Соседский дозор для обеспечения безопасности нью-йоркских работников доставки

12 октября 2021

В городе на них нападают грабители, участились случаи кражи их электровелосипедов. Многие объединяются, чтобы защитить друг друга.

Соседский дозор для обеспечения безопасности нью-йоркских работников доставки
Семь вечеров в неделю, начиная примерно с 9:30, Винсент Карраско подбадривает и свистит работникам доставки еды, когда они въезжают на велосипедах на Манхэттен после пересечения моста Куинсборо. Что он посылает? "Кто-то присматривает за вами".

Г-н Карраско тоже зарабатывает на жизнь доставкой продуктов, и он встает на свой ночной пост, чтобы сделать этот участок Восточной 60-й улицы менее пустынным, чтобы предотвратить преступления против работников доставки, которые столкнулись с резким ростом числа ограблений. В один из вечеров прошлого месяца к нему присоединились еще девять человек, договорившись о встрече через группы в WhatsApp и Facebook.

Эта сцена повторяется по всему городу в уединенных местах, где, по словам работников доставки, они чувствуют себя в наибольшей опасности. Они сами организовали патрули из-за того, что, по их мнению, Департамент полиции Нью-Йорка неадекватно реагирует на рост преступности.

"Мы должны организоваться между собой, чтобы защитить себя", - сказал г-н Карраско, 39 лет, когда он начал свою вахту. "Если мы этого не сделаем, никто другой нас не защитит".

У г-на Карраско, который родом из штата Герреро в Мексике, идея организовать группу наблюдения возникла в апреле. Он только что закончил доставку в районе Саннисайд в Квинсе, когда увидел двух людей, стоящих посреди улицы впереди него, и испугался.

Кражи электровелосипедов, на которые полагаются работники доставки в городе, и замена которых может стоить до 3 000 долларов, или более месячной зарплаты для некоторых, участились, и г-н Карраско опасался, что на него вот-вот нападут.

Он повернулся и убежал, и хотя он не пострадал, его беспокоило то, что он вынужден работать в страхе, что у него отнимут что-то столь необходимое для существования. Поэтому он и его близкий друг Хосе Неварес разработали план патрулирования улиц.

Чтобы привлечь других, они распространили информацию через страницу в Facebook под названием "Delivery Boys en Acción NY" и группу WhatsApp, состоящую из 250 человек. В Facebook и WhatsApp существует еще несколько подобных групп с названиями "Yo Soy Delivery Boy" и "El Chapín de Dos Ruedas", что означает "Гватемалец на двух колесах".

Патрули дежурят в опасных районах, используют приложения для отслеживания украденных велосипедов и организуют митинги, кампании по безопасности и мероприятия по регистрации велосипедов. В прошлом месяце журнал New York Magazine рассказал об одной группе, которая расположилась возле подхода к мосту Уиллис-авеню, соединяющему Манхэттен и Бронкс.

Работники службы доставки, как и многие жители Нью-Йорка, часто пересекают городские мосты, чтобы попасть на работу в Манхэттен из своих домов в других районах. Входы и выходы на мостах, как правило, изолированы, находятся вдали от относительной безопасности многолюдных улиц города.

Число ограблений и других нападений на работников доставки растет с первых дней пандемии, когда закрылись рестораны и большая часть офисной рабочей силы города оказалась дома, что привело к резкому росту доставки продуктов питания.

Число зарегистрированных краж электровелосипедов в 2020 году удвоилось по сравнению с предыдущим годом, свидетельствуют данные полиции. Число зарегистрированных краж всех видов, направленных на работников доставки, увеличилось до 332 случаев в 2020 году по сравнению с 201 случаем в 2019 году. В этом году по состоянию на 7 сентября уже было зарегистрировано более 270 краж.

Но многие преступления остаются незарегистрированными, потому что работники доставки на велосипедах - часто иммигранты из Центральной Америки, Южной Азии и Западной Африки - боятся общения с властями. По словам Хильдалин Колон, директора по политике и стратегическим партнерствам правозащитной группы Los Deliveristas Unidos, около 80 процентов работников не имеют документов.

Кроме того, работники не ожидают, что полиция предпримет много действий, даже если они заявят о краже. "Ограбление велосипеда не входит в список приоритетов полиции, и это вызывает разочарование у работников доставки", - сказала г-жа Колон. "Вот почему работники доставки решили взять дело в свои руки".

Более половины работников доставки говорят, что они становились жертвами кражи велосипедов, и около 30 процентов из них заявили, что подвергались физическому насилию во время ограбления, согласно опросу, проведенному Проектом правосудия трудящихся и Корнельским университетом с декабря по апрель. Около половины сказали, что попадали в аварию или ДТП во время доставки, а из тех, кому потребовалась медицинская помощь, трое из четырех сказали, что им пришлось платить за нее из собственных средств.

Исследование, в ходе которого было опрошено около 500 из 65 000 работников доставки в Нью-Йорке, также показало, что около половины респондентов не сообщали в полицию об ограблениях на велосипедах, а 28% респондентов, обратившихся в полицию, сказали, что сотрудники не подали заявление.

"Среди людей, не имеющих документов, существует большой страх перед тем, как сообщить об этом в правоохранительные органы, и какие последствия это может иметь", - говорит Ким Уиллетт, юрист по трудовым спорам из некоммерческой организации Legal Aid at Work. "Существует много антииммигрантской риторики, и люди считают, что если кто-то узнает об их статусе, на них могут донести в ICE и депортировать".

В интервью представители Департамента полиции Нью-Йорка заявили, что они усилили патрулирование в тех районах города, где чаще всего происходят кражи велосипедов, включая север Манхэттена и Квинс. Они подтвердили, что департамент не интересуется иммиграционным статусом людей, подающих заявления.

Хотя в этом году число краж велосипедов немного сократилось, они "все еще находятся на уровне, который вызывает беспокойство", - сказал Майкл ЛиПетри, начальник отдела стратегий по борьбе с преступностью департамента.

Он сказал, что поощряет усилия работников доставки по созданию наблюдательных групп. "Мы поддерживаем людей, которые стремятся держать глаза и уши открытыми, чтобы помочь", - сказал шеф ЛиПетри.

Но и он, и Родни Харрисон, начальник отдела полицейского управления, призвали работников звонить в полицию, если они стали свидетелями преступления во время одной из своих дежурных смен.

"Что касается участия в обеспечении правопорядка, пусть этим занимаются профессионалы", - сказал шеф Харрисон.

Резкий рост числа преступлений против работников доставки привел к созданию организации Los Deliveristas Unidos, или "Объединенные работники доставки". Группа была создана при содействии Worker's Justice Project, некоммерческой организации, которая представляет интересы иммигрантов, работающих на низкооплачиваемых работах, и борется за такие права, как повышение заработной платы и улучшение доступа работников доставки к туалетам в ресторанах.

В конце сентября, одержав большую победу, Городской совет Нью-Йорка принял закон, направленный на улучшение условий труда работников, нанятых компаниями по доставке еды с помощью приложений. Помимо установления минимального уровня оплаты труда и предоставления доступа к туалетам в ресторанах, законодательство дает работникам право самостоятельно, без страха быть наказанными, решать, как далеко они готовы ехать за заказами - и уточнять, готовы ли они пересекать мосты.

Но пакет не обеспечивает дополнительной защиты со стороны правоохранительных органов, и г-н Неварес сказал, что, по его мнению, он не зашел достаточно далеко, чтобы предотвратить ограбления. По его словам, он хотел бы видеть закон, похожий на тот, который защищает от нападений работников столичного транспортного управления, где правонарушителям грозит до семи лет тюрьмы.

По словам г-на Невареса, помимо страха быть ограбленным, многие его коллеги беспокоятся о том, что из-за незнания английского языка или иммиграционного статуса им будет сложнее получить основные услуги, например, медицинскую помощь, если они попадут в аварию. Поэтому он также обязательно обсуждает эти темы со своими коллегами во время дежурств.

"Цель группы гражданской гвардии - уменьшить количество ограблений, но также это и просвещение других работников доставки об их правах", - сказал г-н Неварес, который родом из мексиканского штата Морелос. "Мы не просто номер в приложении. Мы - люди".

Г-н Неварес использует приложение для отслеживания местонахождения своих коллег-доставщиков в течение дня. По его словам, работники в группе WhatsApp призывают новых коллег покупать GPS-устройства и сообщать о своем местонахождении, чтобы другие члены группы могли помочь обеспечить их безопасность.

В группе Facebook г-н Карраско сообщает, когда он и его коллеги прибывают на мост Куинсборо для начала ночной смены. Он дежурил там в тот день в начале сентября, когда остатки урагана "Ида" пронеслись над городом.

Во время дежурства ему позвонил хозяин квартиры и сообщил, что его подвальную квартиру в Квинсе затопило. Г-н Карраско живет у г-на Невареса, пока его квартира остается непригодной для проживания.

"Все, чего я хотел, это пойти домой и выпить чего-нибудь горячего после той смены", - сказал г-н Карраско. "Но мне пришлось остаться промокшим".
49
4873
/nytimes-ru/business/sosedskiy-dozor-dlya-obespecheniya-bezopasnosti-nyu-yorkskikh-rabotnikov-dostavki/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах