Директора Boeing достигли соглашения по иску акционеров в связи с авариями 737 Max
6 ноября 2021Группа нынешних и бывших директоров компании Boeing согласилась урегулировать иск акционеров в связи с парой смертельных аварий, которые привели к глобальной посадке лайнера 737 Max почти на два года.
Согласно предложенному урегулированию, о котором было объявлено в пятницу, компания Boeing внесет изменения в систему безопасности и надзора, включая создание программы омбудсмена, через которую сотрудники смогут высказывать свои опасения на рабочем месте. Компания также добавит члена совета директоров, обладающего опытом в области авиации, инженерного дела или надзора за безопасностью продукции, а ответчики выплатят компании Boeing 237,5 миллионов долларов - в пользу акционеров - через страховщиков директоров. Директора, против которых подан иск, отрицают какие-либо правонарушения.
Иск был подан в суд штата Делавэр в прошлом году контролером штата Нью-Йорк Томасом П. ДиНаполи, который контролирует пенсионный фонд для государственных служащих, и Пенсионной ассоциацией пожарных и полицейских штата Колорадо. Они обвинили совет директоров Boeing в том, что он не смог должным образом проконтролировать деятельность компании, допустив промахи, которые привели к крушениям самолетов Max в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек.
"Это урегулирование послужит важным сигналом о том, что директора не могут упускать из виду общественную безопасность и другие критически важные риски", - говорится в заявлении г-на ДиНаполи.
Авиационные власти по всему миру запретили полеты самолета Max в марте 2019 года до конца прошлого года, когда Федеральное авиационное управление снова разрешило его полеты. С тех пор самолет совершил десятки тысяч полетов без происшествий. Этот эпизод обошелся компании Boeing в миллиарды долларов, нанес ущерб ее репутации и привлек пристальное внимание законодателей.
В своем заявлении компания Boeing сообщила, что после двух аварий она предприняла шаги по повышению безопасности полетов, включая ряд организационных изменений и других реформ. В этом году компания также добавила двух новых членов совета директоров со значительным опытом работы в авиации: генерал-лейтенант Стейс Харрис, опытный летчик, и Дэвид Джойс, бывший исполнительный директор производителя двигателей GE Aviation.
"Сегодняшнее предлагаемое урегулирование основывается на этих действиях и предусматривает дополнительные реформы надзора и управления, которые будут способствовать дальнейшему повышению безопасности и качества нашей работы", - заявили в компании.
Мировое соглашение, о котором ранее сообщила газета The Wall Street Journal, подлежит утверждению судом.
В прошлом месяце федеральное большое жюри предъявило обвинения бывшему топ-пилоту Boeing в связи с заявлениями, которые он и компания сделали о самолете Max, а в январе Boeing заключил отдельное соглашение с федеральными властями на сумму 2,5 миллиарда долларов в связи с этой катастрофой.
Согласно предложенному урегулированию, о котором было объявлено в пятницу, компания Boeing внесет изменения в систему безопасности и надзора, включая создание программы омбудсмена, через которую сотрудники смогут высказывать свои опасения на рабочем месте. Компания также добавит члена совета директоров, обладающего опытом в области авиации, инженерного дела или надзора за безопасностью продукции, а ответчики выплатят компании Boeing 237,5 миллионов долларов - в пользу акционеров - через страховщиков директоров. Директора, против которых подан иск, отрицают какие-либо правонарушения.
Иск был подан в суд штата Делавэр в прошлом году контролером штата Нью-Йорк Томасом П. ДиНаполи, который контролирует пенсионный фонд для государственных служащих, и Пенсионной ассоциацией пожарных и полицейских штата Колорадо. Они обвинили совет директоров Boeing в том, что он не смог должным образом проконтролировать деятельность компании, допустив промахи, которые привели к крушениям самолетов Max в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек.
"Это урегулирование послужит важным сигналом о том, что директора не могут упускать из виду общественную безопасность и другие критически важные риски", - говорится в заявлении г-на ДиНаполи.
Авиационные власти по всему миру запретили полеты самолета Max в марте 2019 года до конца прошлого года, когда Федеральное авиационное управление снова разрешило его полеты. С тех пор самолет совершил десятки тысяч полетов без происшествий. Этот эпизод обошелся компании Boeing в миллиарды долларов, нанес ущерб ее репутации и привлек пристальное внимание законодателей.
В своем заявлении компания Boeing сообщила, что после двух аварий она предприняла шаги по повышению безопасности полетов, включая ряд организационных изменений и других реформ. В этом году компания также добавила двух новых членов совета директоров со значительным опытом работы в авиации: генерал-лейтенант Стейс Харрис, опытный летчик, и Дэвид Джойс, бывший исполнительный директор производителя двигателей GE Aviation.
"Сегодняшнее предлагаемое урегулирование основывается на этих действиях и предусматривает дополнительные реформы надзора и управления, которые будут способствовать дальнейшему повышению безопасности и качества нашей работы", - заявили в компании.
Мировое соглашение, о котором ранее сообщила газета The Wall Street Journal, подлежит утверждению судом.
В прошлом месяце федеральное большое жюри предъявило обвинения бывшему топ-пилоту Boeing в связи с заявлениями, которые он и компания сделали о самолете Max, а в январе Boeing заключил отдельное соглашение с федеральными властями на сумму 2,5 миллиарда долларов в связи с этой катастрофой.
49
5146
/nytimes-ru/business/direktora-boeing-dostigli-soglasheniya-po-isku-aktsionerov-v-svyazi-s-avariyami-737-max/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий