Риск репутации

23 марта 2023

Что такое риск репутации?

Риск репутации — это имеющийся или потенциальный риск для поступлений и капитала, который возникает из-за неблагоприятного восприятия имиджа финансового учреждения клиентами, контрагентами, акционерами (участниками) или органами надзора. Это влияет на способность банка устанавливать новые отношения с контрагентами, предоставлять новые услуги или поддерживать существующие отношения.

Риск репутации может привести банк (или его руководителей) к финансовым потерям или уменьшению клиентской базы. Этот риск имеет место на всех уровнях организации, и поэтому банки должны ответственно относиться к своим отношениям с клиентами и обществом.

Восприятие имиджа банка можно разделить на:

  • восприятие рынком, например, нынешними или потенциальными клиентами,
    контрагентами, акционерами (участниками);
  • восприятие органами государственного регулирования, например, Национальным банком, Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, Государственной налоговой администрацией, иными уполномоченными органами.

Компоненты системы управления рисками в отношении риска репутации

Система управления риском репутации банка состоит из регламентных документов — политик, положений, процедур, процессов и т.п., которые утверждаются в соответствии с выбранной формой корпоративного управления с учетом размера банка и сложности его операций.

Система управления риском репутации должна включать следующее:

  • политику и положения по управлению риском репутации, которые должны быть рассмотрены и утверждены в соответствии с выбранной банком формой корпоративного управления. Эти политика и положения должны периодически пересматриваться и охватывать стандарты работы с клиентами и другими внешними сторонами, работу с информацией и наём персонала с соответствующей положительной репутацией;
  • информационную систему управления (формы отчетности, схемы документооборота и т.д.) для наблюдательного совета, правления или профильных коллегиальных органов банка по мониторингу уязвимости всех видов деятельности банка касательно риска репутации;
  • процесс контроля за репутацией клиентов банка во избежание контактов с клиентами с неудовлетворительной репутацией, которые (контакты) могут негативно повлиять на репутацию самого банка.

Кроме того, для адекватного управления риском репутации банк может проводить регулярный мониторинг сообщений средств массовой информации о банке, связанных с ним структур и клиентов с целью принятия соответствующих мер, направленных на поддержание и восстановление положительной репутации банка и его имиджа.

Оценка риска репутации

Для оценки риска репутации работники надзора учитывают следующие факторы:

  • восприятие рынком или обществом менеджмента и финансовой устойчивости банка, продуктов или услуг, которые предлагает банк;
  • желание и способность руководства банка корректировать бизнес-стратегии в соответствии с изменениями в законодательстве, рынка или других факторов (например, прекращение или ограничение действия отдельных пунктов лицензии, изменение статуса банка);
  • практика работы банка по анализу перспектив расширения спектра продуктов и услуг и разработки соответствующей внутренней нормативной базы, в том числе по проверке клиентов и получения информации о них. Перспективы сохранения такой практики в дальнейшем;
  • объем услуг доверительного управления и условия их осуществления;
  • характер и объем жалоб и обращений от клиентов и способность и желание руководства соответственно реагировать на них;
  • наличие очень громкого или заметного судебного дела, которое негативно влияет на имидж банка;
  • штрафы, пени и другие финансовые убытки, причиненные банку в прошлом в результате привлечения банка (или его руководителей) к административной, гражданской или уголовной ответственности;
  • результаты проверок уполномоченных органов государственного регулирования, желание и способность руководства соответственно реагировать на их рекомендации;
  • участие банка в Фонде гарантирования вкладов физических лиц.

Совокупный риск репутации может быть определен как «низкий», «умеренный» или «высокий», а направление его изменения — как «уменьшающееся», «стабильное» или «растущее».



49
37610
/blog/20273603-risk-risk-reputacii-/
20
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах