Рубен Кламер, создатель "Игры жизни", умер в возрасте 99 лет

21 сентября 2021

Он разработал около 200 игрушек и других предметов, включая бластерную винтовку для "Звездного пути". Но самым известным его продуктом была игра для "буквально каждого человека на земле".

Рубен Кламер, создатель "Игры жизни", умер в возрасте 99 лет
Рубен Кламер, изобретатель, придумавший "Игру жизни" и многие другие игрушки и игры, которые развлекали молодых бэби-бумеров в доинтернетные 1950-е и 60-е годы, а также их детей в 80-е и 90-е годы, умер 14 сентября в своем доме в районе Ла Джолла в Сан-Диего. Ему было 99 лет.

Его давняя коллега по бизнесу Беатрис Пардо сказала, что причиной смерти стала сердечная недостаточность.

Вечно веселый и по-детски непосредственный - друзья говорили, что он был похож на 8-летнего ребенка в теле взрослого мужчины, - г-н Крамер обладал чутьем на тенденции, которые покорили бы послевоенное поколение.

Его творения включали собственную версию хула-хупа и вариацию на тему набора Erector. Он придумал шоу-кар "Розовая пантера", построенный на шасси Oldsmobile, и ездил на нем для рекламы мультсериала "Розовая пантера".

Он также тесно сотрудничал с телевизионными продюсерами и создавал реквизит для популярных шоу, включая бластерную винтовку Звездного флота, которая могла оглушать или дезинтегрировать живых существ, для оригинального сериала "Звездный путь". (По его словам, у него было соглашение о правах на игрушечную винтовку, но оно распалось, и его игрушечный бластер так и не был произведен). Он сделал специальный пистолет Наполеона Соло для фильма "Человек из U.N.C.L.E.", который был настолько популярен, что сам пистолет получал письма от фанатов. (Он успешно создал игрушечную версию этого пистолета).

Но самым известным его изобретением была "Игра жизни" - настольная игра, в которой, в ее первоначальном воплощении, победителем становился человек, накопивший больше всего денег.

Игра, представленная в 1960 году, отражала ценности бурно развивающейся культуры пригородов: Игроки двигались по традиционному пути, который вел их через школу, работу, брак, детей и пенсию.

Для достижения успеха в игре требовалось минимум стратегии и мало шансов - резкий контраст с предпринимательской жизнью г-на Кламера, которая была полна риска и случайностей. Его неопубликованные мемуары, которые он закончил в этом году, называются "Blitz, Sizzle and Serendipity: Моя игра в жизнь".

Серендипити даже сыграла свою роль в изобретении игры. Мистер Кламер обратился в компанию Milton Bradley, пытаясь продать проект по рукоделию. Это не заинтересовало президента компании, и он попросил мистера Кламера разработать что-нибудь для празднования 100-летнего юбилея компании.

Когда г-н Кламер бродил по архивам Milton Bradley в Массачусетсе, его взгляд упал на настольную игру, которую изобрел сам г-н Брэдли в 1860 году, - "Игра жизни в клетку", которая вознаграждала добродетель и наказывала порок. Мистера Кламера покорила эта игра - не ее пуританский подход, от которого он решил отказаться, а сама концепция игры в жизнь и ее почти безграничный маркетинговый потенциал.

"Что-то в слове "жизнь" наэлектризовало меня", - написал он в своих мемуарах. "Это одна из очень немногих вещей, которые переживает каждый человек, поэтому рынок, проще говоря, был буквально каждый человек на земле!".

Он набросал свою идею; художник Билл Маркхэм создал ее в 3-D, с открывающимися зданиями; его друг Арт Линклеттер, телеведущий, одобрил ее. Она стала хитом на ярмарке игрушек 1960 года в Нью-Йорке и вскоре была переведена на другие языки. В какой-то момент, говорит г-жа Пардо, исполнительный директор компании г-на Кламера, Reuben Klamer Toylab, она заняла второе место по популярности в мире после "Монополии".

Сейчас, по словам г-жи Пардо, "Игра жизни" продана тиражом более 70 миллионов экземпляров в 59 странах и является самой продаваемой настольной игрой в Японии уже более 50 лет. В Соединенных Штатах она стала настолько частью культуры, что в 1981 году была включена в постоянный архив семейной жизни Смитсоновского института.

За прошедшие годы игра претерпела множество изменений. По словам Джорджа Берча, бывшего вице-президента по маркетингу компании Hasbro, которая приобрела Milton Bradley в 1984 году, ранний акцент на деньги для определения победителя был "показателем того, что продавалось в ту эпоху".

По мере того, как менялись времена, менялась и игра: игроки сталкивались с кризисами среднего возраста и получали вознаграждение за добрые дела, такие как переработка мусора и помощь бездомным.

"Рубен был очень восприимчив к изменениям - на самом деле он часто был их инициатором - потому что он был бизнесменом", - сказал г-н Берч.

Он понимал, что "Игра жизни" - это не просто игра, которую он придумал; это бренд", - добавил он. "А чтобы бренд оставался жизнеспособным, он должен развиваться. Он должен отражать рыночные условия того времени".

Но, как писала Джилл Лепор в 2007 году в The New Yorker, командам, занимавшимся редизайном, всегда было трудно справиться с фундаментальной критикой игры - единственным способом вознаградить игрока за добродетельные поступки были деньги: "Спасите вымирающий вид: Соберите $200 000. Решить проблему загрязнения окружающей среды: $250 000. Открыть сеть магазинов здорового питания: $100 000".

И вот в 2007 году компания переработала игру Game of Life: Twists & Turns", была почти экзистенциальной. Вместо того чтобы направить игроков по определенному пути, она предоставила множество способов начать жизнь - но нигде не закончить. "В этом, собственно, и заключается привлекательность игры: у нее нет цели", - написала г-жа Лепор. "Жизнь... бесцельна".

Рубен Бенджамин Кламер, третий из четырех детей, родился 20 июня 1922 года в Кантоне, штат Огайо, в семье еврейских иммигрантов из Румынии. Его отец, Джозеф, открыл бизнес под названием Klamer Barrel Company. Он ездил по магазинам и покупал бочки, которые использовались для производства варенья и солений, а затем перепродавал их переработчику, получая прибыль. Рубен часто говорил, что унаследовал предпринимательскую жилку своего отца.

Его мать, Рейчел (Левенсон) Кламер, работавшая на фабрике, с самого начала заметила в Рубене что-то особенное и называла его "ребенком на миллион долларов". Тем не менее, она оставила своего мужа и семью, когда Рубен был еще маленьким ребенком. Его отец и его новая жена, Мириам, воспитывали детей.

Рубен был первым в своей семье, кто поступил в колледж. Он провел год в Университете Джорджа Вашингтона, но соскучился по друзьям дома и перевелся в Университет штата Огайо в Колумбусе, где он посещал курсы бизнеса, когда в 1941 году японцы напали на Перл-Харбор.

Он хотел поступить на военно-морскую службу, но поскольку в штате Огайо не было программы ВМС R.O.T.C., ему пришлось перевестись на обучение в Мичиганский университет. Затем он учился в школе мичманов военно-морского резерва США в Чикаго и окончил ее в 1943 году, после чего был направлен в южную часть Тихого океана. В 1944 году, находясь за границей, он заочно получил степень бакалавра делового администрирования в Университете штата Огайо.

После войны он переехал в Южную Калифорнию и нашел работу в качестве разработчика маркетинга в компании, занимающейся грузовыми авиаперевозками, где он придумал свое первое крупное изобретение - складную вешалку для одежды, на которую можно было вешать одежду. Это позволило нью-йоркским производителям отправлять одежду в калифорнийские магазины, не складывая и не упаковывая ее. По дороге домой вешалки складывались, освобождая место в самолете для перевозки других товаров.

После работы в сфере рекламы, продвижения и продаж, в 1951 году г-н Кламер перешел на работу в подразделение игрушек компании Eldon Industries. Его главным достижением там было осознание того, что полиэтилен, небьющаяся пластмасса, используемая в промышленных целях, может быть применена в игрушках, которые в то время были сделаны из пластмассы, которая легко разбивалась.

Его опыт в области пластмасс позволил ему вскочить на волну обручей, и он быстро стал одним из крупнейших в стране производителей этого недолговечного увлечения (компания Wham-O представила обруч, но не имела патента, что позволило другим компаниям имитировать его; обруч мистера Кламера был сделан из небьющегося пластика и был одобрен мистером Линклеттером).

Сотрудничая с инженерами, дизайнерами и художниками, он разработал около 200 игрушек и других предметов, включая "Лунные камни", обучающие роликовые коньки Fisher-Price и прогулочную собаку Гейлорда.

Г-н Кламер был женат и дважды разводился. Его пережили три сына, Джеффри, Эндрю и Джонатан; дочь, Памела Кламер Сингер; и трое внуков. Его старший сын, Джоэл, умер в 2016 году.

В 2000 году он был введен в Зал славы изобретателей компании Hasbro, а в 2005 году - в Зал славы индустрии игрушек. В 2009 году он получил награду за жизненные достижения на выставке Toy and Game Inventor Expo.

Г-н Берч, его друг в Hasbro, сказал, что г-н Кламер оценивал свой успех по уважению, которое ему оказывала индустрия игрушек, и по тому факту, что в свои 90 лет он все еще придумывал идеи для игрушек. По этим меркам, сказал он, его друг преуспел в "Игре жизни".


49
4568
/nytimes-ru/business/ruben-klamer-sozdatel-igry-zhizni-umer-v-vozraste-99-let/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах