Общая авария

1 апреля 2023

Общая авария — убытки, понесенные вследствие произведенных намерений и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасания судна, перевозимого на нем груза и фрахта, в частности убытки, вызванные выбрасыванием за борт груза, тушением пожара, преднамеренной посадкой судна на мель, повреждением машины и котлов при их форсировании, повреждением или гибелью груза, топлива или другого имущества, в связи с их перемещением на судне, выгрузкой и т.д.

Расчет по общей аварии — диспаша, может сопровождаться аварийным взносом. Непосредственно расчеты по общей аварии осуществляет диспашер. Эти функции могут быть переданы аджастеру.

Общая авария относится к нормам международного морского права. В отечественной практике регулируется кодексом торгового мореплавания.

Выбрасывание груза за борт рассматривается как общая авария, если это сделано преднамеренно в целях общей безопасности для спасания судна, груза и фрахта, например, чтобы уменьшить осадку судна при посадке на мель или по другим причинам.

Примерами общей аварии может служить:

  • повреждение груза, причиненное тушением пожара;
  • повреждения, причиненные судовой силовой установке во время работы на повышенных режимах при снятии судна с мели;
  • намеренная выброска судна на берег с целью спасания людей (экипажа, пассажиров) и имущества участников перевозки.

В отличие от аварии, представляющей собой какое-либо происшествие на море (столкновение, кораблекрушение), общая авария — это лишь убытки, которые распределяются между сторонами.

Судовладельцы имеют право до сдачи груза потребовать от грузополучателей аварийный взнос, т.е. определенную сумму денег в обеспечение покрытия их пропорциональной доли расходов, причиненных по общей аварии. Взнос по общей аварии вносится в депозит на банковский счет как обеспечение для покрытия расходов по спасанию, и/или по общей аварии, и/или частной аварии, и/или других расходов, которые определит аварийный комиссар. В некоторых случаях вместо депозита выдается гарантийное письмо.

Расходы по общей аварии обычно покрываются на основании договора морского страхования. При чрезвычайных происшествиях во время рейса, которые дали повод рассматривать их в качестве общей аварии, составляется аварийный бонд, по которому грузовладельцы обязаны уплатить пропорционально свою долю в покрытие убытков, понесенных в результате общей аварии. Эту долю определяет диспашер. Аварийный бонд подписывают до начала сдачи груза получателем. Общая стоимость имущества, участвующего в общей аварии называется контрибуционной стоимостью.

Убытки, не относящиеся к общей аварии, признаются убытками по частной аварии. На стороне, требующей распределения убытка по общей аварии, лежит обязанность доказать, что заявленные убытки и расходы действительно могут быть признаны общей аварией.



49
38258
/analitika/2027795-glossary-obshhaya-avariya-/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах