Авиаперевозки - не праздник: ковид и штормы отменяют рейсы

31 декабря 2021

Авиакомпании и пассажиры завершают год с нарушением многих своих планов. И новогодние выходные тоже могут быть неспокойными.

Авиаперевозки - не праздник: ковид и штормы отменяют рейсы
Авиакомпании, возможно, думали, что их проблемы с пандемией остались позади осенью, когда волна коронавирусов пошла на убыль, а путешественники все чаще выходили в небо. Но новый всплеск вирусов и зимние штормы привели перевозчиков и их пассажиров в праздничный беспорядок.

В преддверии новогодних выходных, когда обратные рейсы вызовут очередной всплеск авиаперевозок, авиакомпании отменяют более 1000 рейсов в день в США, из США или внутри США. Перевозчики и их сотрудники говорят, что последняя глава пандемии, вариант Omicron, сильно сократила возможности укомплектования рейсов, несмотря на то, что подавляющее большинство членов экипажей вакцинированы.

"Я никогда в жизни не видел такого коллапса", - сказал Анджело Кукуцца, директор по организационным вопросам профсоюза работников транспорта, который представляет интересы бортпроводников компании JetBlue. "Они просто не успевают за количеством людей, у которых обнаруживаются положительные результаты".

JetBlue стала одной из самых пострадавших авиакомпаний, отменив 17 процентов своих рейсов в четверг, согласно данным сайта FlightAware. В среду перевозчик заявил, что сократит около 1280 рейсов до середины января, ссылаясь на рост числа случаев заболевания вирусом на северо-востоке, где сосредоточены его предприятия и экипажи.

И еще погода, которая всегда является переменчивым элементом в праздничных поездках, но в последние дни стала особенно сложной - особенно на Тихоокеанском Северо-Западе, где сильный снегопад и рекордно низкие температуры привели к посадке самолетов в минувшие выходные.

Следующие несколько дней могут оказаться не менее сложными. По словам Дэна ДеПодвина, директора по прогнозам AccuWeather, штормы в Южной Калифорнии и на Северо-Западе могут обрушить снег на узловые аэропорты авиакомпаний в Денвере и Чикаго, а сильные грозы угрожают и международному аэропорту Даллас Форт-Уэрт.

Авиакомпания Alaska Airlines, главным узлом которой является международный аэропорт Сиэтл-Такома, предложила людям отложить несущественные поездки до нового года. В четверг перевозчик снова сильно пострадал: 14 процентов его рейсов были отменены, так как в Сиэтле выпало еще больше снега.

По оценкам Управления транспортной безопасности, с четверга по понедельник могут вылететь до 10 миллионов человек. В течение нескольких месяцев авиакомпании готовили резервы работников на случай праздничной давки. Но эти меры оказались недостаточными в быстро меняющейся ситуации, и многие пассажиры были разочарованы.

Несмотря на то, что с "Ковид" прошло уже два года, не похоже, что они в этом разобрались", - сказала Сабина Маллой, чей план встретиться со своим парнем на Аляске, чтобы увидеть северное сияние, был сорван во вторник, когда оба рейса Delta Air Lines - ее из Южной Калифорнии, его из Денвера - были отменены. По ее словам, компания Delta сообщила им, что не сможет перебронировать их рейсы в течение нескольких дней, поэтому они отменили свои планы - после того, как ее парень проехал семь часов из Южной Дакоты ради своего рейса.

Попытки изменить планы перед вылетом также были нелегкими. Путешественник, пытавшийся перебронировать семейную поездку на American Airlines, столкнулся с записью, в которой говорилось, что ожидание обратного звонка от агента займет четыре часа.

Некоторые говорят, что авиакомпании несут часть вины за беспорядки. Отрасль получила 54 миллиарда долларов федеральной помощи на поддержание занятости работников в течение всего периода пандемии, и эта помощь сопровождалась запретом на увольнения. Но перевозчики смогли сократить свои ряды, предложив выкуп и досрочный выход на пенсию тысячам работников.

В этом году авиакомпании снова начали нанимать сотрудников, когда оживился туристический бизнес, но большинство из них еще не полностью восстановили свои рабочие силы: В октябре в отрасли работало почти 413 000 человек, что почти на 9 процентов меньше, чем в том же месяце 2019 года, согласно федеральным данным. Авиакомпании с трудом получают прибыль, поскольку объем пассажирских перевозок остается примерно на 15% ниже допандемического уровня.

В последние дни отрасль обратилась к Центрам по контролю и профилактике заболеваний за частичным решением кадровых проблем, лоббируя сокращение 10-дневного периода изоляции, рекомендованного для инфицированных коронавирусом, до пяти дней. Некоторые ученые, не связанные с авиакомпаниями, выступили с аналогичным предложением, чтобы поддержать напряженные рабочие силы в других сферах, например, в больницах.

В понедельник C.D.C. изменил свои рекомендации, предложив изолировать на пять дней людей, чьи симптомы прошли или ослабли, а затем пять дней носить маску. Агентство заявило, что изменения были вызваны тем, что коронавирус передается в основном за один-два дня до появления симптомов и через два-три дня после этого.

Во вторник в служебной записке, попавшей в распоряжение The New York Times, компания JetBlue сообщила сотрудникам, что "те, у кого нет симптомов или симптомы улучшаются, могут вернуться на работу через пять дней". Члены экипажа могут остаться в отпуске, если они предоставят справку от врача, но им не будут платить, как за работу, по словам г-на Кукуззы из профсоюза транспортных рабочих.

В компании JetBlue на просьбу прокомментировать ситуацию ответили: "Здоровье и безопасность членов экипажа и клиентов остается нашим главным приоритетом, пока мы работаем над преодолением этой пандемии".

Delta предоставляет пять дней отпуска по болезни для инфицированных работников, а также два дополнительных оплачиваемых больничных дня, если они решат пройти тестирование на пятый день и результаты будут положительными.

Более короткое время изоляции вызывает дебаты в отрасли. Ассоциация бортпроводников-CWA, представляющая почти 50 000 бортпроводников в 17 авиакомпаниях, в своем письме авиакомпаниям во вторник призвала сохранить 10-дневный период изоляции.

"Мы считаем, что это неправильный шаг для авиации, поскольку он допускает, что заразные люди будут возвращены на работу или полетят в качестве пассажиров на наших самолетах", - написала Сара Нельсон, президент профсоюза. Несколько опрошенных бортпроводников выразили опасения, что потенциально заразные коллеги могут вернуться на работу, не пройдя тестирование.

Авиакомпании всегда готовятся к потрясениям, особенно во время праздников, когда плохая зимняя погода в одном месте может вывести из равновесия всю систему. Но в этом году отрасль пострадала особенно сильно.

После того как две авиакомпании, American и Southwest, отменили тысячи рейсов в октябре из-за сильной непогоды и кратковременной нехватки авиадиспетчеров, они поклялись решить эти проблемы, предложив бонусы, чтобы стимулировать сотрудников работать в течение всего праздничного периода, увеличив наем персонала и сократив планы полетов. Обе авиакомпании избежали массовых отмен рейсов в этот праздничный сезон.

"Мы поняли, что должны быть уверены в том, что у нас есть персонал", - сказал в интервью Дэвид Сеймур, главный операционный директор American Airlines. Авиакомпания отозвала из отпусков несколько тысяч бортпроводников в прошлом и этом месяце и наняла еще почти 600 человек.

Когда наступает хаос, авиакомпании приступают к сложной хореографии, чтобы выбраться из него.

Главная цель, по словам авиакомпаний и авиационных экспертов, - свести к минимуму последствия для пассажиров. Но это легче сказать, чем сделать.

Alaska Airlines потратила месяцы на разработку планов на этот праздничный сезон, инвестируя в персонал и оборудование для борьбы с зимней погодой и подготавливая резервные летные экипажи, по словам Констанс фон Мюлен, операционного директора компании.

Авиакомпания справилась с высоким уровнем заболеваемости персонала, предложив дополнительную оплату другим сотрудникам, но продолжительные снегопады и рекордно низкие температуры в районе Сиэтла вынудили ее отменить почти треть рейсов в воскресенье, около четверти в понедельник и около одной пятой во вторник.

"Как только вы плохо провели выходной день, вы уже ничего не можете сделать, чтобы наверстать упущенное", - сказала г-жа фон Мюлен.

Во вторник авиакомпания выступила с резким заявлением. Аляска" сократит около 20 процентов рейсов из Сиэтла в ближайшие дни, чтобы дать дополнительное время для очистки самолетов от льда. Она также "настоятельно" призвала клиентов отложить несущественные поездки до конца выходных.

"Мы руководствовались нашими ценностями при принятии решения", - сказала она. "Мы должны быть максимально реалистичными в том, что мы сможем сделать, и сообщить об этом людям, как бы трудно нам ни было это сделать".

Обеспечить работу летных экипажей может быть особенно сложно, поскольку работники разбросаны по всей стране и подчиняются различным правилам. Например, бортпроводники обычно должны иметь девять часов отдыха между сменами.

Вариант Omicron только усложнил этот и без того непростой процесс.

Капитан Джеймс Белтон, представитель примерно 13 500 пилотов United Airlines, входящих в Ассоциацию пилотов воздушных линий, подтвердил, что этот вариант создает проблемы.

"Наши вызовы по болезни превышают норму", - сказал он. Многие пилоты помогли заполнить пробелы, взяв дополнительные смены, сказал он, но по федеральному законодательству они могут летать не более 100 часов в месяц.

На наземных операциях это тоже сказывается. Федеральное управление гражданской авиации предупредило в четверг, что растущие инфекции среди сотрудников, включая авиадиспетчеров, могут привести к задержкам.

Управление транспортной безопасности заявило, что оно тоже обеспокоено ростом числа вирусных инфекций, но что оно располагает достаточным количеством персонала. В последние дни среднее время ожидания в очередях безопасности в аэропортах составляло около пяти минут, сказал пресс-секретарь.

Прохождение контроля, конечно, не является гарантией того, что остальная часть поездки пройдет гладко.

Элизабет Барнхизел и ее муж собирались отправиться в отложенный медовый месяц, когда во вторник в международном аэропорту Сиэтл-Такома из-за отмены рейса пришлось неожиданно остаться на ночь. Войдя в зону выдачи багажа, они увидели, как им показалось, сотни сумок, выстроившихся в ряд, и толпы несчастных людей - некоторые плакали, некоторые дремали, потому что так долго ждали свои сумки.

Каждые несколько часов кто-то предлагал другую причину фиаско: замерзшие карусели, Омикрон, погода. Примерно через 10 часов сумка г-жи Барнхизел прибыла с другого конца аэропорта.

В конце концов, пара добралась до места назначения, Ванкувера, но это был не тот медовый месяц, на который рассчитывала г-жа Барнхизел. "Мы потрясены", - сказала она. "Мы определенно рисковали, отправляясь в это путешествие. Но в конце концов, мы должны как-то вернуться к нормальной жизни".
49
5662
/nytimes-ru/business/aviaperevozki-ne-prazdnik-kovid-i-shtormy-otmenyayut-reysy/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах