Маркетинг банковских платежных карт

25 мая 2023

Маркетинг банковских платежных карт — деятельность платежных систем и коммерческих банков по разработке платежных функций банковских карт, расширению сети их использования и продвижению карточных продуктов на рынке банковских услуг.

Для карточных платежных систем осуществление целевого маркетинга означает разработку платежных функций банковских карт применительно к потребностям отдельных сегментов клиентуры банка. Так, для обеспечения потребностей в дебетовых карточных продуктах с низкими операционными рисками компании предлагают банкам карты: VISA Electron Plus, Europay Cirrus/MasterCard. Потребности банков в кредитных продуктах эксклюзивного характера обеспечивают карты типа Gold или World Signia.

Для коммерческих банков, как эмитентов, целевой маркетинг заключается в анализе клиентской базы потенциальных держателей карт и выборе целевого сегмента рынка для продажи на нем продуктов платежных систем.

Для коммерческих банков, как эквайеров, целевой маркетинг означает выявление предприятий торговли и услуг, чей профиль деятельности соответствует имиджу банка, способных обеспечить максимальный оборот, стать в перспективе потенциальными партнерами для совместных карточных программ (см. Лоялти).

Продвижение карточных продуктов на рынке банковских услуг достигается координированной деятельностью платежных систем и коммерческих банков по двум направлениям:

  1. платежные системы осуществляют стимулирование спроса на свои карточные продукты;
  2. банки занимаются позиционированием продуктов платежных систем на местном рынке.

Соответственно различаются и методы маркетинговой политики. Для платежной системы это спонсорство широкомасштабных мероприятий (например, VISA – Олимпийские игры в Атланте в 1996 г.; MasterCard – чемпионат мира по футболу в 1998 г.) с акцентом на единый дизайн карт.

Коммерческие банки обеспечивают конкурентоспособное положение на рынке банковских услуг путем снижения карточных тарифов, предложения дополнительных услуг (страховка, выдача дисконтных и телефонных карт) и удобств при пользовании картами в собственной сети отделений и банкоматов банка. Для стимулирования оборота банки применяют системы начисления баллов за совершенные операции, которые могут использоваться для уменьшения размеров фиксированных платежей банку (платы за обслуживание), а также для льготного или даже бесплатного получения различного рода товаров и услуг (например, авиабилетов).



49
44816
/blog/20272444-glossary-marketing-bankovskix-platezhnyx-kart-/
20
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Вот что еще:

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах