Обзор: В "Трилогии Лемана" яркая история о прибыли и боли
15 октября 2021Пьеса, прослеживающая взлет и падение легендарных финансистов, наконец-то открывается на Бродвее после успешного показа в Лондоне и в Парк-авеню Армори.
Многое из того, что происходит в "Трилогии Лемана", незаметно для глаз, что не свойственно престижным драмам, которые обычно ставятся на сцене.
Этот британский спектакль, поставленный режиссером Сэмом Мендесом и охватывающий 164 года американской истории, чтобы проследить семейную сагу, стоящую за падением финансового холдинга Lehman Brothers, стал горячим билетом во время короткого предпандемического прогона в Park Avenue Armory. Однако в ней нет почти ничего зрелищного, и только малейшие изменения костюмов: шляпа здесь, очки там.
В увлекательной постановке, которая открылась в четверг вечером в театре Nederlander, она в основном полагается на негласное соглашение между актерами и зрителями - воображать вместе и позволить фантазии вытеснить факты.
Примерно так же, как беспечные инвесторы смотрели мимо всех предупреждающих знаков в основанном на вере преддверии обвала фондового рынка в 2008 году. Иллюзия есть иллюзия, в конце концов, и финансовые рынки, как и театр, требуют определенного отстранения от неверия - хотя, когда фантазия разрывается в театре, последствия менее разрушительны. Когда 13 лет назад инвесторы прекратили свою коллективную игру в фальшивки, такие огромные финансовые компании, как Lehman Brothers, быстро погибли, а мировые рынки пострадали от последствий.
Однако "Трилогия Лемана" на самом деле не является игрой с подсчетом цифр; сообщения о том, что Джефф Безос принял участие в недавнем выступлении, не должны заставить вас сделать обратный вывод.
Написанная Стефано Массини и адаптированная Беном Пауэром, это яркая человеческая история, проворно исполненная тремя лучшими актерами в мире: Саймон Рассел Бил, Адам Годли и Эдриан Лестер, который, дебютируя на Бродвее, заменил Бена Майлза из оригинального состава. (Я не застал Била, Годли и Майлза в "Армори": билеты были слишком скудными и слишком дорогими).
Скользя то в одной, то в другой роли, актеры проводят большую часть своего времени за повествованием, стоя вне своих персонажей. Мы, в свою очередь, проводим большую часть времени, представляя себе быстротечную историю, которую они придумывают словами на протяжении трех с лишним часов (включая два антракта), которые кажутся совсем не такими длинными.
Наши глаза следят за этими колдовскими актерами, перемещающимися по вращающимся декорациям офиса Эса Девлина из стекла и металла, в то время как наш разум убеждает нас, что история разворачивается в череде разрозненных пространств, которые совсем не похожи друг на друга.
Трилогия Лемана", как и многие другие истории этой страны, начинается с прибытия бесстрашного иммигранта. Молодой человек из Баварии стоит перед нами с чемоданом в руке, только что высадившийся в гавани Нью-Йорка и уверенный, что после 45 дней в море он обрел мир.
Год - 1844, его зовут Хейум Леманн, а через мгновение мы увидим, как он переродится в Генри Лемана - его прозвище, данное на острове Эллис портовым чиновником, слишком тупым, чтобы понять настоящее имя новоприбывшего.
По первому впечатлению, Генри (Бил) - милый, забавный и очень симпатичный. Когда его младшие братья, Эмануэль (Лестер) и Майер (Годли), следуют за ним через океан, мы чувствуем к ним такую же теплоту.
Именно здесь механика пьесы, в которой эти ловкие и милые актеры вдохнули жизнь в братьев, заставляет нас проникнуться легкостью, противоречащей моральной логике, когда мы наблюдаем за тем, как они с наглой жестокостью приобретают и накапливают богатство.
Братья поселяются в Алабаме эпохи античности, где даже самая ранняя форма семейной фирмы - магазин по продаже тканей и одежды - опирается на местную экономику, построенную на рабстве. Когда Леманы становятся более амбициозными, они начинают покупать и продавать хлопок на плантациях, делая на этом свое первое состояние.
Редко мы слышим голос совести - как, например, голос местного врача, который после Гражданской войны говорит удрученному Майеру, что крах экономики Юга не должен был стать неожиданностью.
"Все, что здесь было построено, было построено на преступлении", - говорит врач. "Корни уходят так глубоко, что их не видно, но земля под нашими ногами отравлена. Все должно было закончиться именно так".
Это, конечно, предупреждение о том, что модель безрассудной прибыли и вызванной ею боли будет повторяться: в крахе 1929 года, который Lehman Brothers удалось пережить, снова трансформировавшись, и в крахе 2008 года, который он не пережил. Это также сигнал о том, что основатели фирмы - чья смерть, когда она наступает, должна нас взволновать, и она это делает - не были этически лучше своих более вульгарных потомков.
С приглушенной, кинематографической партитурой Ника Пауэлла, которую Кандида Калдикот исполняет на пианино, "Трилогия Лемана" состоит из трех частей. Она следует за Эмануэлем и Майером в Нью-Йорк, а также за их семьей на протяжении нескольких поколений, с представителями которых мы впервые встречаемся в детстве.
Вот сын Эмануэля Филипп (Бил), будущая акула, еще совсем малыш, которого подталкивают к тому, чтобы он продемонстрировал гостям свою сообразительность. Вот сын Филипа Бобби (Годли) - жизнерадостный десятилетний ребенок, которому отец безжалостно разрушает любовь мальчика к лошадям как к существам, а не товару.
И самое очаровательное - сын Майера Герберт (Лестер), будущий губернатор и сенатор, в роли сосавшего большой палец трехлетнего ребенка, играющего с бородой отца, а позже - в роли справедливого девятиклассника в еврейской школе, возражающего против божественной резни невинных детей Египта.
Какими бы ужасными ни стали некоторые из Леманов (не Герберт, хотя; никогда не Герберт), знакомство с ними в молодости смягчает наши чувства к ним впоследствии. Такова человеческая природа. Настораживает то, каких людей в этой саге о капитализме мы видим изображенными, каких людей пьеса помогает нам ясно представить, а каких просят представить смутно или вообще не представлять. Близость формирует наши симпатии.
"Трилогия Лемана" существует благодаря каскадной финансовой катастрофе, которая уничтожила Lehman Brothers в 2008 году, но ее перспектива в значительной степени находится на вершине этого потопа. Любой вред, обрушивающийся вниз, является в лучшем случае абстракцией, как и в 1929 году, когда пьеса показывает нам самоубийства отчаявшихся биржевых маклеров, но не показывает боль, распространяющуюся через низшие социальные слои. А рабство, основатель семейного праздника, остается в мягком фокусе, в стороне.
Главная причина посмотреть "Трилогию Лемана", таким образом, заключается в том, чтобы стать свидетелем превосходных Била, Годли и Лестера в их подвиге повествования - и вступить с ними в сговор, чтобы представить себе потускневший, если не сказать исчезнувший, мир пьесы.
Когда наступит антракт и в зале включится свет, посмотрите на стеклянные декорации. Вы увидите, что там отражается ужасно уютная публика.
Этот британский спектакль, поставленный режиссером Сэмом Мендесом и охватывающий 164 года американской истории, чтобы проследить семейную сагу, стоящую за падением финансового холдинга Lehman Brothers, стал горячим билетом во время короткого предпандемического прогона в Park Avenue Armory. Однако в ней нет почти ничего зрелищного, и только малейшие изменения костюмов: шляпа здесь, очки там.
В увлекательной постановке, которая открылась в четверг вечером в театре Nederlander, она в основном полагается на негласное соглашение между актерами и зрителями - воображать вместе и позволить фантазии вытеснить факты.
Примерно так же, как беспечные инвесторы смотрели мимо всех предупреждающих знаков в основанном на вере преддверии обвала фондового рынка в 2008 году. Иллюзия есть иллюзия, в конце концов, и финансовые рынки, как и театр, требуют определенного отстранения от неверия - хотя, когда фантазия разрывается в театре, последствия менее разрушительны. Когда 13 лет назад инвесторы прекратили свою коллективную игру в фальшивки, такие огромные финансовые компании, как Lehman Brothers, быстро погибли, а мировые рынки пострадали от последствий.
Однако "Трилогия Лемана" на самом деле не является игрой с подсчетом цифр; сообщения о том, что Джефф Безос принял участие в недавнем выступлении, не должны заставить вас сделать обратный вывод.
Написанная Стефано Массини и адаптированная Беном Пауэром, это яркая человеческая история, проворно исполненная тремя лучшими актерами в мире: Саймон Рассел Бил, Адам Годли и Эдриан Лестер, который, дебютируя на Бродвее, заменил Бена Майлза из оригинального состава. (Я не застал Била, Годли и Майлза в "Армори": билеты были слишком скудными и слишком дорогими).
Скользя то в одной, то в другой роли, актеры проводят большую часть своего времени за повествованием, стоя вне своих персонажей. Мы, в свою очередь, проводим большую часть времени, представляя себе быстротечную историю, которую они придумывают словами на протяжении трех с лишним часов (включая два антракта), которые кажутся совсем не такими длинными.
Наши глаза следят за этими колдовскими актерами, перемещающимися по вращающимся декорациям офиса Эса Девлина из стекла и металла, в то время как наш разум убеждает нас, что история разворачивается в череде разрозненных пространств, которые совсем не похожи друг на друга.
Трилогия Лемана", как и многие другие истории этой страны, начинается с прибытия бесстрашного иммигранта. Молодой человек из Баварии стоит перед нами с чемоданом в руке, только что высадившийся в гавани Нью-Йорка и уверенный, что после 45 дней в море он обрел мир.
Год - 1844, его зовут Хейум Леманн, а через мгновение мы увидим, как он переродится в Генри Лемана - его прозвище, данное на острове Эллис портовым чиновником, слишком тупым, чтобы понять настоящее имя новоприбывшего.
По первому впечатлению, Генри (Бил) - милый, забавный и очень симпатичный. Когда его младшие братья, Эмануэль (Лестер) и Майер (Годли), следуют за ним через океан, мы чувствуем к ним такую же теплоту.
Именно здесь механика пьесы, в которой эти ловкие и милые актеры вдохнули жизнь в братьев, заставляет нас проникнуться легкостью, противоречащей моральной логике, когда мы наблюдаем за тем, как они с наглой жестокостью приобретают и накапливают богатство.
Братья поселяются в Алабаме эпохи античности, где даже самая ранняя форма семейной фирмы - магазин по продаже тканей и одежды - опирается на местную экономику, построенную на рабстве. Когда Леманы становятся более амбициозными, они начинают покупать и продавать хлопок на плантациях, делая на этом свое первое состояние.
Редко мы слышим голос совести - как, например, голос местного врача, который после Гражданской войны говорит удрученному Майеру, что крах экономики Юга не должен был стать неожиданностью.
"Все, что здесь было построено, было построено на преступлении", - говорит врач. "Корни уходят так глубоко, что их не видно, но земля под нашими ногами отравлена. Все должно было закончиться именно так".
Это, конечно, предупреждение о том, что модель безрассудной прибыли и вызванной ею боли будет повторяться: в крахе 1929 года, который Lehman Brothers удалось пережить, снова трансформировавшись, и в крахе 2008 года, который он не пережил. Это также сигнал о том, что основатели фирмы - чья смерть, когда она наступает, должна нас взволновать, и она это делает - не были этически лучше своих более вульгарных потомков.
С приглушенной, кинематографической партитурой Ника Пауэлла, которую Кандида Калдикот исполняет на пианино, "Трилогия Лемана" состоит из трех частей. Она следует за Эмануэлем и Майером в Нью-Йорк, а также за их семьей на протяжении нескольких поколений, с представителями которых мы впервые встречаемся в детстве.
Вот сын Эмануэля Филипп (Бил), будущая акула, еще совсем малыш, которого подталкивают к тому, чтобы он продемонстрировал гостям свою сообразительность. Вот сын Филипа Бобби (Годли) - жизнерадостный десятилетний ребенок, которому отец безжалостно разрушает любовь мальчика к лошадям как к существам, а не товару.
И самое очаровательное - сын Майера Герберт (Лестер), будущий губернатор и сенатор, в роли сосавшего большой палец трехлетнего ребенка, играющего с бородой отца, а позже - в роли справедливого девятиклассника в еврейской школе, возражающего против божественной резни невинных детей Египта.
Какими бы ужасными ни стали некоторые из Леманов (не Герберт, хотя; никогда не Герберт), знакомство с ними в молодости смягчает наши чувства к ним впоследствии. Такова человеческая природа. Настораживает то, каких людей в этой саге о капитализме мы видим изображенными, каких людей пьеса помогает нам ясно представить, а каких просят представить смутно или вообще не представлять. Близость формирует наши симпатии.
"Трилогия Лемана" существует благодаря каскадной финансовой катастрофе, которая уничтожила Lehman Brothers в 2008 году, но ее перспектива в значительной степени находится на вершине этого потопа. Любой вред, обрушивающийся вниз, является в лучшем случае абстракцией, как и в 1929 году, когда пьеса показывает нам самоубийства отчаявшихся биржевых маклеров, но не показывает боль, распространяющуюся через низшие социальные слои. А рабство, основатель семейного праздника, остается в мягком фокусе, в стороне.
Главная причина посмотреть "Трилогию Лемана", таким образом, заключается в том, чтобы стать свидетелем превосходных Била, Годли и Лестера в их подвиге повествования - и вступить с ними в сговор, чтобы представить себе потускневший, если не сказать исчезнувший, мир пьесы.
Когда наступит антракт и в зале включится свет, посмотрите на стеклянные декорации. Вы увидите, что там отражается ужасно уютная публика.
49
4911
/nytimes-ru/business/obzor-v-trilogii-lemana-yarkaya-istoriya-o-pribyli-i-boli/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий