельное оружие. Члены труппы должны быть заранее обучены технике безопасности с оружием. Оружие никогда не должно быть направлено прямо на кого-либо, особенно на репетициях, но даже во время реальных съемок, поскольку камера может использовать трюк, чтобы компенсировать угол. При необходимости для защиты оператора и окружающих членов съемочной группы используется оргстекло.

И никаких боевых патронов, никогда.

"Протокол должен был быть нарушен", - сказал Дэниел Леонард, помощник декана киношколы Университета Чепмена, специализирующийся на процедурах съемок. "Нам предстоит узнать подробности, но у индустрии есть очень конкретный набор руководящих принципов, которым нужно следовать, чтобы предотвратить подобное".

Оружие на съемочных площадках бывает разным. Некоторые из них представляют собой резиновый реквизит (используется для съемок, когда актеры находятся далеко на расстоянии), другие - пневматическое оружие, стреляющее несмертельными пульками. Однако часто в съемках используются настоящие пистолеты.

Студии предпочитают создавать стрельбу в цифровом формате в постпродакшне, когда это возможно. Иногда это не так. Даже в эпоху кинематографа, когда художники визуальных эффектов с помощью компьютеров убедительно создают разрушающиеся города, бывает трудно воспроизвести вес и отдачу настоящего оружия, говорят руководители студий. Некоторым актерам трудно притворяться.

В зависимости от сложности сцены, мастерство создания эффектов также стоит дорого, отметил г-н Леонард, а такие фильмы, как "Ржавчина" (фильм, который снимал г-н Болдуин в Нью-Мексико), финансируемые независимыми компаниями, работают на скудных бюджетах.

Когда нужно выстрелить, оружие заряжают холостыми патронами, которые представляют собой гильзы без пуль. Люди склонны думать, что холостые патроны - это как игрушечные пистолеты для детей: немного хлопка и дыма. Это не так. Холостые патроны все еще могут быть опасны, поскольку в них используется порох и бумажные пыжи или воск, которые дают пламя и искру, что хорошо смотрится на камере. (По словам координаторов по безопасности, когда люди получают травмы от огнестрельного оружия на съемках, это обычно связано с ожогами).

"Холостые патроны помогают внести вклад в аутентичность сцены таким образом, которого нельзя достичь никаким другим способом", - написал Дэвид Браун, канадский координатор по безопасности огнестрельного оружия в кино, в журнале American Cinematographer в 2019 году. "Если кинематографист существует, чтобы нарисовать историю с помощью света и кадрирования, то специалисты по огнестрельному оружию существуют, чтобы усилить историю драматизмом и волнением".

Координатор по безопасности производства, работающий с оружейником, устанавливает правила соблюдения безопасного расстояния от дула пистолета, заряженного холостым патроном. По словам Ларри Заноффа, оружейника таких фильмов, как "Джанго освобожденный", это правило составляет не менее 20 футов. Мистер Браун написал, что "безопасные расстояния сильно варьируются в зависимости от заряда и типа огнестрельного оружия, поэтому мы все проверяем заранее".

"Возьмите расстояние, на котором люди должны находиться от выстрела, а затем утройте его", - написал г-н Браун. Он отказался от телефонного интервью в пятницу, но добавил в электронном письме: "При ответственном обращении огнестрельное оружие не более опасно, чем любой другой реквизит на съемочной площадке. Все существующие в индустрии техники безопасности делают такие ситуации практически невозможными, если с огнестрельным оружием обращаются профессионалы, которые уделяют ему все свое внимание".

По словам руководителей студий, контролирующих физическое производство, если в фильме предполагается стрельба, планирование мер безопасности обычно начинается задолго до того, как все соберутся на съемочной площадке. Сначала к работе привлекается оружейник, который анализирует сценарий и, работая с режиссером и мастером по реквизиту, решает, какое оружие необходимо. Студии, как правило, работают с одними и теми же оружейниками снова и снова; один из таких специалистов, Джон Фокс, за 25 лет работы участвовал в 190 фильмах и 650 эпизодах телевизионных программ.

Оружейники владеют оружием сами или берут его напрокат; у компании Mike Tristano & Company в Лос-Анджелесе имеется обширный склад бутафорского оружия, включающий AK-47 в холостом, холостом, адаптированном и нестреляющем вариантах. За их хранение на съемочной площадке отвечают оружейники (или иногда лицензированные мастера по реквизиту). Оружие не должно выходить из рук актеров до тех пор, пока не заработают камеры; актеры возвращают его обратно, как только звучит команда "снято" или "завершено" и камеры останавливаются.

"Есть большая разница между тем, чтобы быть экспертом в обращении с огнестрельным оружием и обращаться с ним на съемочной площадке", - говорит Джереми Голдштейн, мастер по реквизиту и лицензированный оружейник в Лос-Анджелесе, на счету которого фильмы для Netflix, Amazon и Universal. "На съемочной площадке вы находитесь рядом с людьми, которые никогда не держали в руках оружие и не понимают всей серьезности того, что может произойти". (Мистер Голдштейн, как и мистер Занофф и мистер Браун, не имеет отношения к фильму "Ржавчина").

Студии обычно требуют, чтобы все актеры, которые будут выступать с огнестрельным оружием, заранее проходили подготовку на стрельбище. Там их обучают технике безопасности и дают общую информацию о том, как работает оружие. Независимые киностудии по соображениям стоимости и времени могут проводить демонстрацию техники безопасности на съемочной площадке. Различные профсоюзы организуют "горячие линии" по вопросам безопасности, по которым любой человек на съемочной площадке может анонимно сообщить о проблемах.

Неясно, какой именно пистолет использовался в фильме "Ржавчина", чем он был заряжен и что именно происходило на площадке в момент выстрела. Также неизвестно, какую подготовку прошли актеры. "Что касается снаряда, основное внимание в расследовании уделяется тому, какого типа он был и как он туда попал", - сказал Хуан Риос, представитель офиса шерифа округа Санта-Фе.

Репортер New York Times получил представление о том, что обычно происходит на съемочной площадке непосредственно перед сценой с имитацией стрельбы. Это произошло в октябре 2015 года в Батон-Руж, штат Латинская Америка, на съемках ремейка фильма "Корни". Перед началом съемок руководитель съемочной группы встал посреди лесистой местности, за которой наблюдали десятки артистов и членов съемочной группы, и произнес речь о технике безопасности в срочном, серьезном тоне. В сцене, которую они собирались снимать, были задействованы пушки и выстрелы из старинного оружия.

"Все в порядке", - сказал руководитель съемочной группы. "Мы должны разрядить пушку. Так что мы не в игрушки играем, ребята. Если что-то пойдет не так, я крикну "снято", и мы все спокойно отступим".

"Все пушки стоят лицом наружу. Мы все проходили эту подготовку, мы репетировали ее снова и снова, мы все поняли. Но обратите внимание, это не игра. Я постоянно повторяю это, ребята. Эти пушки настоящие".

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах