American Airlines и JetBlue подали антимонопольный иск из-за альянса

22 сентября 2021

Министерство юстиции заявило, что их партнерство равносильно слиянию на рынках Нью-Йорка и Бостона и снижает конкуренцию в более широком масштабе.

American Airlines и JetBlue подали антимонопольный иск из-за альянса
Во вторник Министерство юстиции подало антимонопольный иск против American Airlines и JetBlue, заявив, что растущий альянс между двумя перевозчиками создал "фактическое слияние" на рынках Нью-Йорка и Бостона, снижая конкуренцию и нанося ущерб потребителям.

В иске говорится, что соглашение между авиакомпаниями снижает стимулы для конкуренции на северо-востоке и в других регионах и "нанесет ущерб в сотни миллионов долларов авиапассажирам по всей стране за счет повышения тарифов и сокращения выбора".

"Это масштабное партнерство является беспрецедентным среди внутренних авиакомпаний и равносильно фактическому слиянию", - заявило Министерство юстиции. Оно сообщило, что к иску присоединились генеральные прокуроры шести штатов и округа Колумбия.

Этот иск - последняя попытка администрации Байдена повысить конкуренцию и ограничить власть крупных компаний с помощью антимонопольных действий. Но это происходит в тот момент, когда авиакомпании пытаются исправить ситуацию после того, как пандемия подкосила их доходы и прибыли. Обе авиакомпании отвергли предпосылки иска, утверждая, что их партнерство на самом деле помогает увеличить конкуренцию против Delta Air Lines и United Airlines и в аэропортах Нью-Йорка.

"По иронии судьбы, иск Министерства юстиции направлен на то, чтобы лишить потребителей возможности выбора и подавить конкуренцию, а не поощрить ее", - сказал в своем заявлении Дуг Паркер, исполнительный директор American Airlines.

Министерство транспорта подписало соглашение об альянсе в январе, незадолго до вступления в должность президента Байдена. Согласно этому соглашению, авиакомпании согласились на условия, направленные на то, чтобы перевозчики не вели себя антиконкурентно.

В жалобе Министерства юстиции утверждается, что альянс объединяет деятельность авиакомпаний в трех основных аэропортах Нью-Йорка - Кеннеди Интернешнл, Ла Гуардиа и Ньюарк Либерти - и в Логан Интернешнл в Бостоне. В заявлении говорится, что авиакомпании обязались координировать "все аспекты" планирования сети, включая маршруты, расписания и самолеты; объединить свои выходы на посадку и разрешения на взлет и посадку, известные как слоты; и разделить доходы, полученные в этих аэропортах - договоренности, которые, как утверждается, приведут к повышению цен и сокращению выбора.

Главный аргумент Министерства юстиции заключается в том, что альянс не позволит JetBlue привнести в аэропорты Нью-Йорка такую жесткую конкуренцию, которая, как утверждается, привела к значительной экономии для путешественников в других аэропортах.

В беседе с журналистами во вторник Ричард А. Пауэрс, исполняющий обязанности помощника генерального прокурора в антимонопольном отделе Министерства юстиции, сказал, что в годы, предшествовавшие созданию альянса, увеличение количества рейсов JetBlue в Бостон и из Бостона вынудило другие авиакомпании снизить тарифы. Теперь, по его словам, сотрудничество между JetBlue и American "устраняет этот важнейший источник конкуренции", особенно в Нью-Йорке.

В интервью Робин Хейс, исполнительный директор JetBlue, сказал, что этот аргумент "просто неверен". Он сказал, что альянс с American позволяет JetBlue значительно увеличить количество рейсов в аэропорты Нью-Йорка. "JetBlue еще никогда не удавалось добавить столько новых рейсов в Нью-Йорк за такой короткий промежуток времени", - сказал он.

Некоторые аналитики авиакомпаний считают, что ситуация в аэропортах Нью-Йорка сделала альянс необходимым для JetBlue. Поскольку количество рейсов, обслуживающих эти аэропорты, строго ограничено, JetBlue не могла просто выйти на рынок и предложить новые рейсы. Вместо этого она должна была использовать слоты, принадлежащие American Airlines, что стало возможным благодаря альянсу. В то же время, по словам авиакомпаний, они будут использовать для своих рейсов более крупные самолеты и добавят новые маршруты, что приведет к увеличению предложения мест и, возможно, снижению тарифов.

"Когда вы увеличиваете количество мест на рынке при неизменном спросе, можно ожидать, что цены упадут", - сказал Гэри Лефф, автор туристического блога Viewfromthewing.com.

Но в жалобе Министерства юстиции говорится, что American имеет преимущество в альянсе и может использовать свое положение в аэропортах Нью-Йорка, чтобы поощрять или наказывать JetBlue, ослабляя конкуренцию в процессе.

"JetBlue будет зависеть от своего более крупного партнера, что приведет к широкомасштабному снижению конкуренции в отрасли, в которой конкуренция и так находится в критическом дефиците", - утверждает Министерство юстиции.

На вопрос, привел ли альянс к снижению тарифов, г-н Хейс, исполнительный директор JetBlue, ответил: "Пока еще рано", но добавил: "Как только мы объявим об этих маршрутах, вы увидите, что тарифы будут ниже, чем до вступления JetBlue".

Министерство юстиции заявило, что оно хочет активизировать антимонопольное правоприменение в соответствии с более агрессивной позицией администрации Байдена в отношении крупных слияний.

В июле г-н Байден подписал указ, в котором просил Министерство юстиции энергично применять антимонопольные законы и оспаривать "предыдущие неудачные слияния", на которые прошлые администрации не обращали внимания.

В своем бюджетном запросе Министерство юстиции запросило 200 миллионов долларов для антимонопольного отдела, что на 9 процентов больше уровня расходов на текущий финансовый год. А Ванита Гупта, чиновник № 3 министерства, в чью компетенцию входит антимонопольный отдел, в своем выступлении в этом месяце заявила, что ведомство собирается занять жесткую позицию в отношении слияний.

"Компании, руководители, советы директоров и акционеры должны принять к сведению: если ваша компания одобрит слияние, которое может снизить конкуренцию, мы его заблокируем", - сказала она на ежегодном симпозиуме Джорджтаунской школы права по антимонопольному правоприменению. "Если вы фиксируете цены, подтасовываете предложения или делите рынки, мы будем преследовать вас в судебном порядке, независимо от того, обманываете ли вы потребителей или наносите вред работникам. И если вы монополизируете рынки, чтобы сохранить доминирующее положение, даже в высокотехнологичной отрасли, мы вмешаемся, чтобы положить этому конец".

Администрация Байдена заблокировала слияние компаний Aon и Willis Towers Watson, двух из трех крупнейших страховых брокеров в мире. Она преследовала фармацевтические и пищевые компании, а также их руководителей за сговор с целью фиксации цен.

Но, нацелившись на JetBlue и American Airlines, Министерство юстиции преследует отрасль, которая все еще ощущает последствия пандемии. Огромное сокращение числа пассажиров привело к большим убыткам у перевозчиков с начала прошлого года. В первой половине этого года компания American сообщила об убытках в размере $1,2 млрд. по сравнению с убытками в размере $4,3 млрд. за аналогичный период 2020 года. JetBlue в первой половине этого года понесла убытки в размере $183 млн, а годом ранее - $588 млн.


49
4592
/nytimes-ru/business/american-airlines-i-jetblue-podali-antimonopolnyy-isk-iz-za-alyansa/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах