Сделка со Спрингстином на 550 миллионов долларов? Это дни славы для продаж по каталогам

20 декабря 2021

Боб Дилан, Пол Саймон, Тина Тернер и другие продавали права на свою музыку по баснословным ценам. Вот почему.

Сделка со Спрингстином на 550 миллионов долларов? Это дни славы для продаж по каталогам
В 1972 году один музыкант из Нью-Джерси приехал в Манхэттен на прослушивание в Columbia Records, используя акустическую гитару, одолженную у его бывшего барабанщика.

Мне пришлось тащить ее на плече в автобусе и по улицам города в стиле "Полуночного ковбоя"", - вспоминал позже в своих мемуарах рокер Брюс Спрингстин.

Полвека спустя он может позволить себе множество гитар. На прошлой неделе компания Sony, которая теперь владеет Columbia, объявила, что приобрела все творчество Спрингстина - его записи и каталог его песен - за сумму, которая, по словам двух людей, осведомленных о сделке, составила около 550 миллионов долларов.

Цена, которая, возможно, является самой богатой в истории за творчество одного музыканта, заставила челюсти упасть всю музыкальную индустрию. Но это была лишь последняя мега-сделка за год, в котором были проданы каталоги многих известных артистов по бросовым ценам.

Рынок каталогов уже бурлил год назад, когда Боб Дилан продал свои права на написание песен более чем за 300 миллионов долларов, но с тех пор он продолжает стабильно бурлить. В список крупных артистов, которые недавно полностью или частично продали свои работы, входят Пол Саймон, Нил Янг, Стиви Никс, Тина Тернер, Mötley Crüe, Шакира и Red Hot Chili Peppers, причем многие из них получили восьмизначные суммы и более. Индустрия гудит о предстоящих сделках по продаже Стинга и каталога песен Дэвида Боуи.

"Почти все сейчас является предметом сделок", - говорит Барри М. Массарски, экономист, специализирующийся на расчете стоимости музыкальных каталогов от имени инвесторов. "Только за последний год мы провели 300 оценок на сумму более 6,5 миллиардов долларов", - добавил он.

Не так давно музыку считали разваливающимся бизнесом, с разгулом пиратства и снижением продаж. Теперь это не так.

Потоковое вещание и глобальный рост подписных сервисов, таких как Spotify, Apple Music и YouTube, перевернули судьбу индустрии. Одним из результатов этого стал резкий рост цен на каталоги музыкальных прав как на записи, так и на сами песни.

Новые инвесторы, включая частные инвестиционные компании, влили миллиарды долларов в этот рынок, рассматривая музыкальные роялти как своего рода безопасный товар - инвестицию, подобную недвижимости, с предсказуемым уровнем доходности и относительно низким риском.

Для крупных музыкальных конгломератов, таких как Sony и Universal, купивших песни Дилана, такие сделки помогают консолидировать власть и получить рычаги влияния на переговорах с потоковыми сервисами и другими технологическими компаниями, такими как социальные сети, сервисы упражнений или игровые платформы, которые часто заключают чистые сделки на использование музыки.

Несмотря на популярность молодых исполнителей, таких как Дрейк и Дуа Липа, в Интернете преобладает более старый материал. По данным MRC Data, службы отслеживания, на основе которой составляются чарты Billboard, около 66 процентов всего потребления музыки - из которых потоковое вещание является самой большой частью - приходится на материал старше 18 месяцев, и это число быстро растет.

А для артистов продажа может принести налоговые преимущества. Роялти обычно облагаются налогом как обычный доход, а продажа каталога может квалифицироваться как прирост капитала, который обычно имеет более низкие ставки.

Такие артисты, как 72-летний Спрингстин, относятся к поколению музыкальных звезд, которые, начиная с 1970-х годов, впервые получили контроль над своими работами в большом количестве, чего не делали предыдущие поколения.

"В 50-х и 60-х годах многие артисты были обмануты", - сказал Джон Бранка, давний адвокат Майкла Джексона, который сейчас является одним из душеприказчиков наследства Джексона. "С появлением лучшего юридического и управленческого представительства в 70-х и 80-х годах, артисты получили больше власти, больше рычагов влияния и, в конечном счете, право собственности на свои работы".

По словам многих руководителей и консультантов артистов, многие из этих звезд сейчас тянут за последний рычаг контроля, принимая решение о продаже, причем в таких количествах, которые были немыслимы еще десять лет назад.

Стремление к контролю теперь отражается в молодых звездах, таких как Тейлор Свифт, которая проводит публичные кампании о важности владения артистами своей работой и критикует рынок, на котором каталоги песен покупаются и продаются без участия или одобрения создателей. В случае Свифт, она зашла так далеко, что перезаписала свои собственные песни, отчасти для того, чтобы контролировать доходы от этих треков.

"Отчасти сила владения своими активами заключается в том, что вы можете решать, когда и как выводить деньги", - говорит Билл Верде, директор программы "Бандиер" Сиракузского университета по музыкальной индустрии и бывший редактор музыкального издания Billboard.

В целом, продажа означает отказ от контроля, а покупатели обычно хотят полностью использовать активы, чтобы вернуть свои инвестиции".

В случае со Спрингстином, переговоры о продаже Sony включали в себя обсуждение ограничения использования его творчества в будущем, с особым беспокойством по поводу любой рекламы с использованием двух самых знаковых песен Спрингстина, "Born in the U.S.A." и "Born to Run", по словам трех человек, осведомленных о сделке, которые отказались называть свои имена, поскольку они не уполномочены говорить об этом публично.

На протяжении всей своей карьеры Спрингстин постоянно отказывался лицензировать свою музыку для рекламы, хотя в феврале он впервые в своей жизни появился в рекламе Jeep на Суперкубке, передав послание о необходимости "общей почвы" в Соединенных Штатах. (Саундтреком послужила не одна из хитовых песен Спрингстина, а атмосферная партитура, написанная Спрингстином и Роном Аниелло).

Представители Sony и Спрингстина отказались комментировать условия сделки.

Спрингстин, один из самых успешных авторов-песенников в истории поп-музыки, по сути, заключил две сделки с Sony. Первая касалась его так называемых мастер-записей - звуков его музыки, запечатленных на альбомах и отдельных треках. Другая, иногда называемая музыкальным издательством, касается прав на написание песен - слов, мелодий и музыкальной структуры сотен написанных им песен. Получив оба пакета прав, Sony будет иметь полный контроль над будущим использованием и доходами от музыки и текстов Спрингстина, за исключением любых ограничений, которые были частью сделки.

По оценкам Billboard, два музыкальных каталога Спрингстина - его записи и авторство песен - приносят около 17 миллионов долларов в год после расходов.

Многие пожилые артисты считают, что сейчас самое подходящее время для продажи - пока их музыка остается популярной, а рыночные условия благоприятны.

Но за кулисами среди артистов и их консультантов часто идут активные дебаты о том, стоит ли продавать. Для многих наиболее проницательных игроков ключевым вопросом является не столько цена, сколько то, кто ее предложит, поскольку игроки частного капитала и другие финансовые специалисты - которые иногда покупают каталоги прямо, а иногда просто предоставляют финансирование специализированным компаниям - вступают в непростые воды защиты наследия артистов в мире коммерции.

"Что значит для артиста полувековая карьера, - говорит Джефф Джампол, управляющий имуществом группы Doors, Дженис Джоплин и других звезд, - если вдруг эти активы просто исчезают в пасти какого-то огромного хедж-фонда, не имеющего никакого отношения к искусству, музыке или наследию?"

В то время как заголовки газет освещают тех, кто решил продать, есть и несогласные.

Дайана Уоррен, автор таких хитов, как "Because You Loved Me" Селин Дион и "I Don't Want to Miss a Thing" Aerosmith, сказала Rolling Stone, что продать свой каталог "было бы все равно, что продать свою душу". На вопрос о том, не собирается ли наследство Майкла Джексона продать права Джексона, которые могут стоить более 1 миллиарда долларов, Бранка ответил: "Не думаю, что я когда-нибудь продам".

Но по мере роста цен держателям прав будет все труднее сопротивляться.
49
5546
/nytimes-ru/business/sdelka-so-springstinom-na-550-millionov-dollarov-eto-dni-slavy-dlya-prodazh-po-katalogam/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах