Google вводит новую систему отслеживания пользователей браузера Chrome.

25 января 2022

Компания отказывается от другого плана, который предусматривал блокировку так называемых файлов cookie, после того как рекламодатели и регулирующие органы пожаловались, что он дает Google слишком много контроля.

Google вводит новую систему отслеживания пользователей браузера Chrome.
Когда два года назад компания Google объявила о плане блокировки цифровых файлов cookie для отслеживания в своем веб-браузере Chrome, рекламная индустрия и регулирующие органы обеспокоились тем, что это предложение еще больше укрепит доминирующее положение поискового гиганта в сфере онлайн-рекламы.

Возмущение в конечном итоге заставило Google отложить реализацию этого плана почти на два года - до конца 2023 года.

Во вторник компания Google заявила, что отказывается от старого плана и предлагает новый способ блокировки сторонних трекеров в Chrome с помощью системы онлайн-рекламы под названием Topics. Новая система по-прежнему не будет использовать файлы cookie, но будет информировать рекламодателей о сферах интересов пользователя, таких как "фитнес" или "автомобили и транспортные средства", на основе истории просмотра веб-страниц пользователя за последние три недели. Темы будут храниться в течение трех недель, после чего они будут удалены.

План Google по отказу от cookies к концу следующего года - потенциально огромный сдвиг для индустрии цифровой рекламы, хотя неясно, будет ли новый метод, который компания начнет тестировать в первом квартале этого года, менее тревожным для рекламодателей и регулирующих органов. Google Chrome, самый распространенный в мире веб-браузер, используется двумя из каждых трех человек, пользующихся Интернетом, по данным StatCounter.

В 2019 году компания Google заявила, что откажется от сторонних трекеров в Chrome в рамках инициативы под названием Privacy Sandbox. Эти трекеры позволяют рекламным сервисам следить за пользователями в Интернете, чтобы узнать об их привычках. Позднее компания представила план, известный как федеративное обучение когорт, или FLoC. Он должен был позволить рекламодателям нацеливаться не на отдельных пользователей, а на группы пользователей, основанные на общей истории просмотров.

Apple также ужесточила требования к рекламодателям, ограничив их возможности по отслеживанию пользователей при просмотре веб-страниц. В прошлом году компания ввела прозрачность отслеживания приложений, которая позволяет пользователям блокировать приложения от слежения за ними, что вызвало беспокойство у Facebook и других крупных рекламодателей.

Поскольку рекламодатели в значительной степени полагаются на файлы cookie для целевой рекламы и оценки ее эффективности, предложение Google о конфиденциальности вызвало опасения, что оно укрепит власть компании над отраслью, поскольку Google уже так много знает об интересах и привычках своих пользователей. Эксперты по конфиденциальности опасались, что когорты могут подвергнуть пользователей новым формам слежки.

Предложение Google также привлекло внимание регулирующих органов. Европейский союз заявил, что изучает этот план в рамках расследования роли Google на рынке цифровой рекламы. В прошлом году британское Управление по конкуренции и рынкам достигло соглашения с Google о том, что регулятор может рассмотреть изменения в трекерах в Chrome в рамках урегулирования другого расследования.

Темы будут направлены на решение некоторых проблем, поднятых защитниками конфиденциальности в отношении FLoC, предотвращая более скрытые методы отслеживания, заявили в Google. Он стремится сохранить конфиденциальность пользователей, сегментируя свою аудиторию на более крупные группы.

По словам Google, в соответствии с предыдущим планом количество потенциальных групп составляло десятки тысяч, но в результате количество тем будет сокращено до нескольких тысяч. Компания заявила, что пользователи смогут видеть, какие темы связаны с ними, и удалять их по своему усмотрению.

Google заявил, что в темах будут использоваться кураторы-люди, а не технология машинного обучения для создания групп пользователей, как это было в плане FLoC. Это позволит исключить возможность того, что группы будут основаны на таких деликатных характеристиках, как сексуальная ориентация или раса, заявили в Google.

"Было несколько исследований, в которых выражалась обеспокоенность тем, что это может произойти", - сказал в интервью Винай Гоэл, курирующий в Google инициативу Privacy Sandbox. "Мы не нашли доказательств того, что это происходит".

План Google по темам повторяет изменения, внесенные в поисковый продукт несколько лет назад. В 2019 году компания предоставила пользователям возможность настроить автоматическую очистку истории поиска каждые три или 18 месяцев. Это усложнило для рекламодателей возможность нацеливать на отдельных людей высоко персонализированные объявления, основанные на их веб-трафике. Google также предоставил пользователям возможность полностью отказаться от записи истории поиска.

Критики отметили, что контроль конфиденциальности был неэффективным, поскольку его было трудно найти обычному человеку, и по умолчанию Google продолжает вести постоянную запись истории поиска пользователей.
49
6002
/nytimes-ru/business/google-vvodit-novuyu-sistemu-otslezhivaniya-polzovateley-brauzera-chrome/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах