На Frieze London мир искусства приближается к нормальной жизни

16 октября 2021

Ярмарки, выставки и аукционы "Недели Frieze" снова стали очными мероприятиями. Но мир искусства изменился, и Британия тоже.

На Frieze London мир искусства приближается к нормальной жизни
ЛОНДОН - "Все было как обычно", - сказал в среду российский советник по вопросам искусства и коллекционер Алекс Лахманн, пробираясь сквозь толпу V.I.P. на открытии первой с октября 2019 года очной выставки Frieze London. Затем он поднял палец и добавил: "Почти".

На этой неделе вслед за Art Basel в прошлом месяце состоялись давно отложенные очные ярмарки Frieze London и Frieze Masters, на которых в огромных палатках в Риджентс-парке разместились 279 дилеров, и международная торговля искусством пытается вернуться к допандемической нормальной жизни. Frieze New York вернулась к живому формату в мае, хотя и в уменьшенном масштабе.

В Лондоне посетители выставки Frieze должны были носить браслеты, подтверждающие вакцинацию против Ковида. Они также должны были носить маски, но многие этого не делали, и контроль за соблюдением правил был нестрогим.

Начавшаяся в 1993 году "Неделя Frieze" традиционно является моментом, когда в Лондоне проходит самая привлекательная в международном мире искусства выставка, включающая в себя ярмарки, музейные шоу, аукционы и выставки дилеров. Но Британия изменилась, и мир искусства тоже. Frieze теперь принадлежит голливудскому конгломерату Endeavor; Британия после Brexit уже не так крута, как раньше; а Гонконг и Париж теперь соперничают с Лондоном в качестве центров продажи современного искусства. А еще есть такой маленький вопрос, как пандемия, которая бывает раз в жизни.

"В целом, неделя Frieze показалась мне полушутливой", - сказала Венди Кромвель, нью-йоркский консультант по вопросам искусства, которая была в Лондоне в составе меньшего, чем обычно, американского контингента.

"Как и в Нью-Йорке, ситуация намного лучше, чем полгода назад, но город еще не полностью восстановился", - добавила она. "Но Frieze была оживленной. Характер ярмарки, безусловно, отражает современное настроение разнообразия и инклюзивности".

В 1990-е годы на Frieze были представлены молодые британские художники (так называемые YBA); теперь же цветные художники находятся в центре внимания и стимулируют продажи.

Бруклинская художница Симона Ли, которая в следующем году станет первой чернокожей женщиной, представляющей США на Венецианской биеннале, дебютировала на Frieze London со скульптурой из глазурованного керамогранита и рафии высотой восемь футов из ее восхитительной "Деревенской серии" 2021 года, выставленной компанией Hauser & Wirth в передней части стенда. Она была продана за 750 000 долларов "уважаемой коллекции" в США, сообщила галерея в пятницу.

Стенды на ярмарке, где на первый план выставляются чернокожие художники и художники-женщины, стали обычным явлением после долгих лет пренебрежительного отношения к ним в торговле. Но что отличало Frieze этого года, так это новое понимание политики за пределами пузыря мира искусства. Впервые на ярмарке был представлен специально курируемый раздел "Unworlding", в котором были представлены работы художников-активистов, чья практика "сосредоточена вокруг идеи разрушения мира, каким мы его знаем", как сообщается на сайте Frieze.

Вход на ярмарку был выложен светодиодными работами хорватской художницы Норы Турато, зловеще украшенными лозунгами типа "все, на что вы надеялись, и все, чего вы боялись". В разделе "Фокус", посвященном 35 молодым галереям, дилеры также показывали работы, которые заставляли посетителей остановиться и задуматься. Саудовская галерея Athr выставила "Орла", провокационную скульптуру художника Ахмета Матера из Эр-Рияда, реалистично смоделированную в виде ракетного беспилотника "Predator", покрытого песком. По данным галереи, цена этой скульптуры составила около 220 000 долларов.

Как обычно, бизнес на произведениях до 21 века на Frieze Masters был менее бурным.

В этом году исключительные работы, как правило, можно было найти в стороне от очевидных стендов с громкими именами. В разделе "Spotlight", посвященном пионерам авангарда, дилер из Сан-Франциско Венди Норрис показывала сюрреалистическую скульптуру 1940-х годов из дерева и перьев, выполненную мексиканской художницей Алисой Рахон, умершей в 1987 году. Она нашла своего покупателя за 65 000 долларов.

Поскольку цветные художники находятся в критическом и коммерческом подъеме, ярмарка современного африканского искусства 1.54 продолжает оставаться популярным сателлитом недели Фриза для коллекционеров и их консультантов. В девятой выставке в Лондоне приняли участие 47 галеристов, среди которых был Джек Белл из Лондона, показавший работы американо-ивуарийского художника Абудиа.

По словам Оливера Дюрея, директора галереи Jack Bell, экспрессионизм Абудиа, навеянный граффити, особенно привлекает азиатских коллекционеров. Незадолго до начала выставки галерея продала четыре новые картины Абудиа онлайн покупателям из Сингапура и Гонконга по цене от 80 000 до 150 000 долларов, сказал Дюрей. В воскресенье большая картина художника, живущего в Бруклине, также была продана за рекордные 275 000 долларов на аукционе в Гонконге, согласно базе данных продаж Artprice.

Возможно, Гонконг и добивается исключительных аукционных цен на новое искусство, но в четверг вечером Лондон поддержал свой авторитет в качестве аукционного центра для дорогостоящего искусства крупнейших имен, когда Sotheby's перепродал картину Бэнкси, которая сенсационно самоуничтожилась во время аукциона Frieze Week 2018 года. Тогда он был продан за 1,4 миллиона долларов; теперь же, рекламируемый как шедевр подрывного перформанса, полуразрушенный холст с новым названием "Любовь в мусорном ведре" был продан за рекордные 25,4 миллиона долларов.

Но в целом лондонские аукционы "Недели Фриза" идут на спад. По данным Pi-eX, лоты современного искусства, выставленные на этой неделе Sotheby's, Christie's и Phillips, составляют менее половины от 1 228 лотов, проданных на аналогичных торгах осенью 2015 года.

В то время как сочетание Brexit и Covid могло нанести ущерб традиционным секторам лондонского арт-рынка, таким как аукционные дома и галереи старых мастеров, другие игроки находят новые ответы на вызовы отрасли. На этой неделе также состоялся дебют No. 9 Cork Street, элегантного комплекса из трех арендуемых галерейных помещений, предлагаемых Frieze в рамках дальнейшей диверсификации бизнес-модели издательского и ярмарочного бизнеса.

Нью-Йоркский дилер Джеймс Кохан занял первый этаж этого пространства в районе Мейфэр до 23 октября, представив персональную выставку текстильных аппликаций Кристофера Майерса. По словам Кохана, пять из семи работ были проданы по цене от $30 000 до $50 000.

"Это очень эффективный способ присутствия в Лондоне при ограниченных обязательствах и максимальном воздействии", - сказал Кохан об инициативе Frieze на Корк-стрит. "Это позволяет нам взаимодействовать с нашей аудиторией: Мы видим бразильцев, много европейцев и много американцев. Это удивительно разнообразная аудитория".

Тем не менее, и Art Basel, и Frieze London продемонстрировали, что международные коллекционеры сократили дальние перелеты и стали больше покупать через Интернет. Если это дает представление о будущем мира искусства, то ярмаркам придется предложить гораздо больше, чем просто множество дилерских стендов, чтобы привлечь международную аудиторию лично.

"Frieze по-прежнему остается очень важной ярмаркой", - сказал Ли Суцяо, пекинский коллекционер, который был в Лондоне в течение недели. "Вы видите различные виды искусства в различных средствах массовой информации, а не только произведения крупных имен. К тому же у вас есть Tate Modern и все другие музеи и галереи, а также три аукционных дома", - добавил Ли. "Единственная проблема в том, что китайская еда очень плохая".
49
4923
/nytimes-ru/business/na-frieze-london-mir-iskusstva-priblizhaetsya-k-normalnoy-zhizni/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах