2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

На художественной ярмарке FIAC амбиции высоки. Смогут ли продажи идти в ногу со временем?

23 октября 2021

Париж хочет соперничать с Лондоном в качестве европейского центра мира искусства. Но до этого еще далеко.

На художественной ярмарке FIAC амбиции высоки. Смогут ли продажи идти в ногу со временем?
ПАРИЖ - Трудно избежать ощущения соперничества между Францией и ее соседом по каналу, начиная с битвы при Азенкуре, наполеоновских войн и заканчивая тем, как президент Шарль де Голль препятствовал вступлению Великобритании в Европейское экономическое сообщество. И теперь, когда Великобритания покинула Европейский Союз, Франция стремится получить экономическое преимущество над своим старым врагом. Угасающее господство Лондона в европейской торговле произведениями искусства - одна из возможностей.

"Париж думает, что может снова претендовать на звание столицы", - сказал в понедельник литовский художник Аугустас Серапинас, стоя у скульптуры, которую он соорудил в саду Тюильри для 47-й ежегодной ярмарки современного искусства FIAC.

Как и лондонская ярмарка Frieze на прошлой неделе, FIAC возвращается к личному формату после года онлайновых аналогов, вызванных пандемией. Считает ли скульптор, что Париж может вновь вернуться к своим славным дням в качестве ведущего центра арт-рынка, как это было в 1950-х годах? "Я не знаю. Я художник", - сказал Серапинас. "Миллионер должен ответить на этот вопрос".

В 2019 году, до пандемии коронавируса, Британия была вторым по величине арт-рынком в мире после США, на нее пришлось 20 процентов дилерских и аукционных продаж за год на сумму 64,1 миллиарда долларов, согласно отчету о мировом рынке искусства "Арт Базель 2020" и UBS. Продажи во Франции в 2019 году выросли до 7 процентов с 6 процентов.

С тех пор художественные аукционы расширились в Гонконге за счет Лондона. В первой половине этого года оборот на аукционных продажах в Гонконге вырос на 47 процентов по сравнению с тем же периодом 2019 года. В Лондоне они снизились на 21 процент, согласно данным лондонского аналитического агентства Pi-eX, специализирующегося на аукционах произведений искусства. Дилерам в Великобритании также пришлось столкнуться с множеством дополнительных налогов, административных и транспортных расходов, вызванных Brexit.

Между тем, целая процессия международных галерей, таких как David Zwirner, Skarstedt и Mariane Ibrahim из США, White Cube из Великобритании и Galleria Continua из Италии, открыли свои помещения в Париже, чтобы воспользоваться преимуществами беспрепятственной торговли внутри Европейского союза. Устоявшиеся парижские дилеры, такие как Gagosian, Perrotin и Kamel Mennour, расширили свое присутствие.

Хотя высококачественные выставки в коммерческих галереях и музеях привлекают посетителей, ярмарки остаются центральными событиями "недель" Frieze и FIAC. В последние годы FIAC проходила в парижском соборе Гран-Пале, но из-за реставрационных работ в этом году выставка, в которой участвует 171 галерея, переехала в шатер, похожий на Frieze, рядом с Эйфелевой башней, где она будет проходить до 2024 года.

"В принципе, это такая же презентация, как и Frieze, хотя FIAC меньше и более европейская. На Frieze ходит больше американцев, потому что там говорят по-английски", - сказала Кристи Ферер, исполнительный директор компании Vidicom Inc. в Нью-Йорке и постоянный посетитель арт-ярмарки. Она была одним из немногих международных голосов, которые можно было услышать в преимущественно франкоязычной толпе на предварительном показе FIAC в среду.

Ферер, как и многие другие посетители Парижа, сказала, что она была впечатлена качеством музейных выставок, которые совпали с FIAC. "Выставки, которые мы здесь видели, были потрясающими", - сказала Ферер, особо отметив выставку Анни и Йозефа Альберс в Музее современного искусства и шедевры импрессионизма и модернизма из коллекции Морозова начала 20 века в Фонде Луи Виттона. "Сейчас вся обстановка здесь кажется более богатой", - добавил Ферер.

Но поскольку богатых американцев было меньше, FIAC оправдал свою репутацию более медленной продажи по более низким ценам, чем Frieze. Хотя галерея Thaddaeus Ropac заявила, что нашла покупателя на картину Роберта Раушенберга 1963 года "Звездная трава", выполненную маслом и шелкографией на холсте и оцененную в 2,8 миллиона долларов, Цвирнер, у которого есть галереи в четырех международных странах, сказал, что после "ярких впечатлений от Frieze" он был "немного разочарован" продажами на парижской ярмарке.

"Париж - прекрасный город для проведения ярмарки, но FIAC, как правило, не приносит нам успеха", - сказал Цвирнер в электронном письме. Однако он добавил, что был рад продать несколько работ по цене ниже 500 000 долларов, например, "Исследование для варианта/Адобе" 1947 года Йозефа Альберса (чье имущество представляет Цвирнер) за 400 000 долларов.

Парижский дилер Жослин Вольф сообщил, что продал девятифутовый пейзаж "Meine Wege 23.09.2018" швейцарской художницы Мириам Кан за $200 000 в течение первого часа работы ярмарки парижскому коллекционеру.

Вольф, у которого есть галерея в Роменвиле, внешнем районе города, сказал, что, по его оценкам, в Париже насчитывается не менее 100 "международно мыслящих" коллекционеров с годовым бюджетом более 100 000 долларов, которые могут потратить на современное искусство. "Это гораздо больше, чем в Лондоне", - добавил он.

По словам Вольфа, даже после Brexit в Лондоне осталась "очень блестящая элита", особенно в сфере финансов и музыкальной индустрии, и он продолжает привлекать мировых сверхбогачей, которые могут тратить миллионы на искусство. "Париж - это не то место, где живут такие герои, как Мик Джаггер", - добавил он.

Тем не менее, новые элегантные галереи сейчас сосредоточены вокруг авеню Матиньон, недалеко от Триумфальной арки: Их владельцы надеются, что визиты миллионеров, которые прилетают посмотреть на трофеи в близлежащих выставочных залах Sotheby's и Christie's и останавливаются в отелях Ritz или Bristol, изменят их бизнес.

Для некоторых коллекционеров "Неделя FIAC" также предлагает продуманно организованные ярмарки "открытия", такие как Paris Internationale и Asia Now. В этом году седьмая выставка Paris Internationale, в которой участвовали 36 дилеров из 21 страны, проходила в пустующем особняке в престижном 16-м округе.

На четвертом этаже токийская галерея Misako & Rosen демонстрировала небольшие работы японских художников Казуюки Такезаки и Рейны Сугихары. Такезаки придает новый поворот пейзажной живописи, вращая холсты во время работы на открытом воздухе; Сугихара, получившая образование в Лондоне, создает абстракции, вызывающие сильные телесные переживания, например, роды. Будучи малоизвестными за пределами Японии, их картины имеют скромные цены от 1 500 до 4 500 долларов. К утру пятницы семь из девяти выставленных работ нашли покупателей из Франции, Нидерландов, Великобритании и США.

Соучредитель компании Misako & Rosen Джеффри Розен сказал, что рассматривает эти продажи как подтверждение модели "открытия" Paris Internationale. "Люди искали то, чего они не знают", - сказал он. Цены также были привлекательно низкими".

В среду вечером, после предварительного просмотра FIAC, президент Эммануэль Макрон дал прием в Елисейском дворце для около 200 участников и организаторов ярмарки, кураторов музеев, художников и журналистов. В 15-минутной речи Макрон поблагодарил директора FIAC Дженнифер Флей за превращение ярмарки в "нервный центр мира искусства" и назвал некоторых международных дилеров, открывших свои магазины в Париже. Далее он приветствовал приехавших во Францию художников, дилеров, кураторов, спонсоров, коллекционеров и преподавателей со всего мира. "Творите и внедряйте инновации!" - призвал он.

Тот факт, что президент нашел время для FIAC, показывает, насколько серьезно французское правительство (в отличие от его британского коллеги) относится к международной торговле искусством. Но рынок продолжает задавать вопрос: Сможет ли Париж превратить творчество в продажи на миллионы евро?

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах