Майкл Лэнг, один из организаторов Вудстокского фестиваля, умер в возрасте 77 лет
12 января 2022Он и его партнеры надеялись, что их уик-энд "мира и музыки" соберет 50 000 участников. В итоге фестиваль собрал более 400 000 человек и вошел в историю.
Майкл Лэнг, один из создателей фестиваля "Вудсток", который собрал более 400 000 человек на ферме на севере штата Нью-Йорк в 1969 году на выходные "мира и музыки" - плюс множество наркотиков, купание в воде, веселье в грязи и пробки на дорогах - что привело к созданию одной из величайших картин поп-культуры 20-го века, умер в субботу в больнице на Манхэттене. Ему было 77 лет.
Майкл Пагнотта, представитель семьи г-на Ланга, сообщил, что причиной смерти стала неходжкинская лимфома.
В августе 1969 года г-н Лэнг был 24-летним юношей с детским лицом и небольшим опытом концертной деятельности, когда он и три его партнера, Арти Корнфельд, Джон П. Робертс и Джоэл Розенман, организовали ярмарку музыки и искусства в Вудстоке на земле, арендованной у молочного фермера Макса Ясгура в буколическом местечке Бетел, штат Нью-Йорк, примерно в 100 милях к северо-западу от Нью-Йорка.
После фестиваля Monterey Pop в Калифорнии за два года до этого рок-фестивали стали появляться по всей стране, и партнеры Вудстока, которым было всего по 20 лет, были достаточно амбициозны, чтобы надеяться на 50 000 участников. Г-н Лэнг и г-н Корнфельд, руководитель звукозаписывающей компании, заказали солидный состав, в который вошли, в частности, Creedence Clearwater Revival, Jimi Hendrix Experience, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин и новая группа Crosby, Stills & Nash (к ним на фестивале присоединится Нил Янг). Шоу было назначено на 15-17 августа.
Заранее было продано 186 000 билетов по 8 долларов в день. В день открытия движение на большей части автострады штата Нью-Йорк было затруднено, и многие владельцы билетов не смогли приехать. Другие просто вышли на поле, не заплатив.
В интервью г-н Розенман сказал, что за несколько дней до начала шоу рабочие сказали, что они могут построить сцену или билетные кассы, но не то и другое; партнеры выбрали сцену.
Это событие стало определяющим моментом для поколения бэби-бумеров, как празднование рока как общественной силы и проявление идеалов хиппи. Несмотря на присутствие почти полумиллиона человек и срыв большинства мер по охране здоровья и борьбе с толпой, не было зарегистрировано ни одного случая насилия.
Мистер Лэнг - описанный в журнале "Нью-Йорк Таймс" в 1969 году как "веселый парень из Бруклина" - стал публичным лицом тех сил, которые стояли за фестивалем. Его можно было увидеть в документальном фильме Майкла Уодли "Вудсток" (1970 г.), бродящим по территории фестиваля в херувимских кудряшках и жилетке. Несмотря на то, что фестиваль зарождался как предприятие по зарабатыванию денег, г-н Ланг всегда настаивал на том, что его цель - пробудить лучшее в человечестве.
"С самого начала я верил, что если мы сделаем свою работу правильно и от души, подготовим почву и зададим правильный тон, люди раскроют свое высшее "я" и создадут нечто удивительное", - сказал г-н Ланг в своих мемуарах "Дорога в Вудсток" (2009), написанных совместно с музыкальным журналистом Холли Джордж-Уоррен.
Майкл Скотт Лэнг родился в Бруклине 11 декабря 1944 года и вырос в окружении среднего класса в Бенсонхерсте. Его отец, Гарри, руководил бизнесом по установке систем отопления, а мать, Сильвия, вела бухгалтерию.
Майкл учился в Нью-Йоркском университете и Университете Тампы, а в 1966 году открыл магазин головных уборов в районе Коконат Гроув в Майами. Вскоре он стал участвовать в музыкальной жизни этого района, а в мае 1968 года был одним из организаторов поп-фестиваля в Майами, в котором участвовали Хендрикс, Steppenwolf, Blue Cheer и Mothers of Invention Фрэнка Заппы.
Позже в том же году г-н Лэнг переехал в Вудсток, штат Нью-Йорк - в то время известный как главный богемный аванпост благодаря пребыванию Боба Дилана - и вскоре встретил г-на Корнфельда. Примерно в то же время г-н Робертс и г-н Розенман, два молодых бизнесмена, которые жили по соседству в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, разместили объявления в газетах The New York Times и The Wall Street Journal, представившись, наполовину в шутку, как "молодые люди с неограниченным капиталом" в поисках инвестиционных идей.
Г-н Ланг и г-н Корнфельд всегда утверждали, что никогда не видели этого объявления. Но четверо мужчин встретились через одну из инвестиций г-на Робертса и г-на Розенмана, студию звукозаписи в Нью-Йорке, и г-н Ланг и г-н Корнфельд предложили студию в Вудстоке, который, по их словам, кишел талантами. Все четверо создали партнерство, Woodstock Ventures, и договорились работать вместе.
В своих мемуарах г-н Ланг рассказал, что г-н Робертс, получивший большое наследство, согласился финансировать и студию, и фестиваль. Г-н Розенман в одном из интервью сказал, что по плану прибыль от фестиваля должна была пойти на оплату студии.
Когда фестиваль в Вудстоке состоялся, он был первоначально представлен в новостных СМИ как катастрофа. Первая полоса газеты "Дейли Ньюс" гласила: "Пробки на фестивале хиппи", а редакционная статья газеты "Таймс" была озаглавлена "Кошмар в Катскиллах".
Но изображения бесконечных полей длинноволосых фанатов, мирно бездельничающих, и таких звезд, как Хендрикс, The Who и Сантана, которые командовали тысячами фанатов, разлетелись по всему миру и установили новый шаблон для рок-фестиваля - несмотря на то, что многие местные власти по всей стране быстро приняли меры, чтобы не допустить других подобных хиппи-фестивалей в своих дворах.
Г-н Ланг и г-н Корнфельд вышли из партнерства. Чтобы рассчитаться с долгами Вудстока в размере более 1 миллиона долларов, г-н Робертс и г-н Розенман продали права на фильмы и саундтреки компании Warner Bros.; по словам г-на Розенмана, Woodstock Ventures потребовалось около десяти лет, чтобы стать безубыточной. Г-н Робертс умер в 2001 году, а в 2006 году на месте фестиваля 1969 года был открыт центр исполнительских искусств и музей - Центр искусств Бетел Вудс.
В 1971 году г-н Ланг создал звукозаписывающую компанию Just Sunshine, которая подписала контракты с такими исполнителями, как фолк-певица Карен Далтон и фанк-певица Бетти Дэвис. Он также руководил Джо Кокером, чье незабываемое выступление в Вудстоке способствовало росту его славы. Г-н Ланг также участвовал в юбилейных версиях Вудстока в 1994 и 1999 годах - последняя была омрачена пожарами, беспорядками и обвинениями в сексуальных домогательствах - и в конечном итоге он вновь присоединился к Woodstock Ventures в качестве миноритарного партнера.
Эта компания владеет торговой маркой и другими правами на интеллектуальную собственность фестиваля Вудсток, включая изображение голубя на гитаре, которое было частью первого плаката. Среди многочисленных лицензионных сделок компании была и сделка по продаже Woodstock Cannabis.
Г-на Ланга пережили его жена Тамара Пайич Ланг, два сына, Гарри и Ласло, дочери Молли Ланг, ЛариЭнн Ланг и Шала Ланг Молл, внук и сестра Айрис Брест.
В 2019 году г-н Ланг попытался возродить Вудсток для проведения концерта в честь 50-летия в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк, на котором должны были выступить Jay-Z, Майли Сайрус, The Killers, Chance the Rapper, Santana и Imagine Dragons. Но мероприятие сорвалось из-за судебного разбирательства с его финансовым спонсором, подразделением японского рекламного конгломерата Dentsu.
Чтобы выделить шоу, посвященное 50-летию, на рынке, переполненном крупномасштабными фестивалями, такими как Coachella, Lollapalooza и Bonnaroo, г-н Ланг задумал новое мероприятие как такое, в котором центральное место займет социальный и экологический активизм, а также возвращение к своим корням.
"Просто кажется, что сейчас идеальное время, - сказал он в интервью The Times, - для напоминания о Вудстоке".
Майкл Пагнотта, представитель семьи г-на Ланга, сообщил, что причиной смерти стала неходжкинская лимфома.
В августе 1969 года г-н Лэнг был 24-летним юношей с детским лицом и небольшим опытом концертной деятельности, когда он и три его партнера, Арти Корнфельд, Джон П. Робертс и Джоэл Розенман, организовали ярмарку музыки и искусства в Вудстоке на земле, арендованной у молочного фермера Макса Ясгура в буколическом местечке Бетел, штат Нью-Йорк, примерно в 100 милях к северо-западу от Нью-Йорка.
После фестиваля Monterey Pop в Калифорнии за два года до этого рок-фестивали стали появляться по всей стране, и партнеры Вудстока, которым было всего по 20 лет, были достаточно амбициозны, чтобы надеяться на 50 000 участников. Г-н Лэнг и г-н Корнфельд, руководитель звукозаписывающей компании, заказали солидный состав, в который вошли, в частности, Creedence Clearwater Revival, Jimi Hendrix Experience, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин и новая группа Crosby, Stills & Nash (к ним на фестивале присоединится Нил Янг). Шоу было назначено на 15-17 августа.
Заранее было продано 186 000 билетов по 8 долларов в день. В день открытия движение на большей части автострады штата Нью-Йорк было затруднено, и многие владельцы билетов не смогли приехать. Другие просто вышли на поле, не заплатив.
В интервью г-н Розенман сказал, что за несколько дней до начала шоу рабочие сказали, что они могут построить сцену или билетные кассы, но не то и другое; партнеры выбрали сцену.
Это событие стало определяющим моментом для поколения бэби-бумеров, как празднование рока как общественной силы и проявление идеалов хиппи. Несмотря на присутствие почти полумиллиона человек и срыв большинства мер по охране здоровья и борьбе с толпой, не было зарегистрировано ни одного случая насилия.
Мистер Лэнг - описанный в журнале "Нью-Йорк Таймс" в 1969 году как "веселый парень из Бруклина" - стал публичным лицом тех сил, которые стояли за фестивалем. Его можно было увидеть в документальном фильме Майкла Уодли "Вудсток" (1970 г.), бродящим по территории фестиваля в херувимских кудряшках и жилетке. Несмотря на то, что фестиваль зарождался как предприятие по зарабатыванию денег, г-н Ланг всегда настаивал на том, что его цель - пробудить лучшее в человечестве.
"С самого начала я верил, что если мы сделаем свою работу правильно и от души, подготовим почву и зададим правильный тон, люди раскроют свое высшее "я" и создадут нечто удивительное", - сказал г-н Ланг в своих мемуарах "Дорога в Вудсток" (2009), написанных совместно с музыкальным журналистом Холли Джордж-Уоррен.
Майкл Скотт Лэнг родился в Бруклине 11 декабря 1944 года и вырос в окружении среднего класса в Бенсонхерсте. Его отец, Гарри, руководил бизнесом по установке систем отопления, а мать, Сильвия, вела бухгалтерию.
Майкл учился в Нью-Йоркском университете и Университете Тампы, а в 1966 году открыл магазин головных уборов в районе Коконат Гроув в Майами. Вскоре он стал участвовать в музыкальной жизни этого района, а в мае 1968 года был одним из организаторов поп-фестиваля в Майами, в котором участвовали Хендрикс, Steppenwolf, Blue Cheer и Mothers of Invention Фрэнка Заппы.
Позже в том же году г-н Лэнг переехал в Вудсток, штат Нью-Йорк - в то время известный как главный богемный аванпост благодаря пребыванию Боба Дилана - и вскоре встретил г-на Корнфельда. Примерно в то же время г-н Робертс и г-н Розенман, два молодых бизнесмена, которые жили по соседству в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, разместили объявления в газетах The New York Times и The Wall Street Journal, представившись, наполовину в шутку, как "молодые люди с неограниченным капиталом" в поисках инвестиционных идей.
Г-н Ланг и г-н Корнфельд всегда утверждали, что никогда не видели этого объявления. Но четверо мужчин встретились через одну из инвестиций г-на Робертса и г-на Розенмана, студию звукозаписи в Нью-Йорке, и г-н Ланг и г-н Корнфельд предложили студию в Вудстоке, который, по их словам, кишел талантами. Все четверо создали партнерство, Woodstock Ventures, и договорились работать вместе.
В своих мемуарах г-н Ланг рассказал, что г-н Робертс, получивший большое наследство, согласился финансировать и студию, и фестиваль. Г-н Розенман в одном из интервью сказал, что по плану прибыль от фестиваля должна была пойти на оплату студии.
Когда фестиваль в Вудстоке состоялся, он был первоначально представлен в новостных СМИ как катастрофа. Первая полоса газеты "Дейли Ньюс" гласила: "Пробки на фестивале хиппи", а редакционная статья газеты "Таймс" была озаглавлена "Кошмар в Катскиллах".
Но изображения бесконечных полей длинноволосых фанатов, мирно бездельничающих, и таких звезд, как Хендрикс, The Who и Сантана, которые командовали тысячами фанатов, разлетелись по всему миру и установили новый шаблон для рок-фестиваля - несмотря на то, что многие местные власти по всей стране быстро приняли меры, чтобы не допустить других подобных хиппи-фестивалей в своих дворах.
Г-н Ланг и г-н Корнфельд вышли из партнерства. Чтобы рассчитаться с долгами Вудстока в размере более 1 миллиона долларов, г-н Робертс и г-н Розенман продали права на фильмы и саундтреки компании Warner Bros.; по словам г-на Розенмана, Woodstock Ventures потребовалось около десяти лет, чтобы стать безубыточной. Г-н Робертс умер в 2001 году, а в 2006 году на месте фестиваля 1969 года был открыт центр исполнительских искусств и музей - Центр искусств Бетел Вудс.
В 1971 году г-н Ланг создал звукозаписывающую компанию Just Sunshine, которая подписала контракты с такими исполнителями, как фолк-певица Карен Далтон и фанк-певица Бетти Дэвис. Он также руководил Джо Кокером, чье незабываемое выступление в Вудстоке способствовало росту его славы. Г-н Ланг также участвовал в юбилейных версиях Вудстока в 1994 и 1999 годах - последняя была омрачена пожарами, беспорядками и обвинениями в сексуальных домогательствах - и в конечном итоге он вновь присоединился к Woodstock Ventures в качестве миноритарного партнера.
Эта компания владеет торговой маркой и другими правами на интеллектуальную собственность фестиваля Вудсток, включая изображение голубя на гитаре, которое было частью первого плаката. Среди многочисленных лицензионных сделок компании была и сделка по продаже Woodstock Cannabis.
Г-на Ланга пережили его жена Тамара Пайич Ланг, два сына, Гарри и Ласло, дочери Молли Ланг, ЛариЭнн Ланг и Шала Ланг Молл, внук и сестра Айрис Брест.
В 2019 году г-н Ланг попытался возродить Вудсток для проведения концерта в честь 50-летия в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк, на котором должны были выступить Jay-Z, Майли Сайрус, The Killers, Chance the Rapper, Santana и Imagine Dragons. Но мероприятие сорвалось из-за судебного разбирательства с его финансовым спонсором, подразделением японского рекламного конгломерата Dentsu.
Чтобы выделить шоу, посвященное 50-летию, на рынке, переполненном крупномасштабными фестивалями, такими как Coachella, Lollapalooza и Bonnaroo, г-н Ланг задумал новое мероприятие как такое, в котором центральное место займет социальный и экологический активизм, а также возвращение к своим корням.
"Просто кажется, что сейчас идеальное время, - сказал он в интервью The Times, - для напоминания о Вудстоке".
49
5804
/nytimes-ru/business/maykl-leng-odin-iz-organizatorov-vudstokskogo-festivalya-umer-v-vozraste-77-let/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Илья
13 января 2022
Еще один пример того что мир это хаос, но если ничего не делать, то ничего и не получится, а если делать , то может получиться и лучше чем планировал, но надо что-то делать.
Оставьте комментарий