2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Может ли прогресс в области многообразия быть обеспечен профсоюзами?

6 ноября 2021

В Бостоне поставить цель обеспечить расовое многообразие рабочей силы в строительстве - это одно дело. Достичь ее оказалось сложнее.

Может ли прогресс в области многообразия быть обеспечен профсоюзами?
Глядя на стену из стекла, пробивающую себе путь вверх по недостроенному фасаду Уинтроп-центра в центре Бостона - 53 этажа коммерческих и жилых помещений, возвышающихся на 690 футов, - Трэвис Уотсон не интересуется величием этого объекта. Он хочет знать, кто над ним работает.

"Это не проходит проверку на глазомер", - насмехается он: В городе, где доля белого населения, не являющегося испаноязычным, сократилась до 45%, трудно разглядеть черные и коричневые лица на стройке".

У него есть чем руководствоваться, кроме зрения. В 2018 году мэр Мартин Дж. Уолш - ныне министр труда президента Байдена - назначил г-на Уотсона руководителем Бостонской комиссии по трудоустройству - органа, созданного для контроля за соблюдением политики обеспечения рабочими местами жителей Бостона. Эта политика обязывает предоставлять минимальную долю работы жителям города, женщинам и представителям цветного населения на крупных частных строительных проектах и проектах, финансируемых государством.

Последняя версия постановления от 2017 года требует, чтобы рабочие из числа азиатов, чернокожих и латиноамериканцев получали не менее 40 процентов рабочих часов на санкционированных проектах, чтобы лучше отразить демографическую ситуацию в городе. (Кроме того, 51% часов должны получать жители города, а 12% - женщины). Г-н Уотсон жалуется, что, хотя многие проекты не соответствуют контрольным показателям, никто не наказывается.

Когда комиссия рассматривала проект Winthrop Center в середине сентября, когда он был выполнен примерно наполовину, только 32 процента рабочих часов было отдано представителям цветного населения. Другие проекты в центре города имеют аналогичные недостатки. В сентябре даже проект по реконструкции мэрии - здания, где были написаны целевые показатели и где заседает Комиссия по трудоустройству, - был недовыполнен.

"Мы должны быть выше", - сказал г-н Уотсон. "Это - нижний предел".

Бостон - один из самых демократических городов страны. Он только что с большим отрывом избрал мэром Мишель Ву, откровенно прогрессивного деятеля. Она вела предвыборную кампанию, обещая расширить возможности для бизнеса меньшинств и расширить права и возможности работников и цветных сообществ с помощью тех политических предложений, которые привели к созданию Комиссии по трудоустройству - предложений, направленных на обеспечение справедливого распределения прибыльных возможностей. Но проекты, реализуемые в Бостоне, показывают, насколько сложнее достичь целей расового равенства, чем их поставить.

В Бостоне и за его пределами строительство является одной из последних американских отраслей, предлагающих хорошую работу работникам без высшего образования. Перспектива выделения триллионов долларов нового федерального финансирования на инфраструктурные проекты в рамках программы г-на Байдена Build Back Better вселяет надежду на то, что дороги, мосты, железные дороги, ветряные электростанции, электрические сети и водопроводы смогут обеспечить миллионы хороших рабочих мест для строителей на протяжении жизни целого поколения или даже больше.

Г-на Уотсона возмущает то, что, по его мнению, профсоюзы строителей являются главным препятствием, не пускающим цветных людей на строительные площадки. Он вспоминает одно из своих выступлений в городском совете Бостона: "Один из членов совета встал и сказал, что это город профсоюзов", - сказал он. "Для меня он говорил, что это белый город, город для белых рабочих".

Эта напряженность открыла неприятный раскол между элементами традиционной демократической коалиции страны. Видные сторонники расового равенства настаивают на чернокожих и испаноязычных подрядчиках, чьи предприятия часто небольшие и не состоят в профсоюзах, но нанимают много цветных рабочих.

Профсоюзы отвечают на эти обвинения, иногда с силой, утверждая, что растущее число цветных подмастерьев свидетельствует о стремлении к разнообразию. Например, за первые три месяца этого года почти 30 процентов учеников в строительных профессиях в Массачусетсе были небелыми, по сравнению с 24 процентами шестью годами ранее.

Профсоюзы также утверждают, что подрядчики, не входящие в профсоюз, и их союзники цинично используют обсуждение расового разнообразия для эксплуатации рабочих.

"Самые ярые критики наших энергичных, целенаправленных и постоянных усилий по улучшению практики многообразия, справедливости и вовлеченности часто напрямую работают, финансируются или формально связаны с группами особых интересов, не входящими в профсоюз", - сказала в своем заявлении Рене Дозиер, бизнес-агент бостонского местного отделения Международного братства электромонтеров. Многие критики, добавила она, "имеют прямой мотив наживы, чтобы увидеть снижение заработной платы и условий безопасности в одной из самых опасных отраслей промышленности Америки - строительстве".

Г-н Уотсон отмахивается от такой критики.

38-летний сын белой матери и черного отца, выпускник Университета Брандейса по специальности "Африканские и афроамериканские исследования", г-н Уотсон - бывший общественный организатор в преимущественно черном районе Роксбери и Северном Дорчестере, к югу от центра города.

Он работает директором по расовому равноправию и взаимодействию с общественностью в Массачусетской корпорации жилищных инвестиций, некоммерческой группе, которая предлагает финансирование для строительства доступного жилья и других общественных проектов.

Он глубоко разочарован тем, что, по его мнению, является голой дискриминацией, не позволяющей чернокожим и латиноамериканским рабочим получить высокооплачиваемую работу в строительстве, которая открывает путь в средний класс. Его возмущает, что профсоюзы обычно не раскрывают расовый и этнический состав рабочих в своих цехах - за исключением подмастерьев, о которых они обязаны сообщать - и предполагает, что это происходит потому, что цифры покажут отсутствие разнообразия.

Он также был разочарован неспособностью Комиссии по трудоустройству что-либо предпринять. В соответствии с законом, отметил он, подрядчики должны только выполнять формальности, чтобы доказать, что они прилагают честные усилия для соблюдения закона.

К прошлому месяцу с него было достаточно. Он подал в отставку.

Проблема трубопроводов

Профсоюзы строительных профессий - рабочих и электриков, сантехников и слесарей - в значительной степени благодарны за то, что строительные работы являются работой для среднего класса. Профсоюзы успешно ведут переговоры о достойной заработной плате, медицинских и пенсионных льготах. Они обучают рабочих и контролируют условия безопасности на строительных площадках.

Одной из их функций также является контроль за соблюдением правил, особенно в таком дружественном профсоюзам городе, как Бостон. Профсоюзы организуют стажировки, в ходе которых присваиваются и сертифицируются необходимые навыки, контролируя приток рабочих в профессию.

Вопрос о том, кто получит работу на таких проектах в центре города, как Уинтроп-центр или реконструкция мэрии, где подавляющее большинство работ выполняют крупные профсоюзные подрядчики и субподрядчики, часто решается в профсоюзном зале, который принимает звонки от подрядчиков и делает назначения из списка неработающих подмастерьев и женщин.

Согласно городским данным, в прошлом году цветные рабочие получили 38 процентов часов на проектах, подпадающих под действие постановления. В этом году, с апреля по сентябрь, эта доля фактически достигла целевого показателя в 40 процентов, говорится в сообщении. Но существует значительная разница в том, какую работу получают белые и небелые: В 2020 году рабочие из числа меньшинств выполняли 76 процентов работ по удалению асбеста, где обязательная базовая заработная плата, установленная для таких проектов, как ремонт мэрии, обычно составляет около 40 долларов в час. В отличие от этого, они получили только 22 процента часов работы сантехников, оплата которых составляет около 60 долларов.

"Проблема "конвейера" реальна, и я действительно считаю, что в "конвейере" не хватает разнообразия", - сказала Селина Барриос-Миллнер, начальник отдела по вопросам равенства и инклюзивности в уходящем городском правительстве Бостона. "Каждый раз, когда вы видите такие перекосы в результатах, вы должны понимать, что где-то внизу есть дискриминация".

Некоторые представители профсоюзов признают наличие проблемы. Когда в мае проект мэрии обсуждался в Бостонской комиссии по трудоустройству, член комиссии Чарльз Кофилд, организатор Регионального совета плотников Североатлантических штатов, который охватывает Нью-Йорк и Новую Англию, утверждал, что "основное давление должно быть оказано на людей, поставляющих рабочую силу". Это означает бизнес-агентов в местных отделениях профсоюза.

Элмер Кастилло, иммигрант из Гондураса, который в течение нескольких лет занимал пост вице-президента местного профсоюза плотников 723, имеет большой опыт общения с профсоюзами строителей. "Профсоюзы хороши, если вы знаете, как с ними работать, - говорит он. Но равенство возможностей между белыми и меньшинствами? Мистер Кастильо говорит: "Этого не существует".

Предполагается, что работников отбирают на работу в основном на основе того, как долго они были безработными. Но в профсоюзном зале правит кумовство, утверждает г-н Кастильо. Бизнес-агенты торгуют с подрядчиками. Они устраивают своих сыновей, двоюродных братьев и племянников на хорошие рабочие места и следят за тем, чтобы эти сыновья, двоюродные братья и племянники следовали за ними по профсоюзной лестнице.

"Это создает цепь, которая никогда не заканчивается, цепь белых", - сказал г-н Кастильо. "У одного никогда не будет возможности достичь того, чего достигли они".

Крейг Рэнсом, который сейчас является бизнес-менеджером в местном профсоюзе плотников 346, приводит свою карьеру в качестве примера стеклянного потолка, с которым сталкиваются чернокожие работники. После того, как он поднялся до бизнес-менеджера в местном профсоюзе 723, он застрял - ему преградили путь, который, по его словам, был бы естественным продвижением к региональному менеджеру. "Профсоюзы хороши для людей, похожих на меня", - говорит г-н Рэнсом. "Но на самом высоком уровне нет никого, кто был бы похож на меня".

Конфликт между белыми инсайдерами и чернокожими или испаноязычными аутсайдерами, жаждущими новых возможностей, преследовал профсоюзы с момента зарождения рабочего движения. Даже после того, как Закон о гражданских правах 1964 года положил конец официально санкционированной дискриминации, раса часто брала верх над классовой солидарностью. Многие профсоюзы дискриминировали цветных работников, а многие работодатели обращались к цветным работникам, чтобы те пересекали линии пикетов профсоюзов.

Несколько лет спустя президент Ричард М. Никсон ввязался в конфликт между профсоюзами и афроамериканцами, приняв так называемый "Филадельфийский план", который требовал от федеральных подрядчиков доказывать, что они нанимают работников из числа меньшинств, чтобы соответствовать этническому составу района, где ведутся работы. По словам Джона Эрлихмана, советника Никсона, это создало бы "политическую дилемму для лидеров профсоюзов и групп по защите гражданских прав", вбив клин между двумя столпами демократической политики.

С тех пор профсоюзы прошли долгий путь. Одна из причин заключается в том, что в рабочей силе стало гораздо больше цветных работников, и многие профсоюзы хотят их организовать, включая Международный союз работников сферы обслуживания и UNITE HERE, который охватывает работников сферы досуга и гостиничного бизнеса.

Другая причина заключается в том, что организованный труд не имеет того влияния, которое он имел раньше. "Старые бастионы исключения с сильными системами стажа, которые благоприятствовали белым работникам, были разрушены", - говорит Нельсон Лихтенштейн, историк труда из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

В финансовом году, закончившемся 30 сентября, Комиссия по равным возможностям в сфере занятости сообщила о менее чем 100 жалобах на расовую дискриминацию против профсоюзов, что составляет примерно одну треть от числа жалоб, поданных десятилетием ранее. "У них нет той власти, которую они имели раньше, участвуя в найме", - сказала Гвендолин Янг-Римс, исполняющая обязанности главного юрисконсульта комиссии.

Профсоюзы в строительной отрасли остаются чем-то вроде исключения. По сравнению с другими профсоюзами, они сильны и сохраняют контроль над обучением и наймом, особенно в государственных проектах и крупном, более жестко регулируемом строительстве в благоприятных для профсоюзов городских районах. Почти 13 процентов строительных рабочих состоят в профсоюзах, что примерно вдвое превышает общий показатель в частных отраслях.
Вождение корабля

Компания Maven Construction не является профсоюзным подрядчиком. Она является открытым цехом, что означает, что она не подписала соглашение о найме только профсоюзных работников. Ее основатель и генеральный директор ДжокКол Бертон, чернокожая женщина, знает, что это ограничивает круг работ, которые она может выполнять. Но она также понимает, во что обходится подписание договора с профсоюзами.

"Все колледжи и университеты в регионе, все больницы и все общественные работы требуют профсоюзного труда", - говорит г-жа Бертон, которая основала компанию Maven в Атланте и перевела ее в Бостон четыре года назад. "Все, что находится в центре города, и большинство работ в Бостонском метрополитене требуют профсоюзного труда".

Исключением являются проекты доступного жилья, которые привлекают подрядчиков, не состоящих в профсоюзе, чтобы снизить затраты, сказала г-жа Бертон. Тем не менее, подрядчики из открытых цехов в основном ограничиваются небольшими проектами. "Самый крупный проект, который мы выполнили, стоит 35 миллионов долларов", - сказала она, а типичными являются работы стоимостью от 5 до 10 миллионов долларов.

Она стремится сделать Maven подрядчиком с "правом подписи", чтобы иметь шанс на более прибыльную работу. Но такое соглашение стоит дорого: Льготы и другие обязательства растут, и их трудно себе позволить, если у вас нет постоянного потока крупных проектов.

Еще более проблематичным для г-жи Бертон является то, что она ожидает, что профсоюзы предоставят мало цветных работников. "Профсоюзы заботятся о том, чтобы все работы доставались профсоюзным залам, но в их залах не хватает чернокожих и коричневых", - говорит она.

Г-жа Бертон говорит, что она потрясена тем, что она видит как открытую дискриминацию в таком либеральном городе. "Расизм, с которым сталкивались 50 лет назад в Атланте, мы видим сегодня в Бостоне", - сказала она. "Это тонко - не так открыто - но это то же самое". По ее словам, главная проблема заключается в том, что "профсоюзы управляют кораблем, когда речь идет о равенстве".

Представители профсоюзов утверждают, что критика во многом несправедлива. В отчете профсоюза 103 Международного братства работников электротехнической промышленности отмечается, что, хотя цветное население составляло только 4 процента пенсионеров-электриков, получающих пенсию за последние пять лет, они составляли почти 30 процентов их учеников, что является свидетельством того, как сильно оно развилось.

"Невозможно отрицать, что профсоюзы во многих отраслях, включая строительство, как и корпорации во многих отраслях, имеют тревожное прошлое, когда речь идет о многообразии, равенстве и инклюзивности", - сказала г-жа Дозиер, бизнес-агент Местного профсоюза 103. "Но мы ежедневно делаем больше для увеличения разнообразия наших членов, чем почти любая другая отрасль - и, откровенно говоря, неэтично со стороны лоббистов, не являющихся членами профсоюза, и их рупоров пытаться превратить эту важную работу в предлог для продолжения их собственной эксплуататорской практики".

Марк Эрлих, который в 2017 году ушел на пенсию с поста исполнительного секретаря-казначея Регионального совета плотников Новой Англии и сейчас является научным сотрудником Программы труда и трудовой жизни в Гарвардской школе права, утверждает, что за последние несколько десятилетий строительные профсоюзы стали более доброжелательными к небелым.

Г-н Эрлих является одним из авторов книги, посвященной истории расовой изоляции в строительных профессиях. Он отмечает, что первоначальная политика трудоустройства жителей Бостона, принятая в 1983 году, появилась в результате борьбы чернокожих рабочих за рабочие места на стройплощадках. Но для того, чтобы заручиться политической поддержкой белых и преодолеть сопротивление руководства профсоюза, в нее пришлось включить жителей и женщин.

"Существует наследие расизма, которое ни в коем случае не было ликвидировано", - сказал г-н Эрлих. "Я уважаю людей в обществе, которые жалуются, что ситуация меняется недостаточно быстро. И они не меняются достаточно быстро". Тем не менее, утверждает он, профсоюзы понимают, что "они должны стать менее однородными и отражать демографическую ситуацию в городе".

И он предупреждает, что подрядчики, не входящие в профсоюз, которые будут нанимать цветных рабочих, как правило, не обеспечивают обучение или карьерный рост, как это делают профсоюзы. Работа часто более опасна, говорит он, и оплачивается совсем не так, как в профсоюзных цехах.
Пределы терпения

Цветные работники, попавшие в профсоюзы, признают возможности, которые дает членство в них. Солнечным октябрьским днем в Дорчестере, в комнате, где собрались ученики, подмастерья и женщины из профсоюза Local 103, чтобы поговорить с репортером, они похвалили усилия профсоюза по расширению своих рядов и призвали к терпению.

"Разнообразие не приходит в одночасье", - сказал Сэм Кваратьелло, недавний выпускник программы стажировки азиатского происхождения. Уолтер Коухан, чернокожий подмастерье, утверждал, что за 20 лет его работы профсоюз стал гораздо более разнообразным. Тем не менее, по его словам, для того, чтобы цветные рабочие занимали более видное место на стройплощадках, необходимо обучение. "Если вы не подготовите рабочую силу, то прямое привлечение чернокожих и коричневых рабочих может подорвать весь процесс", - сказал он.

Но среди тех, кто выступает за расовое равенство, терпение иссякает. Г-н Уотсон привел слова чернокожего писателя и активиста Джеймса Болдуина: "Вы всегда говорили мне, что нужно время", - сказал г-н Болдуин в документальном фильме 1989 года "Цена билета". "Сколько времени вы хотите для своего прогресса?".

Строительные профсоюзы являются "огромным препятствием" на пути этого прогресса, говорит Анжела Уильямс-Митчелл, возглавляющая Бостонскую коалицию рабочих мест, общественную организацию, занимающуюся расширением возможностей для цветного населения. "Они не открывают свои двери, чтобы создать доступ для сообществ, которые исторически были исключены".

Если они так привержены идее разнообразия, говорит она, почему профсоюзы отказываются предоставить данные о доле подмастерьев и женщин из числа меньшинств, даже если они раскрывают расовую и этническую структуру учеников? "Разложите это для нас, чтобы мы знали, что нужно делать", - призывает она.

По словам г-на Эрлиха, профсоюзы по-прежнему играют важную роль в поддержании репутации строительства как организации, поднимающей работников на более высокий уровень. Он вспоминает одного из героев г-на Уотсона, покойного Чака Тернера, общественного активиста, который боролся за повышение занятости чернокожих в строительной отрасли. "Он был крайним радикалом - его позиция была такова: "Давайте загоним профсоюзы в море", - говорит г-н Эрлих. "Но он пришел к позиции, что без профсоюзов строительство превратится в низкооплачиваемую работу".

Г-н Уотсон, по сути, согласен. "Профсоюзы - это здорово", - сказал он. "Но они должны дать нам возможность".

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах