Обзор: В "Трилогии Лемана" яркая история о прибыли и боли

15 октября 2021

Пьеса, прослеживающая взлет и падение легендарных финансистов, наконец-то открывается на Бродвее после успешного показа в Лондоне и в Парк-авеню Армори.

Обзор: В "Трилогии Лемана" яркая история о прибыли и боли
Многое из того, что происходит в "Трилогии Лемана", незаметно для глаз, что не свойственно престижным драмам, которые обычно ставятся на сцене.

Этот британский спектакль, поставленный режиссером Сэмом Мендесом и охватывающий 164 года американской истории, чтобы проследить семейную сагу, стоящую за падением финансового холдинга Lehman Brothers, стал горячим билетом во время короткого предпандемического прогона в Park Avenue Armory. Однако в ней нет почти ничего зрелищного, и только малейшие изменения костюмов: шляпа здесь, очки там.

В увлекательной постановке, которая открылась в четверг вечером в театре Nederlander, она в основном полагается на негласное соглашение между актерами и зрителями - воображать вместе и позволить фантазии вытеснить факты.

Примерно так же, как беспечные инвесторы смотрели мимо всех предупреждающих знаков в основанном на вере преддверии обвала фондового рынка в 2008 году. Иллюзия есть иллюзия, в конце концов, и финансовые рынки, как и театр, требуют определенного отстранения от неверия - хотя, когда фантазия разрывается в театре, последствия менее разрушительны. Когда 13 лет назад инвесторы прекратили свою коллективную игру в фальшивки, такие огромные финансовые компании, как Lehman Brothers, быстро погибли, а мировые рынки пострадали от последствий.

Однако "Трилогия Лемана" на самом деле не является игрой с подсчетом цифр; сообщения о том, что Джефф Безос принял участие в недавнем выступлении, не должны заставить вас сделать обратный вывод.

Написанная Стефано Массини и адаптированная Беном Пауэром, это яркая человеческая история, проворно исполненная тремя лучшими актерами в мире: Саймон Рассел Бил, Адам Годли и Эдриан Лестер, который, дебютируя на Бродвее, заменил Бена Майлза из оригинального состава. (Я не застал Била, Годли и Майлза в "Армори": билеты были слишком скудными и слишком дорогими).

Скользя то в одной, то в другой роли, актеры проводят большую часть своего времени за повествованием, стоя вне своих персонажей. Мы, в свою очередь, проводим большую часть времени, представляя себе быстротечную историю, которую они придумывают словами на протяжении трех с лишним часов (включая два антракта), которые кажутся совсем не такими длинными.

Наши глаза следят за этими колдовскими актерами, перемещающимися по вращающимся декорациям офиса Эса Девлина из стекла и металла, в то время как наш разум убеждает нас, что история разворачивается в череде разрозненных пространств, которые совсем не похожи друг на друга.

Трилогия Лемана", как и многие другие истории этой страны, начинается с прибытия бесстрашного иммигранта. Молодой человек из Баварии стоит перед нами с чемоданом в руке, только что высадившийся в гавани Нью-Йорка и уверенный, что после 45 дней в море он обрел мир.

Год - 1844, его зовут Хейум Леманн, а через мгновение мы увидим, как он переродится в Генри Лемана - его прозвище, данное на острове Эллис портовым чиновником, слишком тупым, чтобы понять настоящее имя новоприбывшего.

По первому впечатлению, Генри (Бил) - милый, забавный и очень симпатичный. Когда его младшие братья, Эмануэль (Лестер) и Майер (Годли), следуют за ним через океан, мы чувствуем к ним такую же теплоту.

Именно здесь механика пьесы, в которой эти ловкие и милые актеры вдохнули жизнь в братьев, заставляет нас проникнуться легкостью, противоречащей моральной логике, когда мы наблюдаем за тем, как они с наглой жестокостью приобретают и накапливают богатство.

Братья поселяются в Алабаме эпохи античности, где даже самая ранняя форма семейной фирмы - магазин по продаже тканей и одежды - опирается на местную экономику, построенную на рабстве. Когда Леманы становятся более амбициозными, они начинают покупать и продавать хлопок на плантациях, делая на этом свое первое состояние.

Редко мы слышим голос совести - как, например, голос местного врача, который после Гражданской войны говорит удрученному Майеру, что крах экономики Юга не должен был стать неожиданностью.

"Все, что здесь было построено, было построено на преступлении", - говорит врач. "Корни уходят так глубоко, что их не видно, но земля под нашими ногами отравлена. Все должно было закончиться именно так".

Это, конечно, предупреждение о том, что модель безрассудной прибыли и вызванной ею боли будет повторяться: в крахе 1929 года, который Lehman Brothers удалось пережить, снова трансформировавшись, и в крахе 2008 года, который он не пережил. Это также сигнал о том, что основатели фирмы - чья смерть, когда она наступает, должна нас взволновать, и она это делает - не были этически лучше своих более вульгарных потомков.

С приглушенной, кинематографической партитурой Ника Пауэлла, которую Кандида Калдикот исполняет на пианино, "Трилогия Лемана" состоит из трех частей. Она следует за Эмануэлем и Майером в Нью-Йорк, а также за их семьей на протяжении нескольких поколений, с представителями которых мы впервые встречаемся в детстве.

Вот сын Эмануэля Филипп (Бил), будущая акула, еще совсем малыш, которого подталкивают к тому, чтобы он продемонстрировал гостям свою сообразительность. Вот сын Филипа Бобби (Годли) - жизнерадостный десятилетний ребенок, которому отец безжалостно разрушает любовь мальчика к лошадям как к существам, а не товару.

И самое очаровательное - сын Майера Герберт (Лестер), будущий губернатор и сенатор, в роли сосавшего большой палец трехлетнего ребенка, играющего с бородой отца, а позже - в роли справедливого девятиклассника в еврейской школе, возражающего против божественной резни невинных детей Египта.

Какими бы ужасными ни стали некоторые из Леманов (не Герберт, хотя; никогда не Герберт), знакомство с ними в молодости смягчает наши чувства к ним впоследствии. Такова человеческая природа. Настораживает то, каких людей в этой саге о капитализме мы видим изображенными, каких людей пьеса помогает нам ясно представить, а каких просят представить смутно или вообще не представлять. Близость формирует наши симпатии.

"Трилогия Лемана" существует благодаря каскадной финансовой катастрофе, которая уничтожила Lehman Brothers в 2008 году, но ее перспектива в значительной степени находится на вершине этого потопа. Любой вред, обрушивающийся вниз, является в лучшем случае абстракцией, как и в 1929 году, когда пьеса показывает нам самоубийства отчаявшихся биржевых маклеров, но не показывает боль, распространяющуюся через низшие социальные слои. А рабство, основатель семейного праздника, остается в мягком фокусе, в стороне.

Главная причина посмотреть "Трилогию Лемана", таким образом, заключается в том, чтобы стать свидетелем превосходных Била, Годли и Лестера в их подвиге повествования - и вступить с ними в сговор, чтобы представить себе потускневший, если не сказать исчезнувший, мир пьесы.

Когда наступит антракт и в зале включится свет, посмотрите на стеклянные декорации. Вы увидите, что там отражается ужасно уютная публика.


49
4911
/nytimes-ru/business/obzor-v-trilogii-lemana-yarkaya-istoriya-o-pribyli-i-boli/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах