Дело не в том, сколько вы летаете, а в том, сколько вы тратите

22 декабря 2021

Заработать статус авиакомпании становится одновременно и сложнее, и проще, поскольку авиакомпании перестраивают свои программы лояльности.

Дело не в том, сколько вы летаете, а в том, сколько вы тратите
Бюджетные путешественники получили виртуальную пощечину от авиакомпании Delta Air Lines в начале этого месяца, когда перевозчик на своем сайте отметил, что он отказывается от начисления баллов за часто летающие пассажиры в 2022 году за билеты базового экономического класса - самые строгие тарифы в самолете, которые обычно подразумевают отказ от назначения места, кредитов за отмену бронирования и ранней посадки.

"Авиапассажиры базового экономического класса не стремятся к высокому элитному статусу, но для нас было шоком увидеть, что они полностью отказались от начисления миль", - сказал Джаррод Вест, старший консультант UpgradedPoints, сайта, посвященного максимизации баллов за лояльность. "Более случайные, чувствительные к цене путешественники хотят получить самые дешевые билеты, но они не смогут заработать баллы за лояльность для последующих путешествий".

Но не стоит пока рвать свою карту SkyMiles. Авиакомпании переходят на квалификацию часто летающих пассажиров по потраченным ими деньгам, а не по количеству перелетов. Экономные путешественники, готовые летать эконом-классом - даже базовым экономическим классом другой авиакомпании - и получившие кредитную карту авиакомпании, все еще могут играть в статусную игру.
Нет миль - больше моркови

По словам Питера Белобабы, эксперта по ценообразованию и управлению доходами авиакомпаний из Массачусетского технологического института, три традиционных перевозчика в Соединенных Штатах - Delta, American и United - изначально занялись бизнесом базового экономического класса, чтобы конкурировать с такими сверхдешевыми перевозчиками, как Frontier и Spirit. Приобретая такие билеты, пассажиры не имеют предварительного назначения места и не могут быть посажены вместе со своими попутчиками. Им также придется садиться последними, и они не смогут поменять или отменить билет, чтобы получить возмещение или кредит. Компания United даже пошла настолько далеко, что запретила пассажирам базового экономического класса брать с собой полноразмерную ручную кладь.

"Если вы Delta, и вы соглашаетесь на цену 69 долларов в оба конца, вы предлагаете значительно лучший продукт, чем сверхнизкобюджетный перевозчик", - добавил г-н Белобаба, отметив большее пространство для ног и бесплатные напитки и закуски.

В этой экономической модели, пояснил он, Delta может предложить больше мест в базовом экономическом классе на рейсах с небольшим трафиком, чтобы попытаться привлечь чувствительных к цене путешественников. Они также используют модели управления доходами, чтобы забрать их, когда они знают, что могут продать места по более высокой цене. Например, во время напряженной предрождественской недели я обнаружил несколько маршрутов, на которых полностью отсутствовал класс Basic Economy, который вернулся в январе.

Хотя во время разгара пандемии пассажиры класса "Базовый экономический" получили отсрочку от наиболее ограничительных аспектов своих билетов - никаких изменений, никаких возвратов - большинство из них вернулись к практически негибким условиям. Delta и United, которые продлили свои отсрочки, откажутся от них в 2022 году. Delta планирует сделать свои стандартные тарифы базового экономического класса менее жесткими, разрешив вносить изменения за плату от 99 до 199 долларов США. Если путешественнику придется отложить поездку по билету базового экономического класса, он получит кредит на оплаченный тариф за вычетом сбора за изменение.

Представитель Delta сообщил, что почти 70 процентов пассажиров базового экономического класса не являются участниками программы лояльности SkyMiles.

"Люди, которые летают время от времени и следят за ценами, не заботятся о накоплении миль в авиакомпании. Их волнует стоимость и гибкость", - говорит Крис Лопинто, соучредитель и президент ExpertFlyer, сервиса, который помогает пользователям найти лучшие места, повышение класса обслуживания и награды в самолетах. "Ставка делается на то, что люди оценят отмену минус 100 баксов по сравнению с беспокойством о накоплении миль".

Этот шаг приближает самый низкий класс Delta к политике ультранизкобюджетных перевозчиков, которые также отказались от платы за изменения прошлой весной. Spirit имеет скользящую шкалу платы за изменения от бесплатных за 60 дней и более до вылета до 99 долларов США за два дня и менее до вылета. Frontier имеет аналогичную шкалу: от бесплатной за 60 или более дней до вылета до 79 долларов США в течение шести дней после вылета.

Конечно, вы можете выкупить свой выход из чистилища базового экономического класса. Main Cabin, следующий уровень обслуживания, позволяет избежать посадки последним, сидения на среднем сиденье и, возможно, необходимости проверять ручную кладь на выходе на посадку, поскольку места в подвесной корзине не осталось. Разница в тарифах составляет от 30 до 50 долларов США при трансконтинентальном перелете туда и обратно между Бостоном и Лос-Анджелесом, согласно недавнему поиску (авиакомпания заявила, что разница в тарифах между базовым экономическим и основным салоном зависит от многих факторов, включая маршрут и рейс).

American Airlines идет другим путем.

"Delta хочет, чтобы клиенты, лояльные к бренду и заботящиеся о милях, покупали более дорогие билеты", - сказал Гэри Лефф, автор блога об авиакомпаниях View from the Wing. "Мне не кажется, что эта модель соответствует моменту, так как American Airlines пошла в противоположном направлении. Они сделали программу накопления миль более доступной и гибкой", в том числе отменили плату за повторное накопление миль, использованных для бронирования рейса, который вы решили отменить, и срок действия баллов для пассажиров моложе 21 года.

Частые траты вместо частых перелетов


Авиакомпании все больше облегчают путешественникам зарабатывание баллов с помощью своих кредитных карт, которые они активно рекламируют. Более того, перевозчики от American до Spirit перешли на начисление баллов не только за полеты, но и за траты по кредитным картам авиакомпаний-участников.

"Еще до кризиса Covid программы поощрения часто летающих пассажиров или программы лояльности авиакомпаний очень зависели от расходов по кредитным картам третьих лиц, а не только от деловых путешественников и туристов, которые летают рейсами авиакомпании и демонстрируют свою лояльность компании", - сказал Вик Кришнан, партнер практики путешествий в консалтинговой компании McKinsey & Company, отметив, что примерно 60-70 процентов доходов авиакомпаний приходились на расходы по кредитным картам авиакомпаний. "Это было верно до Ковида, а после стало еще более критичным, поскольку объем авиаперевозок значительно снизился".

American Airlines утверждает, что ее новая система заработка, которая вступит в силу в 2022 году, является более простой, отказавшись от квалификационных миль, долларов и сегментов в пользу баллов лояльности, начисляемых за каждую пролетевшую милю и потраченный доллар. В прошлом большинство расходов по кредитным картам не способствовали получению элитного статуса, а теперь способствуют.

"American говорит, что дело не в тратах на билеты", - сказал г-н Лефф. "Наши прибыльные клиенты используют другие способы". Пандемия, добавил он, "дала возможность переосмыслить ситуацию".

В этом духе, возможно, пришло время отправить на пенсию термин "часто летающий пассажир". Согласно новой системе, тот, кто много тратит по своей кредитной карте авиакомпании - например, для бизнеса - может получить более высокий статус, чем тот, кто летает регулярно.

"Скорее всего, это приведет к увеличению числа элитных членов", - сказал г-н Вест из UpgradedPoints. "Все по-прежнему будут иметь льготы на выбор места и провоз багажа, но такие сексуальные преимущества, как бесплатное повышение класса обслуживания до бизнес- и первого класса, особенно на дальних рейсах, получить будет все сложнее".

Среда - явный победитель в этом переходе: Квалификация за счет расходов устраняет стимул к участию в "премиальных пробегах", обычно ненужных полетах в конце года, которые совершают высокопоставленные пассажиры, чтобы сохранить свой статус на следующий год.

Тратьте сейчас, чтобы получить максимальное количество миль


Как валюта, которую контролируют только авиакомпании, ценность миль имеет тенденцию к снижению. Ястребы баллов обычно советуют использовать их как можно скорее, поскольку авиакомпании могут в любой момент увеличить количество баллов, необходимых для получения бесплатного полета.

"Авиакомпании по-прежнему контролируют то, как вы используете мили, и ценность, за которую вы их получаете", - сказал г-н Кришнан.

Он привел в пример сценарий "качелей": С одной стороны, многие программы лояльности недавно избавились от миль или продлили срок их действия, сделав при этом доступными больше премиальных мест; с другой стороны, они повысили минимальные требования для получения миль. Если десять лет назад билет внутри страны в оба конца мог стоить 25 000 баллов при фиксированном тарифе, то теперь он может стоить 100 000, в зависимости от того, куда и когда вы летите.

"Стоимость, которую вы платите в милях, растет вместе с ценами на билеты на авиалиниях", - говорит г-н Кришнан.

Чтобы не отстать от игры, нужно продолжать накапливать мили, и остается открытым вопрос, последуют ли American и United примеру Delta и изменят ли они свои правила базового экономического класса. Обе компании ответили на запросы, что пассажиры по-прежнему могут зарабатывать баллы, летая в базовом экономическом классе, а American Airlines заявила через пресс-секретаря, что "мы не ожидаем никаких изменений".

"Все они смотрят на вещи по-разному", - сказал г-н Лопинто из ExpertFlyer. "Delta, как правило, смотрит с холодной суровой линзой реальности".
49
5573
/nytimes-ru/business/delo-ne-v-tom-skolko-vy-letaete-a-v-tom-skolko-vy-tratite/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах