Арлин Даль, кинозвезда, ставшая предпринимателем, умерла в возрасте 96 лет
30 ноября 2021Уже на пике своей кинокарьеры она начала развиваться, написав синдицированную колонку и открыв бизнес по продаже одежды и косметики.
Арлин Даль, которая добилась успеха в качестве киноактрисы в 1940-х и 50-х годах и сделала еще более успешную карьеру в качестве автора, эксперта по красоте, астролога и предпринимателя в области моды и косметики, умерла в понедельник в своем доме на Манхэттене. Ей было 96 лет.
Смерть подтвердил ее муж, Марк Розен.
Поразительно красивая, г-жа Даль была моделью, прежде чем стать актрисой - "считается одной из самых красивых девушек в мире", - писала нью-йоркская газета Daily News в 1959 году, используя тогдашний жаргон.
С ее огненно-рыжими волосами она была естественной для Technicolor; она сыграла соблазнительную сестру другой знаменитой рыжеволосой Ронды Флеминг в криминальной драме 1956 года "Слегка алый". Но хотя она продемонстрировала свой диапазон в самых разных фильмах, от вестернов, таких как "The Outriders" (1950), до комедий Реда Скелтона "A Southern Yankee" (1948) и "Watch the Birdie" (1950), критики были склонны уделять больше внимания ее внешности, чем актерской игре.
"Арлин Даль показана с удивительной пользой", - гласила одна из рецензий на приключение 1953 года "Бриллиантовая королева".
Индустрия сделала то же самое.
"Арлин Даль была еще одним классическим случаем - как Джейн Грир и Эвелин Киз - когда умную, неистово смешную женщину загоняли в рамки из-за ее красоты", - сказал Эдди Мюллер, организатор ежегодного фестиваля фильмов нуар в Сан-Франциско, в интервью в 2009 году, когда г-жа Даль была почетным гостем мероприятия. Ей было трудно вырваться из шаблона "рыжеволосой секс-бомбы".
"Самое замечательное в Арлин, - продолжил он, - это то, что она не позволяла этому беспокоить ее. Она легко перешла в другой бизнес и, казалось, всегда получала удовольствие".
Г-жа Даль уже начала развиваться, когда ее кинокарьера была на пике популярности.
В 1951 году она начала писать колонку о красоте под названием "Давайте будем красивыми" для газеты Chicago Tribune-New York News Syndicate, которую она вела в течение 20 лет. Ее лично нанял Роберт Р. Маккормик, издатель "Трибьюн", который, по ее словам, "имел представление о том, что если такая девушка, как я, расскажет женщинам, как быть красивыми, они поверят в это".
Вскоре она основала компанию по производству косметики и нижнего белья Arlene Dahl Enterprises, а позже стала автором синдицированной астрологической колонки и многочисленных книг по астрологии и красоте.
Эти предприятия оставались в поле зрения общественности еще долго после того, как она покинула Голливуд и поселилась в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. И хотя после начала 1960-х годов актерство перестало быть ее основным занятием, ее можно было увидеть в 1990-х годах в таких телевизионных шоу, как "Лодка любви", "Остров фантазий" и "Ренегат".
Она также появилась на Бродвее в 1972 году, когда получила главную роль в мюзикле "Аплодисменты", основанном на фильме 1950 года "Все о Еве".
Арлин Кэрол Даль родилась 11 августа 1925 года в Миннеаполисе. Ее отец, Рудольф Даль, был торговцем автомобилями. Ее мать, Идель (Свон) Даль, умерла, когда Арлин была подростком. С благословения отца она переехала в Чикаго, где работала моделью для универмага Marshall Field's, а затем снова переехала, на этот раз в Нью-Йорк, где продолжала работать моделью, одновременно занимаясь актерским мастерством.
В 1945 году она получила небольшую роль в недолговечном бродвейском мюзикле "Мистер Штраус едет в Бостон". В следующем году, во время выступления в Филадельфии в пьесе "Сомнительные леди", которая была закрыта, не дойдя до Бродвея, она была замечена киномагнатом Джеком Уорнером, который пригласил ее в Голливуд на пробы.
Мисс Даль начала свою кинокарьеру в компании Warner Bros., но вскоре перешла в MGM, ведущую студию того времени, где она впервые привлекла к себе внимание ролями второго плана в таких фильмах, как "The Bride Goes Wild" (1948) и "Scene of the Crime" (1949). Она регулярно появлялась в колонках голливудских сплетен; после того как она встречалась, среди многих других мужчин, с молодым Джоном Ф. Кеннеди, у нее было два широко разрекламированных брака с коллегами-актерами.
Она и Лекс Баркер, который играл Тарзана в конце 1940-х и начале 50-х годов, и который, как она сказала журналу People, был "самым красивым мужчиной, которого я когда-либо видела", развелись в 1952 году после полутора лет брака. Два года спустя она вышла замуж за аргентинского актера Фернандо Ламаса.
Этот брак был бурным. У супругов было много публичных размолвок и несколько примирений, призванных сохранить союз - ради, как говорила в то время г-жа Даль, их сына, Лоренцо Ламаса, который впоследствии сделал успешную актерскую карьеру, - но они закончились неудачей.
Г-жа Даль и г-н Ламас развелись в 1960 году. Она выходила замуж еще четыре раза. В 1984 году она вышла замуж за г-на Розена, дизайнера парфюмерных флаконов. Кроме него, ее пережили Лоренцо Ламас, дочь Кэрол Делувье от третьего брака с Крисом Холмсом, сын Стивен Шаум от пятого брака с Раунсвиллом Шаумом, девять внуков и два правнука.
Многие идеи г-жи Даль о красоте сегодня кажутся в лучшем случае причудливыми, но именно они стали ключом к ее первоначальному успеху как писательницы. "Женщины быстро теряют женственность - свое самое гордое достояние", - сказала она в интервью 1963 года, - "и я считаю важным рассказать им, что думают мужчины, чтобы они не потеряли самое желанное".
Сравнимого успеха она добилась позже, когда начала писать об астрологии.
Хотя она была увлечена этой темой - один интервьюер написал, что она хотела бы знать его знак, прежде чем согласиться сесть с ним за стол переговоров - г-жа Даль не стала утверждать, что астрология может предсказывать будущее.
"Я сравниваю астрологию с синоптиком, который предсказывает погоду", - сказала она в интервью CNN в 2001 году. "Если синоптик говорит, что завтра будет дождь, вы встаете утром, смотрите на улицу и видите, что там облачно и, скорее всего, будет дождь, поэтому вы берете зонтик, если не хотите промокнуть. Так вот, с астрологией то же самое".
Смерть подтвердил ее муж, Марк Розен.
Поразительно красивая, г-жа Даль была моделью, прежде чем стать актрисой - "считается одной из самых красивых девушек в мире", - писала нью-йоркская газета Daily News в 1959 году, используя тогдашний жаргон.
С ее огненно-рыжими волосами она была естественной для Technicolor; она сыграла соблазнительную сестру другой знаменитой рыжеволосой Ронды Флеминг в криминальной драме 1956 года "Слегка алый". Но хотя она продемонстрировала свой диапазон в самых разных фильмах, от вестернов, таких как "The Outriders" (1950), до комедий Реда Скелтона "A Southern Yankee" (1948) и "Watch the Birdie" (1950), критики были склонны уделять больше внимания ее внешности, чем актерской игре.
"Арлин Даль показана с удивительной пользой", - гласила одна из рецензий на приключение 1953 года "Бриллиантовая королева".
Индустрия сделала то же самое.
"Арлин Даль была еще одним классическим случаем - как Джейн Грир и Эвелин Киз - когда умную, неистово смешную женщину загоняли в рамки из-за ее красоты", - сказал Эдди Мюллер, организатор ежегодного фестиваля фильмов нуар в Сан-Франциско, в интервью в 2009 году, когда г-жа Даль была почетным гостем мероприятия. Ей было трудно вырваться из шаблона "рыжеволосой секс-бомбы".
"Самое замечательное в Арлин, - продолжил он, - это то, что она не позволяла этому беспокоить ее. Она легко перешла в другой бизнес и, казалось, всегда получала удовольствие".
Г-жа Даль уже начала развиваться, когда ее кинокарьера была на пике популярности.
В 1951 году она начала писать колонку о красоте под названием "Давайте будем красивыми" для газеты Chicago Tribune-New York News Syndicate, которую она вела в течение 20 лет. Ее лично нанял Роберт Р. Маккормик, издатель "Трибьюн", который, по ее словам, "имел представление о том, что если такая девушка, как я, расскажет женщинам, как быть красивыми, они поверят в это".
Вскоре она основала компанию по производству косметики и нижнего белья Arlene Dahl Enterprises, а позже стала автором синдицированной астрологической колонки и многочисленных книг по астрологии и красоте.
Эти предприятия оставались в поле зрения общественности еще долго после того, как она покинула Голливуд и поселилась в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. И хотя после начала 1960-х годов актерство перестало быть ее основным занятием, ее можно было увидеть в 1990-х годах в таких телевизионных шоу, как "Лодка любви", "Остров фантазий" и "Ренегат".
Она также появилась на Бродвее в 1972 году, когда получила главную роль в мюзикле "Аплодисменты", основанном на фильме 1950 года "Все о Еве".
Арлин Кэрол Даль родилась 11 августа 1925 года в Миннеаполисе. Ее отец, Рудольф Даль, был торговцем автомобилями. Ее мать, Идель (Свон) Даль, умерла, когда Арлин была подростком. С благословения отца она переехала в Чикаго, где работала моделью для универмага Marshall Field's, а затем снова переехала, на этот раз в Нью-Йорк, где продолжала работать моделью, одновременно занимаясь актерским мастерством.
В 1945 году она получила небольшую роль в недолговечном бродвейском мюзикле "Мистер Штраус едет в Бостон". В следующем году, во время выступления в Филадельфии в пьесе "Сомнительные леди", которая была закрыта, не дойдя до Бродвея, она была замечена киномагнатом Джеком Уорнером, который пригласил ее в Голливуд на пробы.
Мисс Даль начала свою кинокарьеру в компании Warner Bros., но вскоре перешла в MGM, ведущую студию того времени, где она впервые привлекла к себе внимание ролями второго плана в таких фильмах, как "The Bride Goes Wild" (1948) и "Scene of the Crime" (1949). Она регулярно появлялась в колонках голливудских сплетен; после того как она встречалась, среди многих других мужчин, с молодым Джоном Ф. Кеннеди, у нее было два широко разрекламированных брака с коллегами-актерами.
Она и Лекс Баркер, который играл Тарзана в конце 1940-х и начале 50-х годов, и который, как она сказала журналу People, был "самым красивым мужчиной, которого я когда-либо видела", развелись в 1952 году после полутора лет брака. Два года спустя она вышла замуж за аргентинского актера Фернандо Ламаса.
Этот брак был бурным. У супругов было много публичных размолвок и несколько примирений, призванных сохранить союз - ради, как говорила в то время г-жа Даль, их сына, Лоренцо Ламаса, который впоследствии сделал успешную актерскую карьеру, - но они закончились неудачей.
Г-жа Даль и г-н Ламас развелись в 1960 году. Она выходила замуж еще четыре раза. В 1984 году она вышла замуж за г-на Розена, дизайнера парфюмерных флаконов. Кроме него, ее пережили Лоренцо Ламас, дочь Кэрол Делувье от третьего брака с Крисом Холмсом, сын Стивен Шаум от пятого брака с Раунсвиллом Шаумом, девять внуков и два правнука.
Многие идеи г-жи Даль о красоте сегодня кажутся в лучшем случае причудливыми, но именно они стали ключом к ее первоначальному успеху как писательницы. "Женщины быстро теряют женственность - свое самое гордое достояние", - сказала она в интервью 1963 года, - "и я считаю важным рассказать им, что думают мужчины, чтобы они не потеряли самое желанное".
Сравнимого успеха она добилась позже, когда начала писать об астрологии.
Хотя она была увлечена этой темой - один интервьюер написал, что она хотела бы знать его знак, прежде чем согласиться сесть с ним за стол переговоров - г-жа Даль не стала утверждать, что астрология может предсказывать будущее.
"Я сравниваю астрологию с синоптиком, который предсказывает погоду", - сказала она в интервью CNN в 2001 году. "Если синоптик говорит, что завтра будет дождь, вы встаете утром, смотрите на улицу и видите, что там облачно и, скорее всего, будет дождь, поэтому вы берете зонтик, если не хотите промокнуть. Так вот, с астрологией то же самое".
49
5345
/nytimes-ru/business/arlin-dal-kinozvezda-stavshaya-predprinimatelem-umerla-v-vozraste-96-let/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий