Даже когда Байден выступает за чистую энергию, он требует увеличения добычи нефти
2 ноября 2021Президент Байден признал, что "это кажется иронией судьбы", что он просит богатые энергоресурсами страны увеличить добычу нефти, в то время как он призывает мир к решению проблемы изменения климата.
ГЛАЗГОУ - В понедельник президент Байден заявил на глобальном климатическом саммите, что "у нас есть лишь короткое окно" для сокращения выбросов от сжигания нефти, газа и угля, которые представляют "экзистенциальную угрозу" для человечества. Но всего несколькими днями ранее он призывал крупнейших мировых производителей нефти качать больше ископаемого топлива, которое нагревает планету.
Это несоответствие было в центре внимания как на глобальном климатическом саммите, проходящем в настоящее время в Шотландии, так и в Риме в минувшие выходные во время встречи лидеров 20 крупнейших экономик. Комментарии президента подчеркнули политические и экономические реалии, с которыми сталкиваются политики в процессе борьбы с изменением климата. Они также подчеркнули сложность перехода от ископаемых видов топлива, которые лежат в основе мировой экономической деятельности со времен индустриального века.
"На первый взгляд, это кажется иронией", - сказал г-н Байден на пресс-конференции в воскресенье. "Но правда в том, - вы все знаете; все знают, - что идея о том, что мы сможем в одночасье перейти на возобновляемые источники энергии", - сказал он, - "просто нерациональна".
Слова г-на Байдена вызвали огонь со стороны экспертов в области энергетики и климатических активистов, которые говорят, что мир не может позволить себе наращивать производство нефти и природного газа, если хочет предотвратить катастрофический уровень потепления. Экологические группы напряженно следят за тем, как президент намерен достичь своей амбициозной цели - вдвое сократить выбросы в атмосферу по сравнению с уровнем 2005 года к концу этого десятилетия.
Недавний доклад Международного энергетического агентства показал, что страны должны немедленно прекратить разработку новых месторождений нефти, газа и угля, если они надеются удержать среднюю глобальную температуру от повышения на 1,5 градуса Цельсия выше доиндустриального уровня - порога, за которым, по мнению ученых, Земле грозит необратимый ущерб. Планета уже потеплела на 1,1 градуса по Цельсию.
"Мы находимся в климатическом кризисе. Нет места для того, чтобы левая рука и правая рука делали разные вещи", - сказала Дженнифер Морган, исполнительный директор Гринпис Интернэшнл. "Невозможно говорить, что вы боретесь за 1,5 градуса, в то время как вы призываете к увеличению добычи нефти".
Поскольку цены на бензин по всей стране превышают $3,30 за галлон, г-н Байден в выходные призвал основные страны-производители энергии, имеющие свободные мощности, увеличить производство, что является частью более широких усилий по оказанию давления на страны ОПЕК и Россию с целью увеличения поставок нефти. К нему присоединился Эммануэль Макрон из Франции, чья страна принимала в 2015 году встречу в Париже, на которой 200 стран договорились коллективно бороться с глобальным потеплением.
В воскресенье, по завершении саммита Группы 20, который закончился возвышенной риторикой по климату, но конкретными действиями в меньшем количестве, чем надеялись активисты, г-н Байден с головой ушел в иронию. Переход на источники энергии с более низким уровнем выбросов займет годы, а пока важно обеспечить людям возможность ездить на своих автомобилях и отапливать свои дома, сказал он на пресс-конференции.
"На первый взгляд это кажется непоследовательным, - сказал президент, - но это вовсе не непоследовательность, поскольку никто не предполагал, что в этом году мы окажемся в таком положении - или даже в следующем - что мы не будем больше использовать нефть или газ; что мы не будем заниматься ископаемым топливом. Мы прекратим субсидировать это ископаемое топливо. Мы собираемся внести значительные изменения. И это просто аргумент в пользу того, что мы должны быстрее переходить на возобновляемые источники энергии - на ветер, солнце и другие виды энергии".
План г-на Байдена по климату и социальным расходам, находящийся на рассмотрении в Конгрессе, не отменяет государственных субсидий на ископаемое топливо, которые, по оценкам, составляют около 20 миллиардов долларов в год.
Его комментарии прозвучали в тот момент, когда президент и его помощники пытаются парировать нападки республиканцев, связывающих его экономическую программу с ростом инфляции, включая повышение цен на бензин, что способствует снижению его рейтинга одобрения.
Г-н Байден продемонстрировал высокую чувствительность к политике насоса. Он неоднократно отклонял попытки сенаторов-республиканцев в начале этого года повысить федеральные налоги на бензин - шаг, который, по мнению экономистов, будет препятствовать спросу на нефть - из-за опасений, что они станут непосильным бременем для американцев среднего класса и нарушат его обещание не повышать налоги для людей, зарабатывающих менее 400 000 долларов в год.
Американцы среднего класса "должны добираться до своей работы. Они должны сесть в автомобиль, включить ключ зажигания, отвезти своих детей в школу", - сказал г-н Байден на пресс-конференции. "Школьные автобусы должны ходить". Он сказал, что идея о том, "что есть альтернатива - уйти от возможности сесть в свой автомобиль, просто нереальна; этого не произойдет".
Рост цен на газ и нефть может оказать влияние на экономику в целом, повышая затраты на отрасли, связанные с транспортом, такие как грузоперевозки. Это, в свою очередь, увеличивает стоимость всего, что необходимо транспортировать, повышая цены на товары. А если потребители тратят большую часть своих доходов на заправку автомобилей и отопление домов, у них остается меньше денег, чтобы потратить их на эти товары.
Ответы президента в некотором роде повторяли слова руководителей нескольких крупных нефтегазовых компаний, которые на прошлой неделе давали показания перед комиссией Палаты представителей, расследующей роль их отрасли в дезинформации, направленной на замедление перехода к ветровой, солнечной и другим видам экологически чистой энергии. В то время как демократы в комитете пытались вытянуть из руководителей обещания, что они свернут разработку месторождений нефти и газа, республиканцы отметили, что г-н Байден просил компании увеличить производство.
"Нефть и газ будут необходимы в обозримом будущем", - сказал Даррен Вудс, исполнительный директор Exxon Mobil. "В настоящее время у нас нет адекватных альтернативных источников энергии".
Законодательная программа г-на Байдена направлена на то, чтобы ускорить отказ от нефти несколькими способами. Крупный законопроект о расходах, находящийся на рассмотрении в Конгрессе, включает в себя 550 миллиардов долларов на инициативы в области климата, в основном сконцентрированные в налоговых льготах для стимулирования солнечной энергии, электромобилей и других технологий, направленных на снижение выбросов. Отдельный законодательный акт, двухпартийный законопроект об инфраструктуре, включает в себя первый взнос на достижение цели г-на Байдена по созданию национальной сети станций зарядки электромобилей.
Но эти инициативы еще не приняты. И даже если они будут приняты, могут потребоваться годы, чтобы американские потребители начали склоняться к отказу от бензиновых автомобилей, на что чиновники администрации неоднократно ссылались, объясняя необходимость увеличения добычи нефти в краткосрочной перспективе.
"Если бы он просил их увеличить добычу за пять лет, я бы ушел", - сказал журналистам в воскресенье Джон Керри, специальный посланник г-на Байдена по вопросам климата. "Но это не так. Он просит их увеличить производство в данный момент".
Г-н Керри заявил, что по мере того, как мир будет расширять ветровую и солнечную энергетику и инвестировать в новые сети электропередач для доставки возобновляемой электроэнергии в дома и на предприятия, это "освободит" страны от зависимости от ископаемого топлива.
"Но вы не можете просто остановить экономику всех стран планеты и сказать: "Хорошо, мы не будем использовать нефть" или что-то в этом роде", - сказал г-н Керри.
Некоторые аналитики в области энергетики согласились с ним, сказав, что, хотя время, когда г-н Байден просит увеличить добычу нефти, может быть неудобным, это отражает экономическую реальность. "Существует разница между миром, который мы имеем сегодня, и миром, который мы хотим видеть в будущем", - сказал Джейсон Бордофф из Колумбийской климатической школы при Колумбийском университете.
"Для администрации Байдена имеет смысл одновременно стремиться обеспечить достаточную и доступную энергию для домохозяйств сегодня и в то же время принять самые агрессивные меры в истории США для стимулирования электрификации транспортных средств и отказа от нефти в будущем", - сказал он.
В своей дорожной карте, подробно описывающей, как сократить глобальные выбросы углекислого газа к середине века, Международное энергетическое агентство призвало прекратить продажи новых автомобилей, работающих на бензине, к 2035 году; к 2040 году отказаться от электростанций, сжигающих уголь, нефть и газ без улавливания их выбросов; и к 2050 году создать глобальный энергетический сектор, основанный в основном на возобновляемых источниках энергии.
I.E.A. также предупредил, что выбросы все еще растут и что мир все еще движется в неправильном направлении, не понимая масштабных преобразований глобальной энергетической системы, необходимых для сохранения планеты.
Всемирная метеорологическая организация сообщила в прошлом месяце, что количество парниковых газов, разрушающих тепло, в атмосфере достигло рекордного уровня в 2020 году, несмотря на экономический спад, вызванный пандемией, и снова растет в этом году. Между тем, Китай расширяет производство и импорт угля в ответ на нехватку электроэнергии в последние несколько месяцев.
Джастин Гуэй, директор по глобальной стратегии Sunrise Project, некоммерческой группы, выступающей за глобальный переход от нефти, газа и угля, говорит, что США и другие страны должны немедленно прекратить новое производство ископаемого топлива.
"Чистый ноль живет или умирает от того, перейдем ли мы от ископаемых видов топлива", - сказал г-н Гуэй, чья группа не связана с активистской группой "Движение за восход". "Это начинается с немедленного прекращения расширения добычи угля, нефти и газа. Не в следующем году или следующем десятилетии. Прямо сейчас".
Это несоответствие было в центре внимания как на глобальном климатическом саммите, проходящем в настоящее время в Шотландии, так и в Риме в минувшие выходные во время встречи лидеров 20 крупнейших экономик. Комментарии президента подчеркнули политические и экономические реалии, с которыми сталкиваются политики в процессе борьбы с изменением климата. Они также подчеркнули сложность перехода от ископаемых видов топлива, которые лежат в основе мировой экономической деятельности со времен индустриального века.
"На первый взгляд, это кажется иронией", - сказал г-н Байден на пресс-конференции в воскресенье. "Но правда в том, - вы все знаете; все знают, - что идея о том, что мы сможем в одночасье перейти на возобновляемые источники энергии", - сказал он, - "просто нерациональна".
Слова г-на Байдена вызвали огонь со стороны экспертов в области энергетики и климатических активистов, которые говорят, что мир не может позволить себе наращивать производство нефти и природного газа, если хочет предотвратить катастрофический уровень потепления. Экологические группы напряженно следят за тем, как президент намерен достичь своей амбициозной цели - вдвое сократить выбросы в атмосферу по сравнению с уровнем 2005 года к концу этого десятилетия.
Недавний доклад Международного энергетического агентства показал, что страны должны немедленно прекратить разработку новых месторождений нефти, газа и угля, если они надеются удержать среднюю глобальную температуру от повышения на 1,5 градуса Цельсия выше доиндустриального уровня - порога, за которым, по мнению ученых, Земле грозит необратимый ущерб. Планета уже потеплела на 1,1 градуса по Цельсию.
"Мы находимся в климатическом кризисе. Нет места для того, чтобы левая рука и правая рука делали разные вещи", - сказала Дженнифер Морган, исполнительный директор Гринпис Интернэшнл. "Невозможно говорить, что вы боретесь за 1,5 градуса, в то время как вы призываете к увеличению добычи нефти".
Поскольку цены на бензин по всей стране превышают $3,30 за галлон, г-н Байден в выходные призвал основные страны-производители энергии, имеющие свободные мощности, увеличить производство, что является частью более широких усилий по оказанию давления на страны ОПЕК и Россию с целью увеличения поставок нефти. К нему присоединился Эммануэль Макрон из Франции, чья страна принимала в 2015 году встречу в Париже, на которой 200 стран договорились коллективно бороться с глобальным потеплением.
В воскресенье, по завершении саммита Группы 20, который закончился возвышенной риторикой по климату, но конкретными действиями в меньшем количестве, чем надеялись активисты, г-н Байден с головой ушел в иронию. Переход на источники энергии с более низким уровнем выбросов займет годы, а пока важно обеспечить людям возможность ездить на своих автомобилях и отапливать свои дома, сказал он на пресс-конференции.
"На первый взгляд это кажется непоследовательным, - сказал президент, - но это вовсе не непоследовательность, поскольку никто не предполагал, что в этом году мы окажемся в таком положении - или даже в следующем - что мы не будем больше использовать нефть или газ; что мы не будем заниматься ископаемым топливом. Мы прекратим субсидировать это ископаемое топливо. Мы собираемся внести значительные изменения. И это просто аргумент в пользу того, что мы должны быстрее переходить на возобновляемые источники энергии - на ветер, солнце и другие виды энергии".
План г-на Байдена по климату и социальным расходам, находящийся на рассмотрении в Конгрессе, не отменяет государственных субсидий на ископаемое топливо, которые, по оценкам, составляют около 20 миллиардов долларов в год.
Его комментарии прозвучали в тот момент, когда президент и его помощники пытаются парировать нападки республиканцев, связывающих его экономическую программу с ростом инфляции, включая повышение цен на бензин, что способствует снижению его рейтинга одобрения.
Г-н Байден продемонстрировал высокую чувствительность к политике насоса. Он неоднократно отклонял попытки сенаторов-республиканцев в начале этого года повысить федеральные налоги на бензин - шаг, который, по мнению экономистов, будет препятствовать спросу на нефть - из-за опасений, что они станут непосильным бременем для американцев среднего класса и нарушат его обещание не повышать налоги для людей, зарабатывающих менее 400 000 долларов в год.
Американцы среднего класса "должны добираться до своей работы. Они должны сесть в автомобиль, включить ключ зажигания, отвезти своих детей в школу", - сказал г-н Байден на пресс-конференции. "Школьные автобусы должны ходить". Он сказал, что идея о том, "что есть альтернатива - уйти от возможности сесть в свой автомобиль, просто нереальна; этого не произойдет".
Рост цен на газ и нефть может оказать влияние на экономику в целом, повышая затраты на отрасли, связанные с транспортом, такие как грузоперевозки. Это, в свою очередь, увеличивает стоимость всего, что необходимо транспортировать, повышая цены на товары. А если потребители тратят большую часть своих доходов на заправку автомобилей и отопление домов, у них остается меньше денег, чтобы потратить их на эти товары.
Ответы президента в некотором роде повторяли слова руководителей нескольких крупных нефтегазовых компаний, которые на прошлой неделе давали показания перед комиссией Палаты представителей, расследующей роль их отрасли в дезинформации, направленной на замедление перехода к ветровой, солнечной и другим видам экологически чистой энергии. В то время как демократы в комитете пытались вытянуть из руководителей обещания, что они свернут разработку месторождений нефти и газа, республиканцы отметили, что г-н Байден просил компании увеличить производство.
"Нефть и газ будут необходимы в обозримом будущем", - сказал Даррен Вудс, исполнительный директор Exxon Mobil. "В настоящее время у нас нет адекватных альтернативных источников энергии".
Законодательная программа г-на Байдена направлена на то, чтобы ускорить отказ от нефти несколькими способами. Крупный законопроект о расходах, находящийся на рассмотрении в Конгрессе, включает в себя 550 миллиардов долларов на инициативы в области климата, в основном сконцентрированные в налоговых льготах для стимулирования солнечной энергии, электромобилей и других технологий, направленных на снижение выбросов. Отдельный законодательный акт, двухпартийный законопроект об инфраструктуре, включает в себя первый взнос на достижение цели г-на Байдена по созданию национальной сети станций зарядки электромобилей.
Но эти инициативы еще не приняты. И даже если они будут приняты, могут потребоваться годы, чтобы американские потребители начали склоняться к отказу от бензиновых автомобилей, на что чиновники администрации неоднократно ссылались, объясняя необходимость увеличения добычи нефти в краткосрочной перспективе.
"Если бы он просил их увеличить добычу за пять лет, я бы ушел", - сказал журналистам в воскресенье Джон Керри, специальный посланник г-на Байдена по вопросам климата. "Но это не так. Он просит их увеличить производство в данный момент".
Г-н Керри заявил, что по мере того, как мир будет расширять ветровую и солнечную энергетику и инвестировать в новые сети электропередач для доставки возобновляемой электроэнергии в дома и на предприятия, это "освободит" страны от зависимости от ископаемого топлива.
"Но вы не можете просто остановить экономику всех стран планеты и сказать: "Хорошо, мы не будем использовать нефть" или что-то в этом роде", - сказал г-н Керри.
Некоторые аналитики в области энергетики согласились с ним, сказав, что, хотя время, когда г-н Байден просит увеличить добычу нефти, может быть неудобным, это отражает экономическую реальность. "Существует разница между миром, который мы имеем сегодня, и миром, который мы хотим видеть в будущем", - сказал Джейсон Бордофф из Колумбийской климатической школы при Колумбийском университете.
"Для администрации Байдена имеет смысл одновременно стремиться обеспечить достаточную и доступную энергию для домохозяйств сегодня и в то же время принять самые агрессивные меры в истории США для стимулирования электрификации транспортных средств и отказа от нефти в будущем", - сказал он.
В своей дорожной карте, подробно описывающей, как сократить глобальные выбросы углекислого газа к середине века, Международное энергетическое агентство призвало прекратить продажи новых автомобилей, работающих на бензине, к 2035 году; к 2040 году отказаться от электростанций, сжигающих уголь, нефть и газ без улавливания их выбросов; и к 2050 году создать глобальный энергетический сектор, основанный в основном на возобновляемых источниках энергии.
I.E.A. также предупредил, что выбросы все еще растут и что мир все еще движется в неправильном направлении, не понимая масштабных преобразований глобальной энергетической системы, необходимых для сохранения планеты.
Всемирная метеорологическая организация сообщила в прошлом месяце, что количество парниковых газов, разрушающих тепло, в атмосфере достигло рекордного уровня в 2020 году, несмотря на экономический спад, вызванный пандемией, и снова растет в этом году. Между тем, Китай расширяет производство и импорт угля в ответ на нехватку электроэнергии в последние несколько месяцев.
Джастин Гуэй, директор по глобальной стратегии Sunrise Project, некоммерческой группы, выступающей за глобальный переход от нефти, газа и угля, говорит, что США и другие страны должны немедленно прекратить новое производство ископаемого топлива.
"Чистый ноль живет или умирает от того, перейдем ли мы от ископаемых видов топлива", - сказал г-н Гуэй, чья группа не связана с активистской группой "Движение за восход". "Это начинается с немедленного прекращения расширения добычи угля, нефти и газа. Не в следующем году или следующем десятилетии. Прямо сейчас".
49
5102
/nytimes-ru/business/dazhe-kogda-bayden-vystupaet-za-chistuyu-energiyu-on-trebuet-uvelicheniya-dobychi-nefti/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий