Как нехватка автомобилей ставит под угрозу мировую экономику

2 ноября 2021

Поскольку так много рабочих мест зависит от автомобилестроения, производственные проблемы отрасли вызывают боль.

Как нехватка автомобилей ставит под угрозу мировую экономику
Беспорядки в автомобильной промышленности, мощном двигателе мировой экономики, угрожают росту и вызывают сотрясения в компаниях и сообществах, которые зависят от автопроизводителей в плане денег и рабочих мест.

Каждый автомобиль или грузовик, который не сходит с конвейера в Детройте, Штутгарте или Шанхае, ставит под угрозу рабочие места. Это могут быть шахтеры, добывающие руду для производства стали в Финляндии, рабочие, отливающие шины в Таиланде, или сотрудники Volkswagen в Словакии, устанавливающие приборные панели в спортивные автомобили. Их средства к существованию находятся во власти нехватки поставок и заторов, которые вынуждают заводы сокращать производство.

На долю автомобильной промышленности приходится около 3 процентов мирового экономического производства, а в таких странах-производителях автомобилей, как Германия, Мексика, Япония или Южная Корея, или в таких штатах, как Мичиган, этот процент гораздо выше. Замедление темпов роста автомобилестроения может оставить шрамы, на восстановление которых уйдут годы.

Ударные волны от кризиса полупроводников, который заставляет практически всех автопроизводителей сокращать смены или временно останавливать сборочные линии, могут быть достаточно сильными, чтобы ввергнуть некоторые страны в рецессию. В Японии, на родине Toyota и Nissan, нехватка запчастей привела к падению экспорта на 46 процентов в сентябре по сравнению с годом ранее - мощная демонстрация важности автомобильной промышленности для экономики.

"Это очень существенное торможение роста и занятости", - сказал Ян Шепердсон, главный экономист Pantheon Macroeconomics.

Поль Жак относится к тем людям, которые могут пострадать больше всего. Он работает в Текумсе, Онтарио, в подразделении поставщика комплектующих Magna International, которое производит сиденья для расположенного неподалеку завода по производству минивэнов Chrysler.

57-летний г-н Жак находился на сборочной линии, когда узнал, что Stellantis, материнская компания Chrysler, планирует ликвидировать смену в Виндзоре из-за нехватки полупроводников - компьютерных чипов, необходимых для систем круиз-контроля, управления двигателем и множества других функций.

Г-н Жак и его коллеги знали, что и их рабочие места находятся под угрозой. "Настроение стало невероятно мрачным", - сказал г-н Жак, двое детей которого также работают на заводе по производству сидений.

Автопроизводителям удалось немного смягчить удар, повысив цены, переложив часть боли на покупателей автомобилей. На прошлой неделе Ford и General Motors сообщили о значительном падении продаж и прибыли за летний период, но повысили свои прогнозы прибыли на весь год. Daimler, производитель автомобилей Mercedes-Benz, заявил в пятницу, что его чистая прибыль выросла на 20 процентов в третьем квартале, несмотря на то, что компания продала на 25 процентов меньше автомобилей. Более высокие цены на автомобили с лихвой компенсировали это.

Больнее всего от этого страдают рабочие и все, кто нуждается в доступном автомобиле. Автокомпании распределяют дефицитные фишки на дорогие и другие автомобили, которые приносят наибольшую прибыль, что приводит к длительному ожиданию менее дорогих автомобилей. Цены на подержанные автомобили стремительно растут из-за нехватки новых машин.

Автомобили с высокой нормой прибыли, такие как пикапы Ford F-150 или Chevy Silverado, "продолжают выкачиваться", - говорит Рам Кидамби, партнер консалтинговой фирмы Kearney, базирующейся в Детройте. "Но автомобили, которые имеют более низкую рентабельность, попадают под удар, а значит, под удар попадает и рабочая сила".

По словам Вирена Попли, генерального директора Mahindra Ag North America, подразделения гигантского индийского производителя автомобилей, выпускающего тракторы для рынка США, кризис начался в прошлом году, когда цены на ключевые сырьевые материалы, такие как сталь и медь, начали расти.

Неравномерное восстановление мира после пандемии коронавируса привело к тому, что отдаленные звенья глобальной цепи поставок рассинхронизировались и не могли соединиться. К концу лета Соединенные Штаты начали делать прививки, в то время как в Малайзии произошла разрушительная вспышка, остановившая заводы.

Mahindra быстро израсходовала имеющиеся запасы деталей, а затем пришлось ждать пополнения. Но они задерживались в портах, где сотни судов стояли в резерве, а стоимость контейнеров с 3 000 долларов выросла до 20 000 долларов.

По словам г-на Попли, на заводе по сборке тракторов в Блумсбурге, штат Пенсильвания, "мы потеряли 25 процентов продукции в течение двух месяцев подряд из-за проблем с контейнерными потоками" в порту Лонг-Бич, штат Калифорния.

Трудно подсчитать, насколько сильно проблемы автопрома отразятся на остальной экономике, но мало кто сомневается, что влияние будет огромным, потому что многие другие отрасли зависят от автопроизводителей. Автопроизводители являются крупными потребителями стали и пластика, они поддерживают обширные сети поставщиков, а также рестораны и продуктовые магазины, которые кормят авторабочих.

"Если завод в Виндзоре не работает, все ощущают последствия", - говорит Дэвид Кэссиди, президент профсоюза Unifor Local 444, который представляет рабочих, собирающих там минивэны Chrysler.

Автомобильные заводы - такие как завод Stellantis в Онтарио - часто являются крупнейшими работодателями частного сектора в своих общинах, что делает их закрытие еще более разрушительным. Поскольку автомобильные заводы, как правило, доминируют в местной экономике, их трудно заменить. Согласно исследованию, проведенному в 2019 году Международным валютным фондом, безработица, вызванная закрытием автомобильных заводов, сохраняется в течение многих лет.

В Айзенахе, Германия, городе с населением 42 000 человек, Opel производит компактный внедорожник под названием Grandland. Но компания Stellantis, которая также владеет Opel, закрыла завод в октябре и не планирует возобновлять производство до следующего года. Рабочие опасаются, что остановка может стать постоянной; Stellantis также производит Grandland на заводе во Франции, который продолжает работать.

Около 2 000 человек, работающих на заводе в Айзенахе или у смежных поставщиков, находятся в отпуске. Но Катя Вольф, мэр Айзенаха, которая присоединилась к протесту рабочих перед заводом в пятницу, сказала, что люди не хотят тратить деньги, потому что не знают, когда завод возобновит работу. Это вредит местному бизнесу.

"Самая большая проблема - это неуверенность в будущем, когда автомобильная промышленность уже переживает потрясения", - сказала г-жа Вольф в интервью. "Люди не покупают новые автомобили и не бронируют дорогие отпуска. Они слишком обеспокоены".

Opel планирует сохранить все свои немецкие заводы, включая завод в Айзенахе, заявил в воскресенье в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung Уве Хохгешурц, исполнительный директор Opel.

Полупроводники - не единственные компоненты в дефиците. Автопроизводители также ищут пластик, который используется для хранения жидкости для стеклоочистителей и формовки приборной панели, а также пенопласт, используемый для изготовления сидений, сказал Дэн Хирш, управляющий директор детройтского офиса глобальной консалтинговой компании AlixPartners.

По словам г-на Хирша, из-за нехватки крошечного кронштейна, используемого во внедорожниках, время, необходимое для ремонта поврежденного в аварии автомобиля, увеличилось с 12 до почти 20 дней.

По оценкам AlixPartners, дефицит означает, что в этом году будет произведено на 7,7 млн. автомобилей меньше, и обойдется автомобильной промышленности в 210 млрд. долларов в виде недополученных доходов.

Большая часть мирового производства автомобилей и автозапчастей приходится на относительно небольшое число стран. К ним относятся США и Китай, а также такие небольшие страны, как Таиланд.

В Словакии, где проживает всего 5,4 миллиона человек, расположены крупные заводы Volkswagen, Peugeot и Kia, которые производят миллион автомобилей в год, что больше, чем в любой другой стране на душу населения. На эту отрасль приходится более трети экспорта Словакии.

Чем дольше сохраняется нехватка деталей и материалов, тем глубже экономические последствия. Для функционирования современной экономики необходимы транспортные средства. Грузовики, необходимые для перемещения товаров, в наши дни трудно достать, что сдерживает рост.

"Мы практически полностью распроданы в Западной Европе и Северной Америке до следующего года", - сказал Мартин Даум, глава подразделения грузовых автомобилей компании Daimler, ссылаясь на нехватку микросхем.

Нет никаких признаков того, что кризис скоро закончится. Производители полупроводников обещали увеличить поставки, но строительство новых заводов занимает годы, а автомобильные компании не обязательно являются самыми важными клиентами для технологических гигантов.

"Производители полупроводников собираются отдавать предпочтение Apple и HP мира", - сказал Гад Аллон, профессор Уортонской школы, - "а не Ford".
49
5105
/nytimes-ru/business/kak-nekhvatka-avtomobiley-stavit-pod-ugrozu-mirovuyu-ekonomiku/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах