Дэвид Финн, соучредитель мощной компании в области связей с общественностью, умер в возрасте 100 лет

19 октября 2021

Руководя компанией Ruder Finn и работая с такими крупными клиентами, как Philip Morris, Exxon и Coca-Cola, г-н Финн параллельно занимался живописью, фотографией и скульптурой.

Дэвид Финн, соучредитель мощной компании в области связей с общественностью, умер в возрасте 100 лет
Дэвид Финн, доминирующая фигура в создании современной индустрии связей с общественностью, соучредитель Ruder Finn, одной из самых успешных корпоративных пиар-фирм, появившихся после Второй мировой войны, умер в понедельник в своем доме в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Ему было 100 лет.

Его внучка Рейчел Спилман подтвердила факт смерти.

Г-н Финн был советником по связям с общественностью таких корпоративных гигантов, как Lever Brothers, Exxon, Bristol-Myers Squibb, Novartis и Coca-Cola. Он также был предан искусству как художник, иллюстратор, фотограф и скульптор (в частности, использовал скрепки для бумаги в качестве средства) и убедил многих своих клиентов, включая табачную компанию Philip Morris, поддержать искусство.

Г-н Финн также выполнял рекламную работу, в том числе на общественных началах, для таких организаций, как Организация Объединенных Наций, Ватикан, Всемирный банк и текстильная компания Springs Industries, которая по его инициативе стала крупным спонсором фото- и художественных выставок в США.

Он часто говорил, что "пришел в бизнес не для того, чтобы делать деньги". Тем не менее, к 1967 году Ruder Finn превратилось в крупнейшее в мире пиар-агентство того времени.

"Я бы поставил его в пятерку лучших на горе Рашмор современных связей с общественностью, наряду с Гарольдом Берсоном, Дэниелом Эдельманом, Элом Голином и Гершоном Кекстом", - сказал Ларри Вебер, основатель и бывший генеральный директор Weber Shandwick, одной из крупнейших в мире пиар-фирм, в интервью для этого некролога в этом году.

Г-н Финн был в авангарде волны бывших военнослужащих, пришедших в сферу связей с общественностью после Второй мировой войны. Он и его друг детства Билл Рудер основали фирму в 1948 году и получили свой первый крупный успех, когда их познакомили с перспективным молодым певцом и бывшим парикмахером Перри Комо.

Агентство занялось продвижением карьеры Комо, рекламируя его альбомы на радиостанциях и устраивая хитроумные конкурсы для диджеев, чтобы те ставили его записи. Уже через год журнал Billboard назвал Комо самым популярным артистом страны.

Успех Комо привлек в агентство новых клиентов из шоу-бизнеса, среди которых были Дайна Шор, Берл Айвз, Джек Леммон, Эйди Горм и группа Mills Brothers. За ними последовали корпоративные клиенты, и со временем Ruder & Finn, как тогда называлась фирма, переключила свое внимание на них.

Г-н Финн, долгое время выступавший за соблюдение этических стандартов в бизнесе, оказался в противоречивом положении во время работы с компанией Philip Morris после выхода в 1964 году доклада генерального хирурга о связи курения сигарет с раком.

В течение многих лет табачные компании отрицали, что сигареты наносят вред здоровью, но несколько сотрудников Ruder & Finn все же выразили беспокойство по поводу работы с Philip Morris. Г-н Финн созвал комитет по этике агентства для обсуждения этого вопроса, который пришел к выводу, что Philip Morris спонсировал достаточно общественно-ориентированных мероприятий, чтобы оправдать продолжение отношений.

В журнальных статьях и позже в книге "Корпоративный олигарх" (1969), представляющей собой взгляд изнутри на корпоративный мир, г-н Финн говорил, что пытался пройти тонкую грань между тем, чтобы призвать Philip Morris рассказать о вреде курения, и тем, чтобы не разрушить деловые отношения своей фирмы с компанией.

"Слишком часто, думал я, бизнесмены нанимают специалистов по связям с общественностью, рассчитывая, что те смогут подавить их критиков, и я чувствовал, что это ошибочно", - писал он. "Критика - одна из неизбежных черт свободного общества, и бизнесменам необходимо прислушиваться к критике и конструктивно реагировать на нее, а не пытаться подавить ее".

В исследовании, проведенном в 1968 году для Philip Morris, Ruder & Finn предложила компании "прекратить борьбу с Генеральным хирургом" и принять медицинские данные. Отчет рекомендовал компании Philip Morris работать над созданием более безопасного продукта и следить за тем, чтобы ее реклама не была направлена на молодых курильщиков.

Но, публично выступая против Philip Morris в статьях и книгах, г-н Финн ухудшил свои отношения с компанией.

"Он был очень откровенным и стал не очень желанным членом команды Philip Morris", - сказала дочь г-на Финна Кэти Блумгарден, которая стала исполнительным директором компании, когда ее отец ушел на пенсию в 2011 году.

Он родился Давидом Финкельштейном в Нью-Йорке 30 августа 1921 года. Его отец, Джонатан, был писателем, который использовал псевдоним Финн, а затем законно изменил фамилию на Финн, когда Дэвид учился в средней школе. Его мать, Сэди (Боргенихт) Финн, шила детские платья.

Вместе со своим старшим братом Гербертом и младшей сестрой Хелен Дэвид вырос на Бродвее на 110-й улице Манхэттена. Он начал рисовать в раннем возрасте и по дороге в среднюю школу в Бронксе делал зарисовки пассажиров метро.

Он и г-н Рудер, с которым он познакомился, когда они были 11-летними одноклассниками в еврейской школе, оба поступили в Городской колледж Нью-Йорка в 1939 году. Когда началась война, он присоединился к программе ВВС армии, которая позволила ему закончить школу до вступления в ряды вооруженных сил. В 1943 году он получил степень бакалавра. Однако к моменту его отправки война в Европе уже закончилась, и он вернулся домой через два месяца.

Его сестра, Хелен, вышла замуж за г-на Рудера, и она познакомила г-на Финна с Лаурой Цейслер, однокурсницей по Хантер-колледжу. Они поженились в 1945 году, и у них родилось четверо детей, все из которых со временем стали работать в Ruder Finn.

В 1948 году г-ну Финну и г-ну Рудеру пришла в голову идея использовать изобразительное искусство для рекламы своей продукции. Основанный ими бизнес "Искусство в промышленности" работал в бывшем бельевом шкафу в отеле "Ломбарди" в Мидтауне на Манхэттене. Но идея принесла мало плодов, и они стали искать клиентов пошире. Именно тогда дядя г-на Рудера познакомил их с адвокатом Комо, который нанял их для продвижения своего клиента за 100 долларов в неделю (около 1200 долларов сегодня).

Расширяя компанию с офисом в Мидтауне, г-н Финн продолжал заниматься искусством, рисуя и ваяя по выходным и вечерам, а также посещая музеи и сады в своих поездках по миру для привлечения клиентов.

Ему было 40 лет, когда он приобрел свой первый фотоаппарат и начал фотографировать увиденные скульптуры, став настолько искусным в этом деле, что впоследствии опубликовал или предоставил фотографии для более чем 100 книг. (Среди его собственных книг - "Как посетить музей" и "Как смотреть на скульптуру"). Многие из его фотографий хранятся в библиотеке Национальной галереи искусств.

Г-н Финн был одним из первых сторонников и популяризаторов английского скульптора Генри Мура и сыграл важную роль в ознакомлении американцев с его работами. Между ними установилась прочная дружба.

Г-н Финн был особенно известен тем, что делал в своем офисе сложные металлические скульптуры из выпрямленных скрепок.

"Его искусство повлияло на его мышление о креативных кампаниях", - говорит Шелли Спектор, соучредитель Музея связей с общественностью в Нью-Йорке и бывший руководитель Ruder Finn. "Его офис был похож на музей искусств, и его фотография значила для него больше, чем деловая сторона".

Он также писал для многих деловых журналов и журналов общего профиля, включая Forbes, Fortune, Harper's, Saturday Review и Harvard Business Review.

Г-н Финн вызвал внутреннее возмущение в своей фирме, когда в 1980-х годах продвинул трех своих детей на руководящие должности в фирме. Жалуясь на непотизм, три старших менеджера и еще 11 человек ушли в конкурирующую фирму, забрав с собой крупнейшие счета Ruder Finn. Но г-н Финн, который отклонил многочисленные предложения о приобретении другими фирмами, защищал этот шаг, говоря, что он хотел гарантировать, что агентство останется независимым и под семейным контролем. В течение трех лет доходы достигли нового максимума.

Г-н Рудер покинул компанию в 1980 году, но остался в совете директоров. Он умер в 2011 году.

Помимо дочери г-жи Блумгарден и внучки г-жи Спилман, г-на Финна пережили его жена, две другие дочери, Дина Мерриам и Эми Биндер, сын Питер, девять внуков и 20 правнуков.

Этика в связях с общественностью по-прежнему интересовала г-на Финна, и он часто говорил и писал об этом. В одной из лекций 1995 года, озаглавленной "Этические дилеммы в коммуникациях", он сказал Институту по связям с общественностью, что "будучи советником по связям с общественностью для клиента, он обязан верить в то, что то, что говорит его клиент, на самом деле правда".

"Если мое имя стоит в пресс-релизе, - сказал он, - я должен поддерживать законность того, что говорится в релизе".
49
4960
/nytimes-ru/business/devid-finn-souchreditel-moshchnoy-kompanii-v-oblasti-svyazey-s-obshchestvennostyu-umer-v-vozraste-10/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах