Демократы выбирают менее рискованный путь в вопросе цен на лекарства

6 ноября 2021

Эксперты говорят, что недавние компромиссы могут нанести меньший ущерб в балансе между инновациями и прибылью.

Демократы выбирают менее рискованный путь в вопросе цен на лекарства
В начале переговоров по бюджету казалось, что демократы наконец-то возьмутся за Большую Фарму в связи со стремительным ростом цен на лекарства. Затем на прошлой неделе ценообразование на лекарства вообще выпало из законопроекта, и казалось, что фармацевтические компании снова победили. Теперь есть компромисс, который выглядит скромно, но может иметь реальную силу.

Регулирование цен на лекарства, которое сейчас рассматривает Конгресс, позволит достичь трех основных целей. Оно ограничит сумму, которую пациентам Medicare может быть предложено заплатить за лекарства из собственных средств. Оно ограничит, насколько производители лекарств могут повышать свои цены каждый год. И, впервые, это позволит Medicare напрямую договариваться с производителями лекарств о ценах на их препараты.

Положение о переговорах по ценам было наиболее существенно изменено за последнюю неделю: Оно будет применяться к меньшему количеству лекарств, требовать меньших скидок и, что особенно важно, оградит новые лекарства от переговоров.

И все же широкий круг экономистов и сторонников здравоохранения утверждает, что эти компромиссы, возможно, позволили создать менее рискованный способ балансирования между инновациями и прибылью. Эта политика не просто меньше первоначальной. Если она будет принята, то сэкономит федеральному правительству меньше денег, чем закон, принятый Палатой представителей два года назад. Но, по мнению экспертов, она также с меньшей вероятностью будет препятствовать разработке новых методов лечения и лекарств.

"Многое можно сказать в пользу постепенных изменений, которые позволяют нам учиться", - сказал Бенедик Ипполито, экономист по вопросам здравоохранения из Американского института предпринимательства, который изучает рынок лекарств. "Особенно когда мы думаем, что есть значимые компромиссы, которые необходимо рассмотреть".

Текст законопроекта, конечно, может измениться или не стать законом. Бюджетное управление Конгресса еще не оценило его последствия, а умеренные члены Палаты представителей не хотят голосовать по пакету социальных расходов без всесторонней оценки многих частей законопроекта. Но положения о лекарствах были согласованы с ключевыми сенаторами, включая Кирстен Синема из Аризоны, которая заявила, что голосовала бы против предыдущего варианта.

Политики, решающие проблему системы цен на лекарства, всегда балансировали между конкурирующими интересами. Нерегулируемая система ценообразования в США приводит к огромным расходам и плохим результатам в области здравоохранения для людей, которые не могут позволить себе лекарства. Но эта система также поощряет крупные рискованные инвестиции в биомедицинские исследования, которые приносят пользу всему миру. Ни у кого нет хорошей модели того, как работает эта машина, но почти все, кто изучает эту систему, говорят, что изъятие денег из бизнеса рецептурных лекарств, скорее всего, окажет определенное негативное влияние на инвестиции в разработку лекарств.

"Существует реальный компромисс между сегодняшними затратами и завтрашним лечением", - сказал Крейг Гартвейт, профессор стратегии в Школе менеджмента Келлога при Северо-Западном университете, который изучает разработку лекарств.

Десятилетия назад большинство основных лекарств разрабатывалось крупными фармацевтическими компаниями, которые их продавали. Но эта система изменилась. Сегодня большинство лекарств создается в небольших биотехнологических компаниях. Эти фирмы часто занимаются разработкой одного лекарства, и их финансируют венчурные компании, которые готовы делать рискованные ставки в надежде, что одна из них принесет большую прибыль. В случае с биотехнологиями отдача обычно наступает, когда появляется перспективное лекарство, а компанию покупает более крупная компания.

Венчурные фирмы, которые сейчас инвестируют в биотехнологии, не обязательно должны это делать. Их деньги с таким же успехом можно направить в другие прибыльные отрасли экономики, например, в технологии. Компании, производящие лекарства на ранних стадиях, финансируются отчасти потому, что высокие цены на лекарства в Америке означают, что успешное лекарство будет стоить огромного джекпота. Поскольку остальной мир платит меньше, почти все эти инвестиции направляются на американский рынок.

Первоначальное предложение Палаты представителей по регулированию цен на лекарства позволило бы правительству снизить цену до 250 дорогостоящих препаратов, независимо от того, насколько они новые или инновационные. Новый подход ограничивает эти полномочия: Лекарства будут подлежать ценовому регулированию только после того, как они будут находиться на рынке около десяти лет. Это означает, что фармацевтические компании по-прежнему смогут устанавливать огромные цены на новые препараты, но делать это они смогут только в течение длительного времени. Закон позволит регулировать цены через девять лет для большинства распространенных лекарств и через 13 лет для более сложных лекарств, известных как биологические препараты.

Питер Бах, директор Лаборатории ценообразования на лекарства в Мемориал Слоан Кеттеринг и главный врач компании Delfi Diagnostics, давно выступает за реформу цен на лекарства. По его словам, отложенный подход защитит общественность и правительство от наиболее вопиющих, по его мнению, практик отрасли - бесконечного повышения цен и патентных махинаций, которые часто изолируют дорогие лекарства от конкуренции на десятилетия. Но он также говорит, что это позволит выполнить обещания системы интеллектуальной собственности страны, дав компаниям несколько лет, чтобы получить прибыль от своих новых изобретений.

"Все это соответствует основным принципам нашей системы", - сказал он. "И сдерживание искажений, которые вкрались".

Первоначальное законодательство почти гарантированно препятствовало созданию некоторых будущих лекарств. Непартийное Бюджетное управление Конгресса заявило, что он приведет к уменьшению количества лекарств на 3% в первое десятилетие его действия и на 10% в последующее десятилетие, поскольку он затронет лекарства, находящиеся на ранних стадиях разработки. Другие исследователи системы, включая г-на Гартвейта, говорят, что последствия могут быть еще более значительными.

Стивен Убл, исполнительный директор отраслевой торговой группы PhRMA, назвал угрозу первоначального законопроекта "экзистенциальной" для своей отрасли. На этой неделе в своем заявлении по поводу нового предложения он выразил не меньшую озабоченность: "Если законопроект будет принят, он разрушит ту же инновационную экосистему, которая принесла нам спасительные вакцины и терапию для борьбы с Covid-19".

Комментарии г-на Убла не обращают внимания на то, что новое предложение более доброжелательно к его отрасли, чем его предшественник.

По словам Рейчел Сакс, профессора права из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, изучающей политику в области лекарственных средств, "масштабы сообщения отрасли не уменьшаются, хотя на самом деле изменения в стимулировании инноваций будут меньше". Она сказала, что отложенные переговоры, скорее всего, будут означать меньший ущерб для ранних стадий развития, и отметила, что многие из самых дорогих лекарств Medicare находятся на рынке уже много лет, а значит, такие переговоры все еще могут иметь значение.

Нынешнее предложение не сможет сделать цены на лекарства в США такими же, как в аналогичных странах. Согласно недавнему исследованию, проведенному корпорацией RAND, американцы в среднем платят около 250 процентов от цен на лекарства в других развитых странах. Эти другие страны, как правило, ведут агрессивные переговоры о снижении цен на лекарства, часто централизованно закупая лекарства для всей страны, и часто готовы отказаться от новых, эффективных методов лечения, которые регуляторы считают не стоящими затрат.

Нынешний законопроект позволит Medicare вести переговоры о ценах не более чем на 20 препаратов в год, и только на те, которые существуют уже давно. Это относительно небольшое подмножество лекарств. Только в прошлом году Управление по контролю за продуктами и лекарствами одобрило 53 новых препарата.

Сторонники более агрессивного подхода считают, что есть возможности снизить цены намного больше, не нарушая при этом поток новых лекарств. Существуют также опасения, что промышленность может различными способами играть с этой новой системой, притупляя ее эффект.

Однако умеренность законопроекта не означает, что он не является новаторским: Он означал бы фундаментальные изменения в способах ценообразования и продажи лекарств в США. Существует препарат Ревлимид, который лечит рак крови - множественную миелому. Он продается на рынке с 2005 года и стоит почти 17 000 долларов в месяц. Это второй по стоимости препарат в программе Medicare. И если бы новое законодательство действовало сегодня, эта цена, вероятно, была бы намного ниже.
49
5148
/nytimes-ru/business/demokraty-vybirayut-menee-riskovannyy-put-v-voprose-tsen-na-lekarstva/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах