Авиакомпании отменили более 3 000 рейсов в понедельник, в день напряженных праздничных поездок

4 января 2022

Этот год должен был стать годом возрождения для авиакомпаний. Но он начался нелегко.

Отрасль завершила и без того неспокойный праздничный сезон еще тысячами отмен рейсов, поскольку компании пытались справиться с плохой погодой и сохранить персонал в самолетах и аэропортах из-за всплеска коронавирусной инфекции. С субботы по понедельник в США было отменено более 8000 рейсов, что затронуло более одного из 10 запланированных рейсов, по данным службы отслеживания FlightAware.

"У нас была серия ударов, которые действительно выбили отрасль из колеи", - сказал Генри Хартевельдт, президент Atmosphere Research Group, исследовательской компании, специализирующейся на туристической отрасли.

Последние отмены рейсов были вызваны штормами, которые привели к обильным снегопадам на Среднем Западе в выходные и на востоке США в понедельник, что стало худшим днем праздничного сезона, когда было отменено более 3000 рейсов. Примерно треть всех отмен рейсов в выходные и понедельник пришлась на авиакомпании Southwest Airlines и SkyWest Airlines, выполняющие региональные рейсы для нескольких крупных перевозчиков.

"Наши специалисты по планированию продолжают работу по прогнозированию операционных проблем после зимнего шторма, который прошел по стране в выходные дни, создав полосу сильной зимней погоды, затронувшую район Балтимора и округа Колумбия в понедельник утром", - говорится в заявлении Southwest. У авиакомпании есть крупный хаб в международном аэропорту Балтимор/Вашингтон.

SkyWest заявила, что она "работает без остановки, чтобы минимизировать воздействие на клиентов и экипаж".

В целом, авиакомпании отменили более 15 000 рейсов за 10 дней, охватывающих Рождество и Новый год, или около 7 процентов всех запланированных рейсов. Обильные снегопады и сильные ветры на западе США привели к отмене рейсов на Рождество. Беспорядки в течение всего праздничного сезона усугублялись нехваткой экипажей, поскольку пилоты, бортпроводники и другие работники заболели коронавирусом.

Беспорядок происходит в тот момент, когда авиакомпании возлагают надежды на возрождение следующим летом. Отрасль быстро нанимает работников в ожидании возвращения к допандемическому пассажиропотоку - и постоянных прибылей. Это восстановление во многом основывается на надежде, что пандемия будет в основном под контролем, и люди будут охотнее путешествовать по работе и совершать больше международных поездок.

"Мы все еще верим, что летом на трансатлантическом рынке нас ждет очень сильное лето", - сказал инвесторам президент Delta Глен Хауэнштейн в середине декабря, когда вариант Omicron начал свое быстрое распространение. Следующим летом Delta планирует предложить примерно на 85% больше рейсов через Атлантику, чем в 2019 году.

Для многих авиакомпаний расширение рабочей силы началось уже прошлой осенью. После того, как они были вынуждены отменить сотни рейсов, пытаясь выполнить слишком много рейсов с недостаточным количеством сотрудников, American Airlines и Southwest сократили свои расписания и ускорили набор персонала. American Airlines отозвала из отпуска несколько тысяч бортпроводников и наняла 4 000 новых сотрудников в последние месяцы.

"Летом мы предприняли несколько очень агрессивных шагов, направленных на развитие авиакомпании", - сказал в интервью Дэвид Сеймур, главный операционный директор American Airlines.

Southwest также ускорила набор персонала, хотя в прошлом месяце руководители компании сообщили инвесторам, что слишком большое количество уволившихся работников и требования рекрутеров повысить заработную плату замедлили эти усилия. "Условия найма - самые сложные из всех, которые мы когда-либо видели", - сказал Гэри Келли, председатель и главный исполнительный директор авиакомпании, на конференции для инвесторов в декабре.

Критики говорят, что отрасль заслуживает вины за свои собственные проблемы. Авиакомпании получили 54 миллиарда долларов федеральной помощи на сохранение рабочих мест во время пандемии при условии, что они будут избегать увольнений. Но перевозчики все равно поредели, предложив тысячам работников выкупы и пакеты досрочного выхода на пенсию.

Большинство авиакомпаний еще не полностью восстановили свои штаты: По состоянию на октябрь в отрасли работало около 413 000 человек, что почти на 9% меньше, чем в том же месяце 2019 года, согласно федеральным данным.

У авиакомпаний были причины для сокращения персонала. Большинству из них с трудом удается стабильно получать прибыль, поскольку количество летающих людей не полностью восстановилось. Число пассажиров, прошедших досмотр в аэропортах за последние две недели, сократилось примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Омикрон, конечно, представляет угрозу для отрасли, но некоторые отраслевые аналитики считают, что его влияние будет кратковременным. "Он затормозил восстановление авиации где-то на четыре-шесть недель", - сказал Джон Грант, старший аналитик компании OAG, предоставляющей данные о путешествиях по всему миру.

Действительно, за последние две недели миллионы людей сели на рейсы в Соединенных Штатах, несмотря на распространение этого варианта, согласно данным Управления транспортной безопасности.

Однако "Омикрон" усложнил работу авиакомпаний. Даже до пандемии штормы могли дестабилизировать праздничное расписание авиакомпаний. В этом сезоне проблема усугубилась из-за большого количества сотрудников, вызванных на больничный.

"Всплеск заболеваемости омикрон по всей стране оказал непосредственное влияние на наши летные экипажи и людей, которые управляют нашей работой", - заявила компания United Airlines, которая отменила почти 8 процентов своих рейсов со дня перед Рождеством по воскресенье. "Мы сожалеем о сбоях в работе и прилагаем все усилия, чтобы перерегистрировать как можно больше людей и отправить их в путь".

На прошлой неделе компания JetBlue, которая отменила 13 процентов своих рейсов за аналогичный период, в служебной записке сообщила, что получила "рекордное количество звонков о болезни".

Недавнее руководство Центров по контролю и профилактике заболеваний может помочь. На прошлой неделе агентство заявило, что рекомендует изолировать людей, зараженных коронавирусом, только на пять дней вместо 10. Авиакомпании немедленно начали корректировать политику, чтобы быстрее отзывать инфицированных работников, и это решение встретило сопротивление со стороны бортпроводников и других сотрудников.

"Мы считаем, что это неправильный шаг для авиации, поскольку он допускает, что зараженные люди будут возвращены на работу или полетят в качестве пассажиров на наших самолетах", - заявила Сара Нельсон, президент Ассоциации бортпроводников-CWA, которая представляет почти 50 000 бортпроводников в 17 авиакомпаниях, в письме к руководителям авиакомпаний на прошлой неделе.

С окончанием праздников и вступлением отрасли в период, который обычно является вялотекущим, авиакомпании должны быть в состоянии преодолеть беспорядок последних нескольких недель и подготовиться к лету.

"Я думаю, что если не появится еще один вариант, который будет столь же дестабилизирующим, как Омикрон, лето 2022 года должно быть очень хорошим для авиакомпаний и остальной туристической отрасли", - сказал г-н Хартевельдт.

Посмотреть на видео:

49
5702
/nytimes-ru/business/aviakompanii-otmenili-bolee-3-000-reysov-v-ponedelnik-v-den-napryazhennykh-prazdnichnykh-poezdok/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах