Что привносят танцоры в шоу в перерыве? Они дополняют картину.
30 января 2022Некоторые танцоры отмахнулись от перспективы добровольно участвовать в шоу Super Bowl в этом году: "Вы не можете зарабатывать на жизнь обнажением".
Шоу Super Bowl halftime show может быть вульгарным в самом обычном смысле, вызывая в памяти строчку из эссе хореографа Мерса Каннингема: "Музыка не должна работать на себя до смерти, чтобы подчеркнуть танец, или танец создает хаос, пытаясь быть таким же ярким, как музыка".
В перерыве шоу хореография, конечно, может стремиться быть такой же яркой, как музыка. Но танцоры - это нечто другое: Они не создают хаос, а обрамляют действие. А в таком огромном пространстве, как футбольный стадион, это имеет первостепенное значение. Они привносят структуру на сцену; подобно кордебалету, они завершают картину.
13 февраля в полутайм-шоу Super Bowl LVI - групповом выступлении Снуп Догга, Мэри Джей Блайдж, Доктора Дре, Эминема и Кендрика Ламара - примут участие профессиональные танцоры, всего 115 человек. И, как обычно, эти танцоры внесут больший вклад, чем им приписывают, поскольку они заставляют свои тела выражать эмоции и силу музыки.
Но не только их тела будут задействованы. Наряду с профессиональными танцорами - теми, кто получает зарплату, - есть и волонтеры, или полевые участники, которые на протяжении многих лет участвуют в шоу различными способами, часто подбадривая артистов и двигаясь в такт, как восторженные зрители. В этом году их будет около 400.
Но когда на прошлой неделе некоторые профессиональные танцоры сообщили в социальных сетях, что им предложили стать волонтерами, среди танцоров и их защитников немедленно возникло неизгладимое возмущение.
Таджа Райли, танцовщица и активистка из Лос-Анджелеса, которая активно поддерживала танцоров на протяжении всей драмы, разразившейся вокруг шоу Halftime, написала сообщение о том, что со многими друзьями-танцорами связались, "спрашивая, не заинтересованы ли какие-либо танцевальные артисты (с акцентом на преобладающих афроамериканских грузчиков) в том, чтобы "бесплатно" стать волонтерами для шоу Super Bowl Halftime".
"Я уверена, что мне не нужно объяснять, но Суперкубок является самым прибыльным глобальным спортивным мероприятием в любой год".
Брэнди Лэмкин, представитель правозащитной группы Dancers Alliance, сказала в интервью, что это не первый случай, когда профессиональных танцоров просят стать артистами на поле, но в итоге они танцуют. "Обычно, - сказала она, - это не так, и у них есть полевые исполнители, которые на самом деле не танцуют или делают минимум движений, и это добровольцы".
И это тонкая грань в том, что касается движений, которые их могут попросить исполнить. "В некоторых ситуациях бывает так, что да, это минимальное движение", - сказала она. "То есть добровольцы, по большей части, просто стоят там, но они могут попросить их: "В этой части все поднимите руки вверх и покачивайтесь из стороны в сторону одновременно". Ничего особенного".
Но в других случаях, по ее словам, они разучивают хореографию и выполняют полные комплекты движений по восемь счетов.
Во вторник вечером SAG-AFTRA, профсоюз, представляющий артистов, работающих в кино, на телевидении и радио, выступил с заявлением, в котором говорится, что они и "продюсеры шоу Super Bowl halftime встретились, провели открытую и откровенную дискуссию и пришли к соглашению, что профессиональных танцоров не будут просить работать бесплатно в рамках шоу halftime. SAG-AFTRA уведомит наших профессиональных танцоров, что они не должны репетировать или работать на шоу Super Bowl halftime без компенсации".
Итак, проблема решена? Не полностью. Конфликт с шоу в перерыве между выступлениями связан не только с Суперкубком, но и с тем, как недооценивают танцоров в любой дисциплине - особенно коммерческих танцоров, которые работают с крупными артистами. "Каждое выступление отличается от другого", - сказал Райли в интервью. "Есть люди, которые работают за 75 долларов в день. Или 50 долларов в день, и им это сходит с рук, потому что это не профсоюзная работа. А для профсоюзных выступлений, если они малобюджетные, иногда они могут работать в масштабах микробюджета", - это обозначение предназначено для выступлений, которые отвечают определенным строгим требованиям финансирования.
"Именно там они могут снизить ставки для танцевальных артистов", - добавила она.
А то, как рассчитываются ставки, означает, что "танцорам постоянно недоплачивают за сверхурочные", - сказала Ламкин, добавив, что это часть более широкой проблемы: танцоры работают по старым контрактам с плохими условиями.
Они также по сути анонимны. Кто за пределами индустрии может идентифицировать танцора в видео? И кто, если на то пошло, может назвать имя хореографа? В этом году на Суперкубке отличилась Фатима Робинсон.
Выступление без адекватной компенсации обесценивает танцоров как артистов. Это предполагает, что танец - это просто хобби, а не художественное или спортивное занятие. Райли, которая работает в профессии уже 15 лет и танцевала на двух Суперкубках - с участием Бейонсе и Дженнифер Лопес, - видит другую проблему.
"Нет никакой разницы между моей шкалой оплаты и новичком-танцором, который только что вышел на сцену, только переехал в Лос-Анджелес пару месяцев назад, и это его первая работа", - говорит она.
Для танцоров это изнурительно. "Работать не над чем", - говорит она. "Мы застряли на почте".
В перерыве шоу разница между танцорами и волонтерами сводится к хореографии. В заявлении, опубликованном компанией Roc Nation, исполнительным продюсером шоу в перерыве, Яна Флейшман, исполнительный вице-президент по стратегии и коммуникациям, сказала: "Профессиональные танцоры полностью отделены от добровольцев, которые не занимаются хореографией. Как и в прошлые годы, участие в шоу полностью зависит от кандидатов-добровольцев. Добровольцев не просят учить хореографию".
Это сбивает с толку. График репетиций для добровольцев, включая день игры, составляет 72 часа. Это много, особенно если они не учат хореографию. Но где заканчивается минимальное или повседневное движение и начинается хореография? Если Judson Dance Theater, экспериментальный коллектив 1960-х годов, чему-то и научил нас, так это тому, что пешеходное движение очень даже считается хореографией.
В своем посте в Instagram танцовщица и актриса из Лос-Анджелеса Мелани Сентено написала: "Да, танец - это работа, неважно, насколько простая (попробуйте заставить 40 пешеходов одновременно наступить на правую ногу в такт музыке. УДАЧИ)".
И если волонтеров не просят учить хореографию, то что они делали в прошлом году, когда вышли на поле, чтобы станцевать под песню Weeknd "Blinding Lights"?
Стадион был оживлен морем танцующих тел, исполняющих соло, которые выражали раздражение пандемического года. Наблюдая за ними, разделенными и социально отдаленными, мы перенеслись в те времена, когда единственным безопасным видом танцев были домашние. Но дело было не только в этом: Даже их выход на поле был поразительным актом хореографической синхронности и точности. Это был не просто кордебалет, дополняющий картину; они и были картиной. Для меня это был триллер, представление, которое даже на телевидении было трансцендентным.
Очевидно, что волонтеры были такой же неотъемлемой частью спектакля, как и профессиональные танцоры. Кинан Уильямс, танцор и участник группы 321 Hype команды Orlando Magic, выступал в качестве волонтера на том Суперкубке, который проходил в Тампе, штат Флорида. По его словам, он думал, что для него, танцора вольного стиля, это будет возможность расширить свой диапазон за счет работы с хореографом.
Перед началом репетиций Уильямс сказал, что получил электронное письмо, в котором объяснялось, что если он сможет выучить танец TikTok, то сможет участвовать в конкурсе. Когда начались репетиции, он обнаружил, что ситуация изменилась. "Там были простые движения, но это определенно не движения TikTok", - сказал он. "Это настоящая постановка. Она более организованная. Все более структурировано, чем в танцах TikTok".
Это было серьезно и кропотливо. "Если кто-то двигал ногой не в ту сторону, - сказал он, - это было: "Вернись назад, вернись назад". Нет. Отталкивайся сверху"".
Он сказал, что репетиции проходили в течение 10 дней и были долгими - примерно от 8 до 10 часов за сессию. Обед и вода были предоставлены, сказал Уильямс; он также получил свой костюм, красную куртку, шлем и перчатки. ("Из-за Ковида и всего остального, - сказал он, - они сказали: "Не возвращайте нам одежду"). Хотя он знал, во что ввязывается, он сказал: "По крайней мере, мы могли бы получать стипендию или что-то в этом роде, понимаете? На обнародовании нельзя заработать на жизнь".
Но даже обнародование и самореклама являются сложной задачей, когда речь идет о Суперкубке; политика конфиденциальности является строгой. "Честно говоря, я даже не говорил маме, что участвую в Суперкубке, пока за 10 минут до выхода на поле", - сказал Уильямс. "Мы не могли снимать репетиции на видео, и они не хотели, чтобы мы выкладывали информацию в социальные сети. Они следили за всеми во время репетиций, даже в перерывах".
Танцоров можно считать заменяемыми и одноразовыми, но то, что они привносят в постановку, бесценно. Мы видели тайм-шоу, которые доказывают, как выглядят музыкальные номера без танцоров. Одинокие. Отчаявшиеся. Мне до сих пор не дает покоя выступление Адама Левина с Maroon 5 на Super Bowl LIII. У него была группа барабанщиков и хор, а также обожающая, ликующая толпа - вероятно, все добровольцы, - но танец, неудачный стриптиз, он приберег для себя. Его ужасность была поразительной. Он не двигается, как Джаггер. Но танцоры могут - и даже больше.
Странно, что на мероприятии, которое поощряет физическое мастерство игроков на поле - и где, как и в танце, ценится точность - танцоры так обесцениваются. После игры и игрокам, и танцорам потребуются ледяные ванны. "Мое отношение к этому таково: как артисты танца, - говорит Райли, - мы не просто независимые подрядчики, мы не просто артисты, но мы спортсмены. Мы спортивные, артистичные исполнители. И поэтому на спортивных соревнованиях ни один спортсмен не должен делать это бесплатно".
Изменит ли недавнее возмущение что-нибудь для танцоров? SAG-AFTRA заняла позицию. Мир обратил на это внимание. И Ламкин сказала, что надеется, что это поможет танцорам понять, что "если мы будем больше соглашаться на такую низкооплачиваемую работу с плохими условиями, мы никогда не сможем двигаться вперед".
В перерыве шоу хореография, конечно, может стремиться быть такой же яркой, как музыка. Но танцоры - это нечто другое: Они не создают хаос, а обрамляют действие. А в таком огромном пространстве, как футбольный стадион, это имеет первостепенное значение. Они привносят структуру на сцену; подобно кордебалету, они завершают картину.
13 февраля в полутайм-шоу Super Bowl LVI - групповом выступлении Снуп Догга, Мэри Джей Блайдж, Доктора Дре, Эминема и Кендрика Ламара - примут участие профессиональные танцоры, всего 115 человек. И, как обычно, эти танцоры внесут больший вклад, чем им приписывают, поскольку они заставляют свои тела выражать эмоции и силу музыки.
Но не только их тела будут задействованы. Наряду с профессиональными танцорами - теми, кто получает зарплату, - есть и волонтеры, или полевые участники, которые на протяжении многих лет участвуют в шоу различными способами, часто подбадривая артистов и двигаясь в такт, как восторженные зрители. В этом году их будет около 400.
Но когда на прошлой неделе некоторые профессиональные танцоры сообщили в социальных сетях, что им предложили стать волонтерами, среди танцоров и их защитников немедленно возникло неизгладимое возмущение.
Таджа Райли, танцовщица и активистка из Лос-Анджелеса, которая активно поддерживала танцоров на протяжении всей драмы, разразившейся вокруг шоу Halftime, написала сообщение о том, что со многими друзьями-танцорами связались, "спрашивая, не заинтересованы ли какие-либо танцевальные артисты (с акцентом на преобладающих афроамериканских грузчиков) в том, чтобы "бесплатно" стать волонтерами для шоу Super Bowl Halftime".
"Я уверена, что мне не нужно объяснять, но Суперкубок является самым прибыльным глобальным спортивным мероприятием в любой год".
Брэнди Лэмкин, представитель правозащитной группы Dancers Alliance, сказала в интервью, что это не первый случай, когда профессиональных танцоров просят стать артистами на поле, но в итоге они танцуют. "Обычно, - сказала она, - это не так, и у них есть полевые исполнители, которые на самом деле не танцуют или делают минимум движений, и это добровольцы".
И это тонкая грань в том, что касается движений, которые их могут попросить исполнить. "В некоторых ситуациях бывает так, что да, это минимальное движение", - сказала она. "То есть добровольцы, по большей части, просто стоят там, но они могут попросить их: "В этой части все поднимите руки вверх и покачивайтесь из стороны в сторону одновременно". Ничего особенного".
Но в других случаях, по ее словам, они разучивают хореографию и выполняют полные комплекты движений по восемь счетов.
Во вторник вечером SAG-AFTRA, профсоюз, представляющий артистов, работающих в кино, на телевидении и радио, выступил с заявлением, в котором говорится, что они и "продюсеры шоу Super Bowl halftime встретились, провели открытую и откровенную дискуссию и пришли к соглашению, что профессиональных танцоров не будут просить работать бесплатно в рамках шоу halftime. SAG-AFTRA уведомит наших профессиональных танцоров, что они не должны репетировать или работать на шоу Super Bowl halftime без компенсации".
Итак, проблема решена? Не полностью. Конфликт с шоу в перерыве между выступлениями связан не только с Суперкубком, но и с тем, как недооценивают танцоров в любой дисциплине - особенно коммерческих танцоров, которые работают с крупными артистами. "Каждое выступление отличается от другого", - сказал Райли в интервью. "Есть люди, которые работают за 75 долларов в день. Или 50 долларов в день, и им это сходит с рук, потому что это не профсоюзная работа. А для профсоюзных выступлений, если они малобюджетные, иногда они могут работать в масштабах микробюджета", - это обозначение предназначено для выступлений, которые отвечают определенным строгим требованиям финансирования.
"Именно там они могут снизить ставки для танцевальных артистов", - добавила она.
А то, как рассчитываются ставки, означает, что "танцорам постоянно недоплачивают за сверхурочные", - сказала Ламкин, добавив, что это часть более широкой проблемы: танцоры работают по старым контрактам с плохими условиями.
Они также по сути анонимны. Кто за пределами индустрии может идентифицировать танцора в видео? И кто, если на то пошло, может назвать имя хореографа? В этом году на Суперкубке отличилась Фатима Робинсон.
Выступление без адекватной компенсации обесценивает танцоров как артистов. Это предполагает, что танец - это просто хобби, а не художественное или спортивное занятие. Райли, которая работает в профессии уже 15 лет и танцевала на двух Суперкубках - с участием Бейонсе и Дженнифер Лопес, - видит другую проблему.
"Нет никакой разницы между моей шкалой оплаты и новичком-танцором, который только что вышел на сцену, только переехал в Лос-Анджелес пару месяцев назад, и это его первая работа", - говорит она.
Для танцоров это изнурительно. "Работать не над чем", - говорит она. "Мы застряли на почте".
В перерыве шоу разница между танцорами и волонтерами сводится к хореографии. В заявлении, опубликованном компанией Roc Nation, исполнительным продюсером шоу в перерыве, Яна Флейшман, исполнительный вице-президент по стратегии и коммуникациям, сказала: "Профессиональные танцоры полностью отделены от добровольцев, которые не занимаются хореографией. Как и в прошлые годы, участие в шоу полностью зависит от кандидатов-добровольцев. Добровольцев не просят учить хореографию".
Это сбивает с толку. График репетиций для добровольцев, включая день игры, составляет 72 часа. Это много, особенно если они не учат хореографию. Но где заканчивается минимальное или повседневное движение и начинается хореография? Если Judson Dance Theater, экспериментальный коллектив 1960-х годов, чему-то и научил нас, так это тому, что пешеходное движение очень даже считается хореографией.
В своем посте в Instagram танцовщица и актриса из Лос-Анджелеса Мелани Сентено написала: "Да, танец - это работа, неважно, насколько простая (попробуйте заставить 40 пешеходов одновременно наступить на правую ногу в такт музыке. УДАЧИ)".
И если волонтеров не просят учить хореографию, то что они делали в прошлом году, когда вышли на поле, чтобы станцевать под песню Weeknd "Blinding Lights"?
Стадион был оживлен морем танцующих тел, исполняющих соло, которые выражали раздражение пандемического года. Наблюдая за ними, разделенными и социально отдаленными, мы перенеслись в те времена, когда единственным безопасным видом танцев были домашние. Но дело было не только в этом: Даже их выход на поле был поразительным актом хореографической синхронности и точности. Это был не просто кордебалет, дополняющий картину; они и были картиной. Для меня это был триллер, представление, которое даже на телевидении было трансцендентным.
Очевидно, что волонтеры были такой же неотъемлемой частью спектакля, как и профессиональные танцоры. Кинан Уильямс, танцор и участник группы 321 Hype команды Orlando Magic, выступал в качестве волонтера на том Суперкубке, который проходил в Тампе, штат Флорида. По его словам, он думал, что для него, танцора вольного стиля, это будет возможность расширить свой диапазон за счет работы с хореографом.
Перед началом репетиций Уильямс сказал, что получил электронное письмо, в котором объяснялось, что если он сможет выучить танец TikTok, то сможет участвовать в конкурсе. Когда начались репетиции, он обнаружил, что ситуация изменилась. "Там были простые движения, но это определенно не движения TikTok", - сказал он. "Это настоящая постановка. Она более организованная. Все более структурировано, чем в танцах TikTok".
Это было серьезно и кропотливо. "Если кто-то двигал ногой не в ту сторону, - сказал он, - это было: "Вернись назад, вернись назад". Нет. Отталкивайся сверху"".
Он сказал, что репетиции проходили в течение 10 дней и были долгими - примерно от 8 до 10 часов за сессию. Обед и вода были предоставлены, сказал Уильямс; он также получил свой костюм, красную куртку, шлем и перчатки. ("Из-за Ковида и всего остального, - сказал он, - они сказали: "Не возвращайте нам одежду"). Хотя он знал, во что ввязывается, он сказал: "По крайней мере, мы могли бы получать стипендию или что-то в этом роде, понимаете? На обнародовании нельзя заработать на жизнь".
Но даже обнародование и самореклама являются сложной задачей, когда речь идет о Суперкубке; политика конфиденциальности является строгой. "Честно говоря, я даже не говорил маме, что участвую в Суперкубке, пока за 10 минут до выхода на поле", - сказал Уильямс. "Мы не могли снимать репетиции на видео, и они не хотели, чтобы мы выкладывали информацию в социальные сети. Они следили за всеми во время репетиций, даже в перерывах".
Танцоров можно считать заменяемыми и одноразовыми, но то, что они привносят в постановку, бесценно. Мы видели тайм-шоу, которые доказывают, как выглядят музыкальные номера без танцоров. Одинокие. Отчаявшиеся. Мне до сих пор не дает покоя выступление Адама Левина с Maroon 5 на Super Bowl LIII. У него была группа барабанщиков и хор, а также обожающая, ликующая толпа - вероятно, все добровольцы, - но танец, неудачный стриптиз, он приберег для себя. Его ужасность была поразительной. Он не двигается, как Джаггер. Но танцоры могут - и даже больше.
Странно, что на мероприятии, которое поощряет физическое мастерство игроков на поле - и где, как и в танце, ценится точность - танцоры так обесцениваются. После игры и игрокам, и танцорам потребуются ледяные ванны. "Мое отношение к этому таково: как артисты танца, - говорит Райли, - мы не просто независимые подрядчики, мы не просто артисты, но мы спортсмены. Мы спортивные, артистичные исполнители. И поэтому на спортивных соревнованиях ни один спортсмен не должен делать это бесплатно".
Изменит ли недавнее возмущение что-нибудь для танцоров? SAG-AFTRA заняла позицию. Мир обратил на это внимание. И Ламкин сказала, что надеется, что это поможет танцорам понять, что "если мы будем больше соглашаться на такую низкооплачиваемую работу с плохими условиями, мы никогда не сможем двигаться вперед".
49
6049
/nytimes-ru/business/chto-privnosyat-tantsory-v-shou-v-pereryve-oni-dopolnyayut-kartinu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
01 февраля 2022
Но когда на прошлой неделе некоторые профессиональные танцоры сообщили в социальных сетях, что им предложили стать волонтерами, среди танцоров и их защитников немедленно возникло неизгладимое возмущение - конечно, чего тут не возмущаться )
Гость
06 февраля 2022
Да пусть себе потанцуют.
Оставьте комментарий